23.03.2021 19:23
Авто

Черным по белому. Как обновился кроссовер Kia Sportage для России

Текст:  Андрей Полухин
Тест-драйв Kia Sportage - изначально непростая задача. Владельцев этого автомобиля - бывших и нынешних - в России едва ли не полмиллиона, и удивить их каким-то своим наблюдением сложно. Куда проще попасть под огонь критики, если ты проехал на машине пару сотен километров и пытаешься строить из себя эксперта.
/ Пресс-служба Kia.
Читать на сайте RG.RU

Но в данном случае попытка оправданна - у популярного кроссовера появилась новая спецсерия. Она призвана поддержать интерес к модели, которую вскоре ожидает смена поколений. Как обычно, в России этот процесс может несколько затянуться. Поэтому в компании решили добавить машине свежих красок. И предпочли при этом черные.

Kia рассказала о моторах и опциях стильного лифтбека K8

Кстати, новая дизайн-серия хоть и называется Black Edition, черный - как правило, это дополнительный оттенок. Более того, на презентации этих автомобилей журналисты обратили внимание, что рамка вокруг решетки радиатора и стекол осталась хромированной. И блестящий на солнце металл слишком сильно контрастирует с отделкой остальных элементов экстерьера - того же логотипа. Ну, видеть все в черном свете - профессиональная черта репортеров. А представители компании этому замечанию, показалось, даже обрадовались: если редкий хром заметили - значит, задумка удалась.

Вообще выбор в пользу еще нескольких "оттенков серого" был сделан неслучайно. Изначальную идею выдала фраза, произнесенная на той же презентации: "Машина выглядит так, будто только что выехала из тюнинг-ателье". И действительно: чернение фар, решетки, дисков и логотипов уже стало модным трендом. Ну а если люди готовы переплатить за такой дизайн - почему бы не предложить им этот вариант в заводском исполнении.

Ну и добавим от себя, что особенности Black Edition лучше всего проявляются на ярком кузове - красном или белом. На худой конец - на синем или сером. А вот черное на черном в глаза не бросается.

В России стартовали продажи обновленного Kia Stinger

На таком кузове не особо видно даже стильную надпись на задней двери - Sportage, которая делает давно отмеченное в народе сходство с Porsche еще более явным. Так вот, она сделана выпуклыми и широко разнесенными между собой буквами. Естественно, черными. В итоге получается пресловутый эффект темной кошки в темной комнате.

Впрочем, черный цвет - не зря называют вечно популярным. В линейке Kia Sportage 23% продаж приходятся на белые машины, 15% - на черные. И только потом идут серые и светло-серые. Красных в числе лидеров нет. Но черный декор явно добавит к ним интереса, как алая лента в волосах жгучей брюнетки.

Что еще изменилось? А внешне - ничего! Не случайно продвижение спецсерии идет под слоганом "Новая классика жанра". Дескать хорошая музыка остается актуальной, но если прибавить "пару свежих нот - и она заиграет по-новому".

Затонувшее судно с тысячами Kia и Hyundai пилят пятый месяц

Стоит отметить, что "пару нот" в Kia вносят в эту популярную композицию уже не первый раз. В 2018 году вместе с рестайлингом Sportage получил современную электронику и системы безопасности. В 2019-м ему добавили в функционал сервисы "Яндекса". И поскольку Black Edition, очевидно, предназначен для молодой и активной аудитории, он вобрал в себя и все предыдущие нововведения.

Ну и, как следствие, спецсерия разместилась в конфигураторе на верхних строчках - там, где самые дорогие версии. Взять Sportage в черном можно исключительно с "автоматом" и полным приводом. Правда, с любым из моторов - 2.0 MPI на 150 л.с. или 2.4 GDI на 184 л.с. (доплатить за который нужно всего 100 тысяч рублей). Итоговая цена - от 2 164 900 до 2 484 900 рублей без учета спецпредложений. Последняя цифра - новый рекорд стоимости для модели.

Ценник, к счастью, оправдан длинным списком функционального оснащения. Именно в комплектации Premium Black Edition представлен пакет систем помощи водителю Drive Wise. В него входят системы предотвращения фронтального столкновения и выезда из полосы движения, предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, контроля слепых зон и внимания водителя. А еще "умная" система автоматической парковки, ассистент управления дальним светом и интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go.

