01.11.2020 20:10
Авто

Топ-6 японских спорткаров из компьютерных игр: сколько они стоят сегодня

Текст:  Никита Юшкевич
Компьютерные гонки - видимо, неотъемлемая часть взросления большей части мальчишек. Само собой, для каждого нового поколения детей набор автомобилей в гонках будет разный, исходя из времени. На заре компьютерных игр, помимо стандартного набора из Ferrari, Lamborghini и Porsche, огромной популярностью пользовались моды с японскими машинами, потому что их довольно часто можно было встретить в реальной жизни. Факт в том, что ребятам, которые начинали играть в самые первые симуляторы и аркады, сегодня уже по 40 лет, а у некоторых спорткары из игр даже стоят в гараже. Смотрим, за сколько сейчас можно купить японские легенды из виртуального пространства начала 90-х.
/ скриншот с auto.ru
Читать на сайте RG.RU
Subaru Impreza WRX STi Coupe

Годы производства: 1992-2000

Двигатели: оппозитные 1.8, 2.0, 2.2 и 2.5

Легендарная машина раллийного чемпиона Колина МакРея, без которой не обходился ни один раллийный симулятор. Собственно, гонщику посвящена целая серия игр его же имени.

Сможет ли новый Kia Mohave потеснить позиции Toyota LC Prado

Главная фишка такой "Импрезы" - редчайший кузов купе, который существовал только в первом поколении. На его основе, помимо гоночной машины, была построена масса спецверсий, приуроченных к тем или иным знаковым гоночным событиям Subaru. Настоящая коллекционная жемчужина - Subaru Impreza STi 22B, фактически дорожная версия того самого болида с оппозитным мотором 2.2 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Не так давно один из 426 произведенных в 1998 году экземпляров был выставлен на продажу по цене нового Lamborghini Aventador.

В России найти ухоженную Subaru Impreza Coupe практически невозможно. На момент написания этой статьи в продажу на всю страну выставлено три экземпляра, из которых внимание на себя обращает реплика той самой 22B за 1 300 000 рублей.

Mazda RX-7 III (FD)

Годы производства: 1992-2002

Двигатель: роторный 1.3T

Одна из самых красивых машин своего времени, которая засветилась не только во всевозможных компьютерных гонках и фильмах, но и была одним из самых желанных вкладышей в автомобильных жвачках вроде Turbo. Именно на RX-7 III изначально ездил Доменик Торетто в первом "Форсаже".

Mazda приостановила поставки "тройки" в Россию

Спорткар выпускался на протяжении 10 лет - с премьерного 1992 года до 2002. За это время купе получило неимоверное количество заводских модификаций - только официальных рестайлингов было пять. Все это время RX-7 III оснащался фирменным 1.3-литровым роторным битурбодвигателем мощностью до 280 лошадиных сил, с которым мог разгоняться до 100 км\ч за 5,3 секунды.

Сегодня Mazda RX-7 третьего поколения стала живой неоклассикой японского автопрома и часто используется как основа для всевозможных тюнинговых проектов - от стритрейсерских до дрифтовых.

В отличие от своего последователя - Mazda RX-8 - который россияне массово таскали из Америки благодаря копеечной растаможке мотора 1.3, Mazda RX-7 - птица редкая. В продаже можно найти до десяти экземпляров середины 90-х годов, за самый недорогой из которых просят 900 000 рублей.

Mitsubishi 3000GT

Годы производства: 1990-2000

Двигатель: V6 3.0

Сегодня многие уж и не вспомнят, что у компании Mitsubishi была не одна легенда в виде внедорожника Pajero, а как минимум две. Второй было невероятно продвинутое для своих лет спорткупе Mitsubishi GTO более известное за пределами Японии как 3000GT.

Не оправдал ожиданий: представлен новый Mitsubishi Eclipse Cross

Очень стильная машина, в красном цвете чем-то напоминавшая Ferrari Testarossa, обладала передовыми технологиями. В частности у спорткара уже тогда была система с двойным последовательным турбонаддувом, активной аэродинамикой, полноуправляемым шасси, изменяемой жесткостью подвески и всеми ведущими колесами.

Под капотом 3000GT мог находиться только 3.0-литровый мотор V6, в зависимости от рынка сбыта его мощность могла быть разной. В Америке, например, продавались базовые атмосферные варианты с отдачей всего в 162 лошадиные силы, в то время как максимальная мощность турбоверсий доходила до 320 л.с.

У спорткупе существует американский брат-близнец в виде Dodge Stealth, который внешне стилизован под Chevrolet Corvette. Правда ценится американский аналог гораздо меньше, правда и стоит существенно дешевле.

