12.05.2019 12:05
Авто

Пять самых дешевых универсалов российского рынка

Текст:  Борис Захаров
"РГ" проанализировала ситуацию в сегменте универсалов и приводит рейтинг наиболее доступных "сараев" для тех, кто стремится перевезти и "картину, и картонку, и маленькую собачонку".
Читать на сайте RG.RU
Lada Granta   
Тест-драйв Lada Granta

Современное исполнение универсала Lada Granta не является для поклонников продукции АвтоВАЗа чем-то принципиально новым. Ведь фактически мы имеем дело с перелицованной версией модели Lada Kalina, а последняя, как известно, ушла в небытие после рестайлинга всего субкомпактного вазовского семейства, случившегося перед стартом Московского автосалона 2018 года.

Как бы то ни было, модификация универсал является на сегодня самым дорогой в семействе Lada Granta - вилка цен составляет от 461 900 до 648 800 рублей. В разряде же универсалов нашего рынка это самая доступная модель. При этом наиболее дешевой окажется версия с начальным 1,6-литровым 87-сильным бензиновым "восьмиклапанником" и 5-ступенчатой "механикой".

Экономичный Largus, новый Qashqai и ProCeed: какие авто появились в РФ

Следующее в ценовой иерархии исполнение с 1,6-литровым 98-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным "автоматом" Jatco обойдется от 621 500 рублей, а топовый 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель сочетается как с 5-ступенчатой "механикой" (от 556 500 рублей), так и с 5-фирменным вазовским 5-ступенчатым "роботом" AMT.

Что может предложить самый доступный универсал российского рынка кроме привлекательной цены? Не в последнюю очередь компактные внешние габариты (4084х1700х1504 мм при колесной базе 2476 мм), благодаря чему для такого автомобиля несложно найти место на тесной парковке. Межосевое расстояние здесь такое же, что и у других кузовных модификаций Granta. Как следствие, задний ряд тесноват.

Но багажный отсек при этом вполне вместительный - увеличивается с 360 до 675 л, если сложить спинку дивана. К преимуществам можно отнести также недорогие ремонт и запчасти, возможность выбора надежной и "комфортной" японской автоматической трансмиссии, приемлемую динамику с топовым 106-сильным силовым агрегатом и современные электронные помощники (системы: BAS, ESC, TCS, HSА). Недостатками принято считать посредственную шумоизоляцию, не самую интересную управляемость и недостаточную стойкость к коррозии.

Lada Vesta SW
Тест-драйв Vesta SW и Vesta SW Cross

Lada Vesta SW позиционируется АвтоВАЗом как пятидверный универсал "гольф-класса", адресованный, в первую очередь, семейным людям. Однако фактически это игрок компактного класса, не имеющий прямых конкурентов в своем сегменте, а к косвенным можно отнести соразмерный лифтбек Skoda Rapid.

Вскоре после дебюта в июне 2017 года "пятидверку" начали выпускать на мощностях завода "Lada Ижевск". Усилиями шеф-дизайнера Стива Маттина Lada Vesta SW можно без натяжки назвать самым красивым вазовским универсалом.

Важно, что покатая крыша не урезала места на заднем ряду, где по меркам сегмента достаточно просторно, а вот багажный отсек главным образом из соображений экономии (а конкретно из-за унификации панели пола в заднем свесе с седаном Vesta) не отличается по вместительности от такового у седана (480 литров под полкой). При этом у "пятидверки" есть такое конкурентное преимущество, как двойной пол: под первым настилом находится 95-литровая ниша, под вторым - полноразмерная "запаска".

Китай завалит мир подержанными автомобилями

Погрузочную площадку можно увеличить до 825 литров, сложив спинки задних сидений. Ровной площадки при этом, к сожалению, не образуется.

Моторная линейка Lada Vesta SW включает два бензиновых "атмосферника" объемом 1,6 и 1,8 л. (106 и 122 л.с. соответственно). Оба сочетаются с 5-ступенчатой "механикой" и 5-ступенчатым "роботом" AMT. К известным преимуществам такого универсала относят драйверские качества, точный руль с регулировкой по наклону и вылету, снабженный электроусилителем и эффективные тормоза - с ABS, EBD, ESP и системой помощи при экстренном торможении.

Грузовой потенциал усиливают штатные рейлинги на крыше, а клиренс 178 мм облегчает вылазки на бездорожье и езду по разбитым региональным дорогам. К недостаткам можно отнести крупные кузовные стойки, затрудняющие обзор, посредственную шумоизоляцию, не самую передовую мультимедиа, проблемы с ЛКП и главное, как считают верные клиенты марки, завышенные цены. Они начинается с 676 900 рублей и заканчиваются на отметке 873 900 рублей. Уже в базе имеется пара подушек безопасности, ESP, ABS, кондиционер, технология помощи при старте в гору, подогрев передних сидений, круиз-контроль и "электропакет".

Lada Largus
Lada Largus

Строго говоря, Lada Largus с необъятным багажником или, как вариант, семью посадочными местами балансирует на стыке сегментов. И тем не менее пассажирскую версию этой модели сегодня часто рассматривают как альтернативу Lada Vesta SW. Коробки передач для всех вариантов модели на сегодня - только "механика". Вазовский бензиновый "восьмиклапанник" объемом 1,6 л развивает 87 л.с., французский 1,6-литровый мотор - 102 л.с.