Последний мы в полной мере испытали в пресс-туре, который по большей части прошел на Байкале. По требованиям безопасности передвигаться по льду колонне машин следует строго "колесо в колесо", но на приличном расстоянии друг от друга. И на ровных участках ледовых переправ круиз прекрасно справлялся с этой задачей. Нам оставалось лишь придерживать руль, чтобы система не начала "ругаться" на потерявшего концентрацию водителя.

Kia показала первые изображения новой модели EV6

"Умный" свет нареканий тоже не вызвал. Хотя сама LED-оптика - идеальная внешне - в работе на темных бурятских дорогах таковой не показалась. Нам пришлось включать и "противотуманки" - ехать на ближнем свете порой было некомфортно.

Кроме того, в Premium есть панорамная крыша, приборная панель с цифровым экраном диагональю 4,2 дюйма, беспроводная зарядка и USB-разъем для второго ряда. Удивительно, впрочем, что в машине не за 2,4 млн рублей, а скажем, за 2,2 пассажирам сзади заряжать гаджеты буквально негде. Также в этой версии доступна интеллектуальная система открывания багажника (без пресловутых махов - а чаще промахов - ногой), электрорегулировки передних сидений и, что приятно, их вентиляция. Причем не только сидушки, но и спинки.

Что касается более доступной комплектации Prestige, то здесь можно отметить полностью кожаный салон, черный глянец центральной консоли (черную тряпочку для его обслуживания надо приобрести дополнительно), бесключевой доступ в салон (правда, с кнопочками вместо сенсоров), датчики света, дождя и парковки по кругу и "зимний" пакет.

Кстати, о погоде в доме. В "зимнем" пакете есть все, включая обогрев всей поверхности руля и нижней части лобового стекла. А климат-контроль в Sportage и прежде был раздельным, да еще и с системой антизапотевания стекол. Удобно, что управлять всеми нужными функциями можно клавишами, а не только с медиасистемы.

С другой стороны - обилие физических кнопок, конечно, выдает как богатую уже историю самой модели, так и портрет ее основной аудитории. Главный покупатель этого кроссовера, согласно исследованиям Kia - семейный мужчина с детьми. Усредненный возраст владельца - 43 года. Впрочем, это даже меньше, чем в среднем в С-SUV-сегменте, где данный показатель равен 45 лет.

Семиместный вариант Hyundai Creta показали на официальных скетчах

Но еще этот самый "средневзвешенный" водитель - любитель активного отдыха. И вот тут без полного привода никак. "Черная спецсерия" на его качества, естественно, не повлияла. На том же байкальском льду, едва электроника улавливала пробуксовку, система включалась и моментально демонстрировала, для чего она вообще нужна. Хотя признаемся: однажды машина коллег закопалась в глубоком снегу так, что своим ходом уже не вышла. Но это - скорее вопрос к водителю. Многодисковая муфта в приводе задней оси перегрева не боится. А еще у Sportage эффектно работает имитация межколесных блокировок. И к этим, давно известным характеристикам нового добавить нечего.

По-прежнему подвеска в меру жестковата (на гребенке это чувствуется, но в городе дискомфорта не вызывает), а рулевое управление достаточно реактивно. Как и ранее, отклик педалей акселератора и тормоза адекватен, а мотор - особенно "старший" - в меру приемист. Но тут доработок от Kia никто и не ждал: по большинству ездовых дисциплин он всегда был "хорошистом", за что его и любят.

Однако с выходом стайлинг-пакета не изменилось и то, что требовало принятия каких-то решений. Так, в плане шумоизоляции кроссовер все еще оставляет желать лучшего, поскольку с заднего ряда разговор водителя с передним пассажиром расслышать удается не всегда. Хотя в этом виновата и обильно шипованная резина. Ну и, например, в придачу к беспроводной зарядке хотелось бы получить столь же беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto.

1000 км на Lada Niva Travel: пять главных впечатлений владельца

Впрочем, конкуренты у Sportage за ту же цену все еще уступают по оснащению. Или наоборот - при сопоставимых комплектациях остаются дороже. Так, по подсчетам маркетологов Kia, за Toyota RAV4 Comfort придется заплатить на 150 тысяч больше, а за Mazda CX-5 Supreme Pack8 - примерно на 200. Да еще и за металлик попросят доплатить отдельно.

Ну и гарантия - немаловажный фактор, который в условиях жесткой конкуренции на рынке зачастую играет в пользу Kia. 5 лет или 150 тысяч км - отличная заявка на то, чтобы назвать корейский кроссовер надежным. И в этом плане Sportage, пожалуй, достоин твердой "пятерки". Вне зависимости от стайлинг-пакета.

Kia Sportage Black Edition
Легковые авто