Берлинский фестиваль завершился благостно, призы разошлись предсказуемо. "Золотого медведя", как и ожидалось, получила иранская картина "Надер и Симин, развод". Жюри не забыло отблагодарить за гостеприимство и хозяев мероприятия: заурядный по режиссуре немецкий фильм о супругах, пытающихся лечить аборигенов Африки, - "Сонная болезнь” режиссера Ульриха Кюлера удостоен "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру. Гран-при жюри получил венгерский режиссер Бела Тарр за "Туринскую лошадь"
В Петербурге пройдет новый международный кинофестиваль
Драма "Надер и Симин, развод" - претендует на главный приз "Берлинале", особенно учитывая нынешнее внимание мира к Ирану, считает кинокритик Валерий Кичин. На втором месте, почти ноздря в ноздрю идет "Туринская лошадь" Белы Тарра. Сильным оказался и режиссерский дебют английского актера Ральфа Файнса - экранизация трагедии Шекспира "Кориолан"
Берлинале начался со средней руки фильма Margin Call о людях на пороге финансового кризиса 2008 года, но выше этой точки пока не поднимался. В прошлом году рейтинг конкурса был буквально взорван российским "Как я провел этим летом". Но в этом году общая оценка критиками нашего фильма "В субботу" - 1,6 балла. То есть второе место снизу мы делим с мексиканской "Премией". Ниже нас - только американский фильм "Взывая к небу" - у него 1,4 балла
Обозреватель "РГ-Неделя" отобрал пятерку самых интересных фильмов 61-го Берлинского кинофестиваля. Лучшим из лучших, по его мнению, стал "Кориолан". Режиссер-дебютант Ральф Файнс перенес действие трагедии Шекспира в наше время, чтобы зритель увидел как можно больше ассоциаций с современными политическими войнами
В Берлине показали новую работу кинематографистов из Тегерана "Надер & Симин, развод". Зал принял картину с энтузиазмом, ее немедленно купили десятки стран мира. Лента получила от критиков максимальные оценки и вышла на первое место, став главным претендентом на "Золотого медведя". На втором месте с небольшим отставанием оказалась показанная в тот же день венгерская драма "Туринский конь" Белы Тарра
В конкурсе Берлинале прошел российский фильм "В субботу". Действие картины происходит 26 апреля 1986 года - в день Чернобыльской трагедии. Зритель идет в надежде увидеть, что происходило на АЭС, имя которой облетело мир. И какой постыдной трусостью диктовались действия партийных чиновников, все засекретивших и обрекших тысячи людей на медленную смерть. И как развивались события в замурованном городе
Понедельник на Берлинале был "русским днем": показаны фильмы "В субботу" Александра Миндадзе и "Мишень" Александра Зельдовича. "Мишень" проецирует некоторые из сегодняшних тенденций в близкое будущее и в тотальной подмене духовных идеалов материальными видит начало краха. Это снайперское попадание в суть идеалов "нулевых": они гнилы, фальшивы и рассыпаются при первом испытании жизнью
Премьера фильма Вима Вендерса "Пина" стала одним из самых громких событий 61-го Берлинале. Картина снята в 3D и посвящена выдающейся немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш. Интересно то, что Вендерс попытался увидеть в 3D новое средство киноязыка. Эта технология стала у него способом выразить особенности хореографического стиля Пины Бауш, которая в своих спектаклях тоже стремилась разрушить пространственные границы между танцовщиком и зрителем
В конкурсе Берлинского кинофестиваля сегодня покажут российский фильм "В субботу", посвященный чернобыльской трагедии. Перед премьерой с "РГ" побеседовал автор сценария и режиссер картины Александр Миндадзе. "Меня интересует человеческий "Чернобыль". И мысли такой не было - снять блокбастер о Чернобыле или исследовать, кто и в чем там был виноват", - рассказал режиссер
