Возведение Ховринской больницы началось в 1980 году на улице Клинская, 2 в северной части Москвы.
Громадное здание с типичной для советских времен планировкой (трехлучевая звезда с разветвлениями на концах) строилось в стиле брутализм. Больница была рассчитана на 1300 стационарных коек (к примеру, в НИИ Склифосовского 922 койки) и задумывалась как одна из лучших в стране.
Несмотря на громадье планов, работу остановили в 1985 году, хотя к тому моменту строители почти закончили: соорудили корпусы, завезли койки в палаты. Оставалось только оборудовать лифтами шахты и сделать перила.
По одной версии, причиной прекращения работ стал недостаток финансирования, по другой, более существенной - просчеты геологов: на старых картах города видно, что на месте будущей больницы проходил ручей реки Лихоборка.
Любители мистики объясняли неудачи при строительстве расположением больницы, якобы стоявшей на месте кладбища, но никаких подтверждений этому нет, зато озвученные предположения надолго стали местной легендой. Посмотрев на Ховринку сверху, сторонники теории заговора обнаружили, что расположение корпусов соответствует знаку биологической опасности.
Возобновить стройку пытались семь раз, однако грунтовые воды постепенно заполняют нижние этажи.
Сейчас в заброшенном здании собираются бомжи, сектанты и неформалы. Не обходится без жертв: кроме обнаружения неопознанных тел был случай суицида, совершенный школьником из-за неразделенной любви. Если верить слухам, подросток прыгнул в шахту лифта.
В ноябре этого года вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин объявил, что здание не подлежит восстановлению. В 2015 году больницу выставят на продажу, чтобы на ее месте построить новое медицинское учреждение.
Недостроенное 22-этажное здание на Проспекте Вернадского, 82 (московский район Тропарево-Никулино) площадью 100 тысяч квадратных метров изначально замышлялось как третий корпус Академии народного хозяйства, затем - как место под офисные и торговые помещения с пятизвездочным отелем. С инициативой строительства выступил ректор АНХ Абел Аганбегян. Реализовать проект поручили архитектору Якову Белопольскому, стройка началась в 1991 году.
Кредит на 150 миллионов долларов дал итальянский банк с условием, что металлический каркас будет произведен в Италии. Стороны подписали соглашение, хотя привлечение иностранных инвестиций в то время было необычным явлением. Однако в дело вмешались непредвиденные обстоятельства. В Италии проводилась антикорруционная программа "Чистые руки", по итогам которой фирма-подрядчик Valani International, занимавшаяся возведением небоскреба, попалась на "откатах". Затем началась чехарда с собственниками, и в итоге ректору Аганбегяну, владевшему землей, предъявили обвинение в отмывании денег, а здание так и осталось недостроенным до нашего времени.
На момент остановки работ "Синий зуб", как его называют в народе, был готов на 85 процентов. В нем успели установить ванны и сантехнику, были сделаны бассейн и концертный зал.
Здание стоит бесхозным почти 20 лет и постепенно разрушается. Из-за отсутствия крыши сломались работавшие тогда лифты. Строители не успели покрыть силиконом резиновые прокладки между стеклопакетами, поэтому тающий снег проникает внутрь и разрушает окна. Сейчас этот "недострой" представляет опасность для тех, кто все-таки решает туда забраться: торчащие куски арматуры, обрывы, открытые шахты лифтов.
Раньше рядом с постройкой находился подъемный кран, быстро полюбившийся экстремалам. После очередного прыжка бейсджампера кран решили демонтировать.
Станция метро "Ленинские горы", в 1999 году переименованная в "Воробьевы горы", открыта в 1959 году. С 1983 по 2002 гг. ее закрыли на реконструкцию для исправления ошибок, допущенных при проектировании.
Сконструированный в единый каркас Лужнецкий метромост, по которому кроме поездов двигались автомобили, не выдержал нагрузку и быстро пришел в предаварийное состояние. Ускорило разрушение моста и то, что ради экономии средств он был сделан не из металла, а из железобетона. Все это привело к тому, что находиться было опасно как в вестибюле станции, так и в поездах - сыпался потолок, вода и грунт попадали прямо в вагоны.
Вместе со станцией в 1983 году закрыли эскалаторную галерею, находившуюся рядом с выходом из станции "Воробьевы горы". Трехленточный эскалатор длиной 90 метров доставлял пассажиров из парка на улицу Косыгина и обратно.
В 1986 году в обход ремонтируемого моста соорудили временные пути. В 2002 году по сути заново отстроенная станция приняла первых пассажиров. Однако теперь эскалаторный подъемник оказался на заметном удалении от нового выхода станции. Кроме того, когда реконструировали мост и станцию, об эскалаторе совсем забыли, и за почти 20 лет простоя он пришел в негодность.
В 2000 году обсуждалась идея ремонта подъемника, однако дальше разговоров дело не зашло. По замыслу властей, заброшенную галерею снесут в 2016 году.
Когда подъемник был исправен, он успел засветиться в итальянском фильме "Подсолнухи" (1970). В двух эпизодах Марчелло Мастроянни и Софи Лорен ехали на нем вниз.
Конструктивистское общежитие Коммунистического университета национальных меньшинств Запада строилось в 1929-1931 годах архитектором Григорием Данкманом и заняло дома 6,8,10 по Петроверигскому переулку. В университете готовили политработников из европейцев, осевших в СССР.
Здание, рассчитанное на 1075 студентов, представляло из себя три корпуса, параллельно присоединенных друг к другу змейкой. Интересным архитектурным решением стало сохранение единой этажности всех корпусов, хотя они строились на наклонном месте.
Сейчас в первых двух корпусах находятся больница и общежитие Московского Государственного Лингвистического Университета, ставшего владельцем здания после ликвидации университета нацменьшинств в 1936 году.
Несмотря на то, что общежитие является объектом культурного наследия, третий корпус, пострадавший при пожаре, на долгое время остался без ремонта.
Кирпичный дом на Малой Сухаревской площади построен в 70-е гг. XIX века. Сейчас он состоит из четырех корпусов. Предположительно, три внутренних корпуса (стр.2-4) появились после перестройки дома в 1899 под руководством архитектора Николая Струкова.
На нижних этажах домов находились кабаки и магазины, наверху были квартиры и гостиничные номера.
В 2007 году один из корпусов сгорел. Старые строения Москвы часто страдают от пожаров - из-за высокой цены земли в центре города они регулярно становятся жертвами поджогов. Однако этот дом так и не снесли, он остался стоять, хотя и полностью выгоревший.