20.01.2019 15:30
Авто

Длительный тест-драйв "внедорожного" Skoda Kodiaq: знакомство

Текст:  Юрий Зубко
Запуск производства в Нижнем Новгороде позволил Skoda Kodiaq ворваться в рейтинг самых популярных кроссоверов России. Теперь чешский SUV ежемесячно расходится не штучно, как это было раньше, а тысячами. "РГ" взяла на длительный тест автомобиль, чтобы испытать его в условиях московской зимы.
Читать на сайте RG.RU
Skoda Kodiaq Scout

Сразу надо сказать, что на целый месяц в наше распоряжение попал не обычный Kodiaq, а "внедорожный" - версия называется Scout. Кроссовер отличается увеличенным со 187 до 194 мм дорожным просветом и измененными бамперами, благодаря чему выросли углы въезда и съезда (с 19,1 до 20,1 градуса и с 15,6 до 22,8 градуса соответственно).

Skoda Octavia за 250 000 рублей: как выбрать беспроблемный автомобиль

Снаружи автомобиль проще всего узнать по серебристым вставкам в бамперах и радиаторной решетке, рейлингам и корпусам наружных зеркал. Также у Scout другая решетка радиатора, дополнительная защита кузова и 19-дюймовые колесные диски. Как это все смотрится вживую? Такой "внедорожный" обвес сделал Kodiaq еще внушительнее. Но, конечно, кардинально изменить образ кроссовера он не сумел, да и вряд ли чехи на это рассчитывали.

Отличия от обычной версии SUV есть и внутри - куда без них. В салоне на передней панели и дверях имеются вставки из ясеня (хотя на самом деле это высококачественный пластик, который от дерева не отличишь), кресла обиты кожей, искусственной кожей и алькантарой. Хватает и надписей Scout (на сиденьях, порогах и бардачке), ну а что - вдруг, кто забыл, где находится.

Skoda Kodiaq Scout

К стандартному оборудованию относятся функция Off-Road (у других Kodiaq она идет в качестве опций) и система выбора режима движения Driving Mode Select (Eco, Normal, Sport, Individual, Snow), дающая возможность изменять работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля. В остальном же - все как у обычного Kodiaq.

Skoda Scala: чехи представили конкурента Volkswagen Golf

Впрочем, и у обычного Kodiaq козырей предостаточно. Для меня лично одним из главных критериев при выборе авто является количество жизненного пространства. И здесь его предостаточно - как спереди, так и сзади. Хотя другого и не может быть - это же Skoda. Чехи приучили, что каждая их модель может похвастаться солидным запасом свободного места, не было никаких сомнений, что и семейный кроссовер не станет исключением.

Не обошлось и без "умных" решений. И если к зонтикам в дверях и скребку для льда на крышке заправочной горловины мы уже привыкли, то все равно нашлись "фишки" приятно удивившие.

Skoda Kodiaq Scout

Например, два пледа (они расположись за подголовниками) помогут пассажирам уснуть на заднем диване в тепле и уюте, машины с дизельными моторами получили защиту от заправки иным видом топлива, а в центральном туннеле между передними креслами сделаны карманы для чеков, монет и ключей.

Обновленный Skoda Superb появится в России в 2019 году

Но это еще не все. В этот же модуль входит двойной держатель для бутылок, позволяющий открывать и закрывать стандартные бутылки объемом 0,5 л одной рукой, не отрывая вторую руку от руля. Плюс пластиковые накладки, которые при открывании двери выдвигаются и защищают ее кромку на тесной парковке.

Кажется, что это мелочи, но именно такие мелочи могут заставить некоторых россиян сделать выбор в пользу Skoda.

Skoda Kodiaq Scout

Еще одним важным плюсом Kodiaq является багажник - почти 600 литров. Мечта всех шопоголиков и дачников! Но, как и во всех Skoda, здесь важен даже не сам объем, а то, как чехи им распорядились. Специальные углубления для незамерзаек, сеточки для поклажи, крючки для пакетов, фонарик, розетка на 12V. Вроде ничего сверхъестественного, но все настолько удобно и продумано, что, если ты не находишь подобный набор в другой машине, понимаешь, как тебе этого не хватает.

Kia привезет в Россию бюджетный кроссовер в 2020 году

Кстати, у нас была семиместный кроссовер, но нужно понимать, что если разложить два дополнительных сиденья третьего ряда, то они уменьшат багажник до 270 литров. Поэтому придется выбирать между большой пассажировместительностью и огромным грузовым отсеком.

Ну и пару слов по поводу галерки. Третий ряд - это компромисс, нормально разместиться даже один взрослый там не сможет - просто упрется коленями в передние сиденья. Так что если и покупать такую версию автомобиля, то с расчетом, что в самом конце машины будут сидеть разве что дети.

Skoda Kodiaq Scout

Материалы отделки на высоте, приятный на ощупь пластик и кожа. Все нужные клавиши вы обнаружите через считанные секунды, отрегулировать водительское кресло и найти нужное для себя положение также не составит труда. Можно лишь придраться к маленьким зеркалам, но при наличии очень качественной картинки с задней камеры и системы кругового обзора это не такая уж и проблема. 

Были опасения, что 9,2-дюймовый экран топовой мультимедиа Columbus при минусовой температуре будет "подтормаживать", но за две недели, что машина уже у нас, ничего подобного не произошло. Да и отсутствие физических клавиш никаким образом не отразилась на ее работоспособности.

Renault Duster Dakar: стоит ли покупать дизельный кроссовер

Версия Scout не из самых дешевых (стоит минимум 2 794 000 рублей), а потому кроссовер оказался отлично упакован. В его арсенале обогревы передних и задних сидений, лобового стекла, боковых зеркал и руля (кстати, Kodiaq первым в модельном ряду Skoda получил эту функцию), передний и задний парктроники, камера заднего вида с омывателем, система автоматической парковки (кто ей пользуется, интересно?), трехзонный климат-контроль, а также целая куча всевозможных помощников.

Но есть момент, который откровенно удивил - это отсутствие предпускового автомобильного нагревателя. Учитывая цену машины и то, что автомобиль был с дизельным двигателем, автозапуска кроссоверу явно не хватает. Испортило ли это впечатление от Kodiaq, как показал себя кроссовер на трассе и стоит ли покупать именно внедорожную версию, мы расскажем уже во второй части нашего теста.

Skoda Kodiaq Scout
УАЗ "Патриот" вместо Renault Duster: что купить за 400 тысяч рублей
Легковые авто