СП: Подразделения ФСИН наживают на казне сотни миллионов рублей

Федеральный бюджет несет значительные убытки из-за финансово-хозяйственной деятельности подразделений и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Этот вывод, подкрепленный многочисленными примерами, содержится в итоговых материалах Счетной Палаты. Она провела аудит унитарных (ФГУП) и казенных учреждений ФСИН за 2010-2012 годы. "Всего за два года за посреднические услуги строительными ФГУП ФСИН России как генподрядчиками была получена прибыль в 250,5 миллиона рублей, а это - средства федерального бюджета", - подчеркнул аудитор Сергей Мовчан.

Напомним, что по закону учреждениям ФСИН положены преференции по заключению контрактов без проведения торгов. Однако вместо экономии средств и в нарушение закона строительные ФГУПы для выполнения таких льготных контрактов привлекали посредников, коммерческие организации. В итоге те выполнили работы на сумму 7,1 млрд рублей - а это 55 процентов от общего объема средств федерального бюджета, перечисленных из зоны на экономное строительство и реконструкцию. Такого рода факты СП засвидетельствовала, к примеру, в Челябинской области, Чеченской Республике и Республике Ингушетия. Там работы на 1,3 миллиарда рублей были отданы посредникам. При этом за услуги в качестве генподрядчика только одно строительное ФГУП получило 79,2 млн рублей вознаграждения (5,8 процента от объема выполненных субподрядными организациями работ).

Рассказал Сергей Мовчан и о результатах анализа деятельности  ФГУПов сельхозпрофиля. В 2010-2011 годах цены на продукцию этих предприятий устанавливались ФСИН независимо от их территориального расположения и без учета средних региональных цен на аналогичные фрукты-овощи, мясо. В результате необоснованное превышение цен только в семи проверенных сельскохозяйственных ФГУПах, из 17 действующих , по сравнению с региональными ценами производителей, привело к лишним тратам 3,8 миллиарда рублей, подсчитал аудитор.

Аудитом также установлено, что ценообразование на производимую казенными учреждениями ФСИН продукцию не всегда обосновано и даже завышается. Если цена одного комплекта спецодежды для коммерческих организаций составила 684 рубля, то цену на идентичное изделие "для собственных нужд" ФСИН установило в размере 1 050 рублей. Это составляет 154 процента от расчетной производственной себестоимости обмундирования для военнослужащих. "С учетом количества закупленных изделий, неэффективные расходы средств федерального бюджета (только на поставках данного изделия) составляют в 2011 году - 49,4 млн рублей, в 2012 году - 60,4 млн рублей", - отметил аудитор Счетной палаты.

Анализ деятельности казенных учреждений ФСИН, в которых действуют Центры трудовой адаптации осужденных, показал, что основная задача Центров - привлечение арестантов к труду - в полной мере не реализована. Работают в них сейчас менее 30 процентов трудоспособных заключенных , а средняя загруженность производственных мощностей исправительных учреждений ФСИН не превышает 58 процентов.

Коллегия приняла решение направить представление в Федеральную службу исполнения наказаний, информационное письмо - в Минюст России. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального собрания и Генеральную прокуратуру Российской Федерации.