05.12.2018 13:00
Авто

Volkswagen Golf: зачем немецкий хэтчбек вернулся в Россию

Текст:  Виктор Смеюха
Спустя пару лет отсутствия Volkswagen вернул в Россию свою, пожалуй, самую знаковую модель. Можно, конечно, в защиту этого решения сказать, что национальный рынок РФ восстанавливается и скоро сможет обеспечить спрос не только на базовые авто да кроссоверы. Рынок действительно растет, однако сегмент городских хэтчбеков незаметно для всех тихо скончался.
Читать на сайте RG.RU
Volkswagen Golf

Судите сами: Opel ушел вместе с наступлением кризиса, забрав с собой свою Astra. Honda продает в России только кроссоверы, а Civic давно нет. Peugeot летом-2018 свернул реализацию 308-го. Остался, пожалуй, лишь Kia Ceed. И тут Golf переживает реинкарнацию. Чтобы триумфально возвратиться, присвоив доли слишком рано сдавшихся конкурентов? Или порадовать горстку преданных фанатов? Ответ на этот вопрос мы узнаем через полгода-год, когда можно будет делать первые выводы о продажах, а пока давайте вспомним хорошо забытое старое: какая она - машина, в честь которой в свое время был назван целый класс автомобилей.

Надо, наверное, начать с самого яркого впечатления от тест-драйва. Оно связано с расходом топлива. Я, к собственному сожалению, человек не экономный. И не эко-активист. Для меня лучше проехаться с ветерком и вытрясти все из кошелька на заправке, чем остаться при своих, но быть примерным водителем. Однако Golf явил мне такие цифры, что я уже готов покинуть лагерь транжир и расточителей.

Новый Nissan X-Trail: Как изменился самый популярный кроссовер мира

На фольксвагеновской классике я съездил из Москвы в Санкт-Петербург, и средний расход по трассе составил 5,5 литра! Мне кажется, вы не осознали. Вдумайтесь. 5,5. Я нигде не видел такого расхода, кроме, разве что, гибридной Toyota Prius, которую не совсем честно включать в общий зачет c авто с классическим ДВС. При этом, если бы я решил проделать тот же путь на Prius, еще непонятно, кто был бы экономнее, поскольку на большой скорости у гибрида ДВС работает всегда. И объем его больше - атмосферные 1,8 литра против турбированных 1,4 литра у Golf. 5,5 литра на 100 км означают, что от одной столицы до другой можно доехать на одном баке или за 1700-1800 рублей.

Volkswagen Golf

При этом динамикой вы вовсе не обделены. Я ездил на младшей модификации из поставляемых в Россию. В ней с турбодвигателя объемом 1,4 литра сняли 125 "лошадей" и 200 Нм крутящего момента. У старшего Golf - 150 л. с. и 250 Нм соответственно.

Понимаю, что эти цифры (в отличие от расхода) впечатляющими не выглядят. Однако совершать обгоны на трассе Golf позволяет уверенно, да и в городе при старте со светофора я ни разу не почувствовал себя грустным.

7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG молниеносно перещелкивает передачи, особенно если ее перевести в режим "sport". А при спокойном стиле вождения КПП держит обороты двигателя на максимально низком уровне, что также вносит свой вклад в экономичность Golf. На высшую седьмую передачу "коробка" может перейти уже на скорости около 70 км/ч. В городе расход топлива составляет, кстати, 7,5-8,5 литра на 100 км.

Ford Ecosport: Нужно ли переплачивать за полный привод

Что касается управляемости, то хэтчбек от Volkswagen, можно сказать, эталонен. Маленькие крены, уверенность и цепкость при прохождении быстрых поворотов позволяют Golf дарить вам настоящий fun to drive.

Недочетов я выделил лишь два: слишком "воздушная" педаль тормоза в начале хода, а также пустоватый руль в околонулевой зоне. В остальном от управления Golf получаешь истинное удовольствие, хоть с такой филигранной настройкой подвески и КПП и хотелось бы иметь в своем распоряжении "лошадей" 180.

Volkswagen Golf

Садясь в салон Golf, поначалу не понимаешь, почему эта машина стоит полтора миллиона, а Polo, обладающий таким же интерьером, втрое дешевле. Но постепенно точки над i сами встают на свои места. Если вкратце, то материалы в Golf лучше, а эргономика - точнее. Пластик мягкий и пружинит под пальцами, кнопки бархатистые, а рулевое колесо хэтчбек и вовсе делит с флагманским Touareg.

Особого упоминания заслуживают блок управления климат-контролем и приборная панель. Совершенно обыкновенные на первый взгляд, эти элементы идеально скроены. Их нельзя улучшить с точки зрения удобства, интуитивности, информативности. Сделать более красивыми - да. Более дизайнерскими и интересными внешне. Но не удобными, потому что простоватые и даже скучные на первый взгляд приборы остаются пронзительно читаемыми, даже когда вы проехали 800 км и жутко устали, а климат-контролем, который в машине, кстати, двухзонный, можно управлять вслепую, без преувеличений.

Volvo XC40: Кому понравится европейский автомобиль года

Также нужно отметить кресла, садясь в которые впервые, кривишься, мол, могли бы за такие деньги  и поставить электрорегулировки (в Peugeot 308 они же есть!), но потом, проехав 1500 км за сутки, внезапно понимаешь, что у тебя ни капельки не затекла и не устала спина. И именно это ценно. А отрегулировать положение сиденья можно и вручную.

Volkswagen Golf

Возвращаясь к сравнению с Peugeot 308, к сожалению, покинувшим российский рынок, можно также заметить сравнительную бедность комплектации "немца" при схожем ценнике. В Golf, к примеру, нет огромной панорамной крыши, опциональной акустической системы с сабвуфером-бочкой в багажнике, салон не обшит кожей, а кресла не умеют делать массаж.

В Volkswagen подтвердили уход дизельного Tiguan из России

Golf менее богат. Однако в процессе "общения" с автомобилем осознаешь, что он самую малость лучше во всем. Чуть лучше рулится, чуть меньше расходует топлива, чуть эргономичнее, чуть удобнее, чуть быстрее. Понимаешь, что в этой машине продуман каждый квадратный миллиметр поверхностей, что здесь нет случайных деталей или эргономических элементов, над которыми думали не долго. Ощущаешь фирменную эталонность Golf. И приходишь к выводу, что она ценнее опций.

Mitsubishi Outlander. Как изменился обновленный бестселлер
Volkswagen Golf
Легковые авто