05.11.2019 17:13
Кинократия

Мартин Скорсезе подробно объяснил, за что не любит кинокомиксы

Текст:  Козьма Лоханкин
Читать на сайте RG.RU
Кинорежиссер Мартин Скорсезе

Мартин Скорсезе, чей долгожданный "Ирландец" выходит на Netflix 27 ноября, очень кстати пробрался в информационную повестку последних пары недель. Слова мэтра о том, что он не считает фильмы по комиксам кино, вызвали широчайший резонанс, и у Мартина сразу появились как убеждённые сторонники, так и не менее горячие оппоненты.

Создатель сериала по "Ведьмаку" пообещала минимум семь сезонов

Умело не давая огоньку холивара затухнуть, мастер время от времени подливает свежего топлива. Недавно он признался, что отказался от работы над фильмом "Джокер" не в последнюю очередь из-за того, что его главный герой появился как раз в комикс-вселенной. Теперь он решил расставить все точки над "i", написав открытое письмо своим критикам, опубликованное в NY Times.

Текст Скорсезе так и озаглавлен: "Я сказал, что марвеловские фильмы - не кино. Позвольте мне объясниться".

Для начала режиссёр поспешил заверить, что не хотел никого обижать и не собирался принижать чьи-то заслуги. Он отдаёт должное профессионализму людей, которые занимаются масштабными франшизами, но ничего не поделаешь: Скорсезе эти фильмы просто не интересны. Возможно, он просто для них слишком стар, и, родись он позже, вполне мог бы их смотреть с удовольствием. Но его представление о том, что такое кино, уже сформировалось, и оно так же далеко от марвеловской продукции, "как Земля от системы Альфа Центавра".

Кино - это форма искусства, а не просто развлекательный аттракцион, уверен Скорсезе. Поэтому для него лучшая кинофраншиза - это фильмография Альфреда Хичкока, который "сам по себе был франшизой". Кто-то может сказать, что картины Хичкока похожи друг на друга - и в известном смысле будет прав, однако "фильмы современных франшиз похожи друг на друга совсем по-другому". Потому что в них нет того, что для Скорсезе является определяющим в кино как в виде искусства: "Откровения, тайны, эмоционального нерва", хотя другие элементы киноискусства он там порою наблюдает.

Сборы "Джокера" в прокате вплотную приблизились к миллиарду

Скорсезе подчёркивает, что не может просто пройти мимо этого явления из-за того, что оно поглощает и вытесняет всё остальное, что ставит авторское кино на грань исчезновения. В качестве примера Скорсезе приводит самого себя, ведь он был вынужден обратиться к Netflix - только там согласились сделать "Ирландца" таким, каким его хочет видеть режиссёр. За что он бесконечно благодарен этому сервису, хотя и хотел бы большего числа показов фильма в кинотеатрах.

За последние 20 лет киноиндустрия претерпела серьёзные изменения, мрачно подытоживает Скорсезе. И суть их в том, что автор как самостоятельная единица окончательно стал лишним в системе, потому что индивидуальность - это всегда фактор риска. Поэтому крупные компании и штампуют свои франшизы, отвечая спросу массовой аудитории, который сами же и сформировали.

"Для человека, который мечтает или начинает снимать фильмы, нынешняя ситуация исключительно враждебна и неблагоприятна", - написал Мартин, добавив, что от одной этой мысли ему становится худо.

Новости