Цены начинаются с 590 900 рублй за пятиместный 87-сильный вариант и заканчиваются на отметке 736 400 рублей за топовое, щедро оснащенное семиместное исполнение модели. Особняком стоит битопливное исполнение с тем же французским силовым агрегатом, потребляющим как бензин, так и метан. Точная отдача битопливного мотора пока не обнародована, но, как правило, работа на метане забирает порядка 5-10 л.с. от имеющихся ста шести. Цены на версию Largus 1,6 MT CNG начинаются с 889 900 рублей.

Забытый пикап УАЗ "Сталкер". На чем сейчас бы ездили в России

Плюсы вазовского бестселлера хорошо известны. Это и большая площадь бокового остекления, и редкая в сегменте распашная задняя дверь, и большая габаритная высота (1670 мм, облегчающая погрузку и загрузку).

Отметим также комфортное и энергоемкое шасси, большую колесную базу, обеспечивающую отличную  курсовую устойчивость и, конечно же, просторный салон - пятиместный в базе и семиместный как опция. Маневрирование в стесненных пространства затрудняет опять-таки межосевое расстояние 2905 мм.

В пятиместной компоновке вместимость багажника составляет 560 литров, в семиместной - 135 литров, а со сложенной спинкой дивана - до 2350 литров. К недостаткам отнесем аскетичный и устаревший салон, отсутствие современной мультимедиа, посредственную шумоизоляцию и повышенный расход топлива на высоких скоростях за отсутствием шестой передачи у механической трансмиссии.    

Ford Focus Wagon

В июле легковое отделение компании Ford свернет свой российский бизнес, но тем не менее для российских поклонников марки именно сейчас наступили "золотые времена" - они могут серьезно сэкономить при покупке американской "пятидверки", поскольку все модели Ford продаются сейчас с большими скидками, а именно - аж на 175 000 рублей дешевле, чем до сообщений о сворачивании бизнеса "американцев" в России. Так, к примеру, Ford Focus Wagon с начальным 1,6-литровым 105-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой "механикой" (доступен также и преселективный "робот") можно приобрести за 848 000 рублей.

Похожая ситуация и с другими вариациями "сарая". Вариант со "средним" 1,6-литровым бензиновым мотором мотором и "механикой" и преселективным "роботом" распродают за 1 034 500 рублей и 1 074 500 рублей соответственно. А наиболее мощную и дорогую версию с 1,5-литровым бензиновым 150-ситльным мотором и "автоматом" отдают за 1 245 500 рублей. Как бы то ни было, следует знать, что Ford Focus Wagon отличает неплохой для наших дорог клиренс 160 мм, достаточно неприхотливые бензиновые "атмосферники" (105 или 125 л.с.) и чуть менее надежный, но очень бодрый 1,5-литровый наддувный EcoBoost (150 л.с.).

15 автомобилей, от которых не хотят избавляться владельцы

Багажный отсек универсала способен принять 476 литров груза, а при сложенных сидениях второго ряда и вовсе 1502 литров. Задняя независимая подвеска и информативный и острый руль отвечают за азартную езду. Подвеска при этом, даром что плотная, настроена с прицелом на комфорт. Передовая мультимедиа SYNC идет с 8-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой с голосовых команд на русском языке и сервисов Apple CarPlay и Android Auto. К недостаткам относят тесный по меркам голф-сегмента задний ряд и не очень обширную адаптацию к нашим условиям. Скажем, здесь маленький бачок для "омывайки", недостаточная шумоизоляция, короткоходная подвеска может сработать на отбой при быстрой езде по разбитым дорогам. 

Kia Ceed SW
Kia Ceed SW

Не считая модели Kia Rio X-Line, балансирующего на стыке сегментов универсалов и кроссоверов, Kia Ceed SW - единственный "вагон" корейской марки на российском рынке.

Модель уже третьего поколения дебютировала в марте 2018 года на автосалоне в Женеве и неплохо продается ввиду современного конструктива, модной внешности и практичных решений.

Достаточно сказать, что у этого игрока "гольф-класса" багажный отсек на вушительные 600 литров, а при сложенном (в пропорции 40:20:40) диване получаем и вовсе 1650 литров. Помимо вместимости грузовой отсек здесь может похвастать подпольем для мелкой поклажи, рельсовыми направляющими и крючками для сеток.

Россияне назвали самые полезные опции в автомобиле

Российская моторная линейка включает три бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 100, 128 и 140 л.с. Базовая трансмиссия - 6-ступенчатая "механика". Для 1,6-литрового 128-сильного мотора опционально предлагается  6-диапазонный "автомат", а для 140-сильного турбомотора - 7-диапазонный "робот" с двумя сцеплениями. Цены начинаются с отметки 1 099 900 рублей за 1,4-литровый атмосферный вариант с "механикой" и заканчиваются на отметке  1 639 900 рублей за наиболее динамичный и щедро укомплектованный турбированный 140-сильный вариант с "роботом".

В актив корейской модели можно записать небедную начальную комплектацию (шесть подушек безопасности, ABS, EBD, VSM, BAS, кондиционер, датчик света, "электропакет" и др) и верхние комплектации с такими передовыми помощниками, как система мониторинга слепых зон, ассистент при выездке с парковки задним ходом, системы автоторможения и распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Система "Drive Mode Select позволяет выбирать режимы движения, варьируя настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления.

Lada 4x4 получит версию с полностью независимой подвеской
Легковые авто