Цены же на оригинальный Mitsubishi 3000GT сегодня могут достигать 3 000 000 рублей. Столько или чуть меньше просят за "капсулы времени" - экземпляры в коллекционном состоянии с минимальным пробегом. Рядовые машины в среднем состоянии продаются в диапазоне от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Nissan Skyline R32 GT-R

Годы производства: 1989-1994

Двигатель: R6 2.6

Культовое японское спорткупе, которое засветилось практически во всей массовой поп-культуре, хоть как-то связанной с автомобилями - игры, фильмы, гонки, соревнования по стритрейсу и дрифту! Хотя внешне машина не поражала воображение, имея рубленный дизайн 80-х годов, фактически японцам удалось создать инженерный шедевр. Например, Nissan Skyline GT-R с 1990 по 1993 год выиграл вообще все гонки в национальном японском кольцевом чемпионате, а приезд на Нюрбургринг тут же ознаменовался новым рекордом круга.

Обновленный Nissan Navara: тизер и дата премьеры

Один из секретов автомобиля - практически бесконечные возможности по форсировке рядной "шестерки" 2.6 RB26DETT. С мотора удалось снять невероятные 650 лошадиных сил, хотя для серийной версии мощность была ограничена традиционными для Японии 280 силами.

Еще одна особенность - подруливающие задние колеса и электронная система управления полным приводом, которая позволяла оперативно передавать на переднюю ось до 50% крутящего момента. Помимо полугоночной версии GT-R Nissan Skyline R32 существовал в более гражданских модификациях с менее мощными моторами.

Само собой, культовый статус закрепил за GT-R и немаленькие цены. Гражданские "Скайлайны" искать дешевле миллиона практически бесполезно - только если это будут следующие генерации R33 или R34 в не самом лучшем состоянии. Ну а за R32 GT-R сегодня могут просить и два, и три, и даже четыре миллиона рублей в зависимости от исполнения.

Honda S2000

Годы производства: 1999-2009

Двигатель: R4 2.0 и 2.2

Многие сейчас наверняка задут вопрос, почему в подборке присутствует родстер S2000, но нет великого хондовского спорткара NSX, который участвовал во многих частях популярной серии игр Need for Speed. Ответ прост: в России NSX просто не купить - машина настолько редкая, что появляется чаще всего на аукционах. Даже в автомобильной стране Германии в продаже найдется от силы десяток NSX первого поколения. Но если вдруг вы захотите привезти эту модель, то сообщаем, что минимальная стоимость с учетом растаможки составит около 5-6 миллионов рублей.

Nissan представил Magnite - реального конкурента Lada Xray

Куда доступнее другая "Хонда": родстер S2000 также нередко оказывался в подборках компьютерных гонок, правда уже века XXI-го. Все дело в потрясающей чистоты внешности и незаурядных технических показателях.

Двухместное открытое спорткупе обладает идеальной развесовкой, оснащается исключительно механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом и имеет под капотом сверхвысокооборотистый двигатель. Инженерам с четырех цилиндров и двух литров объема удалось снять 250 лошадиных сил без всяких турбонаддувов. Хитрость в том, что подобной мощности двигатель достигает при 7500 об\мин, а красная зона начинается на 8800 об\мин. В США автомобиль поставлялся с двигателем 2.2 и пиковой отдачей на 7800 об\мин. Немыслимые показатели по современным меркам.

Удивительно, но родстер Honda S2000 в России найти довольно легко, причем большая часть экземпляров в очень ухоженном состоянии. Правда, цены кусаются. Самые недорогой вариант дешевле миллиона не найти, средняя цена держится в пределах полутора-двух миллионов рублей.

Toyota Supra IV (А80)

Годы производства: 1993-2002

Двигатель: R6 3.0

Венчает наш хит-парад, конечно же, легендарное японское спорткупе, одна из самых популярных основ для всевозможного тюнинга и главная машина Брайана О"Коннера из серии фильмов "Форсаж", а также игр серии Need for Speed, Gran Tourismo и Forza - Toyota Supra четвертого поколения.

Зачем обновили Toyota Land Cruiser Prado

Как и в случае с Nissan Skyline GT-R, "Супра" снискала славу благодаря своим фантастическим способностям к тюнингу и форсировке мотора. Собственно, Toyota Supra и Nissan Skyline - главные соперники на протяжении многих лет.

Под капотом "Тойоты" находится рядный 3.0-литровый двигатель серии 2JZ, который существовал как в атмосферном (стоковая мощность до 225 л.с.), так и в турбоисполнении на 320 л.с. При грамотном и дорогом тюнинге в легкую снимаются 600 л.с.

В России культовый "японец" продается исключительно в понимающей фан-среде, а описание к объявлению редко занимает менее страницы А4. Все, что дешевле миллиона обычно представляет собой "дрова". Цены на интересные экземпляры обычно начинаются от полутора миллионов и не заканчиваются порой даже на 6 000 000 рублей.

Легковые авто