На Берлинале прошла комедия о тяжкой судьбе гастарбайтеров
На Берлинале прошла премьера долгожданного анимационного конкурсного фильма француза Мишеля Оселота "Сказки ночи": шесть стилизованных под африканский и восточный фольклор историй, связанных сквозным сюжетом. По мнению обозревателя "РГ" Валерия Кичина, фильм богатством фантазии не поражает, но имеет шанс на успех у фестивального жюри
Фильм "Премия", показанный в конкурсной программе Берлинале, продолжает политизацию фестиваля
На церемонии открытия 61-го Берлинского кинофестиваля председатель жюри Изабелла Росселлини прочитала письмо заключенного иранской тюрьмы Джафара Панахи, адресованное коллегам и зрителям. Сам иранский кинорежиссер, обладатель "Серебряного медведя", занять свое место в жюри не смог: у себя дома он приговорен к шести годам тюрьмы и на двадцать лет отлучен от от съемок фильмов. Зал стоя аплодировал своему коллеге
Первой конкурсной лентой берлинского кинофестиваля стала американская Margin Call. Картина продолжает традицию "производственных фильмов". Правда, наши критики высмеяли этот жанр, который якобы целиком сосредоточен на "шестеренках". А режиссер Джей Си Шандор не постеснялся снять фильм, который сосредоточен исключительно на "шестеренках", бешено раскрутившихся в дни финансового кризиса 2008 года, от которого мир до сих пор не может прийти в себя
Братья Коэны открыли Берлинский фестиваль вестерном "Железная хватка". Публика с энтузиазмом приветствовала создателей картины, получившей 10 номинаций на "Оскара". Взяв за основу бестселлер 60-х Чарльза Портиса, братья Коэны одновременно вдохновляются "Алисой в Зазеркалье" - историей о девочке-авантюристке. "Одиссея малолетки Мэтти по грозным прериям в поисках убийцы своего отца напоминает отважную вылазку Красной Шапочки в темный лес, где ее подстерегает Серый Волк", - поделился ассоциациями обозреватель Валерий Кичин
Сегодня вестерном братьев Коэнов "Железная хватка" открывается 61-й Берлинский международный кинофестиваль. В гонку за "Медведями" вступят 16 фильмов, в том числе и российская драма Александра Миндадзе "В субботу", повествующая о Чернобыльской катастрофе. Отечественная антиутопия "Мишень" Александра Зельдовича сможет претендовать только на призы независимых жюри
В четверг на открытии 61-го Берлинского кинофестиваля состоится мировая премьера фильма братьев Коэнов "Железная хватка", римейк одноименного вестерна 1969 года. Накануне премьеры знаменитые режиссеры рассказали в беседе с "РГ" о замысле и подготовке фильма, об актерах, сыгравших в нем главные роли. "Все-таки "Железная хватка" - не совсем вестерн. Или даже - совсем не вестерн", - утверждает Итан Коэн
На 61-м Берлинском кинофестивале, который пройдет с 10 по 20 февраля, российское кино будет представлено фильмами "В субботу" Александра Миндадзе (главный конкурс) и "Мишень" Александра Зельдовича (программа "Панорама"). В преддверии фестиваля интервью "РГ" дал один из авторов антиутопии "Мишень" режиссер Александр Зельдович
61-й Берлинский международный кинофестиваль официально подтвердил присутствие в главном конкурсе российского фильма Александра Миндадзе "В субботу". Еще один наш фильм - "Мишень" Александра Зельдовича - заявлен во второй конкурсной программе "Панорама"
На Берлинском международном кинофестивале, который откроется через месяц, будут показаны два российских фильма. В главной конкурсной программе примет участие кинодрама Александра Миндадзе "В субботу", действие которой происходит в дни Чернобыльской катастрофы. Александр Зельдович в свою очередь продемонстрирует во второй по значению программе "Панорама" долгожданный фильм "Мишень" по сценарию, написанному им вместе с Владимиром Сорокиным