Производственный ад: продолжения, которые никогда не снимут

Кинобизнес - дело тонкое, о каком-то аксиоматичном постоянстве в нем говорить трудно. И часто бывает так, что сегодня студийные боссы, казалось бы, с энтузиазмом взирают на новый перспективный проект, а уже завтра о нём ни слуху, ни духу. На запуск картины в производство влияет масса факторов, поэтому то, что множество фильмов действительно доходят до финальной стадии и появляются на экранах, - на самом деле, чудо. Ну а что с теми, кому повезло меньше? С теми, которые были проанонсированы, но так и не материализовались? В этом материале мы расскажем о продолжениях знаковых хоррор-франшиз, застрявших (вполне вероятно - навсегда) в самых беспросветных глубинах производственного ада.

"Ведьма из Блэр 3" / The Blair Witch Project 3

Слухи о третьей части франшизы "Ведьма из Блэр" начали циркулировать по интернету с момента выпуска второго фильма в 2000-м году. Предполагалось, что это будет приквел, рассказывающий, собственно, историю "титульной" ведьмы… Много лет спустя, в 2009-м, когда всё успело затихнуть, дуэт создателей оригинального The Blair Witch Project, Эдуардо Санчес и Дэниел Мирик, вдруг объявили, что берут бразды правления серией обратно в свои руки, что некоторые имевшие место трудности геройски преодолены, что у них имеется хорошая идея - да и вообще, они очень рады вернуться. По информации киноизданий, переговоры возобновились в 2011-м году, когда Санчес продвигал свой очередной низкобюджетный хоррор "Крошка Молли" (Lovely Molly) и сообщил журналистам не просто об актуальности третьей части, но и о ее "неизбежности". А также добавил, что триквел будет полностью игнорировать события сиквела ("Ведьма из Блэр 2: Книга теней"), картины, к которой они с Мириком имели несколько опосредованное отношение.

Что в итоге? Ничего. Хотя не так давно Санчес мимоходом сообщил порталу Dread Centra, что все анонсы в силе, а третья "Ведьма" - "это лишь вопрос времени".

Кстати

"Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" (1999) - один из самых поразительных примеров хороший мины при сквернейшей игре. Снятая за неделю и 22 тысячи долларов "фэйковая" квазидокументалка про группу студентов-кинематографистов, якобы сгинувших  в 1994-м году в лесах Мэриленда, была принята за чистую монету огромным количеством людей. Фильм стал сенсацией, собрал 250 (!) миллионов кассы и вошёл во все руководства по безупречному маркетингу. Равно как и в книгу рекордов Гиннеса - по лучшему соотношению расходов и доходов: каждый доллар, вложенный в производство фильма, принес доход почти в одиннадцать тысяч.

Что примечательно, и для Санчеса и для Мирика их дебютная "картина" так и осталась вершиной карьеры. Оба еще некоторое время пробовали паразитировать на "фишке" минималистичного мокьюментари, но безуспешно. Правда, у Санчеса дела обстоят чуть лучше: он отметился в качестве режиссера на телеадаптации "От заката до рассвета" и во второй части неплохой антологии З/Л/О.

"Кэндимэн 4" / Candyman 4

Последняя внятная информация о возможности квадриквела во "вселенной", основанной на недоброй городской-де легенде, датирована 2004-м годом. Тогда инфернальный черный человек Тони Тодд, исполнитель роли Кэндимэна, рассказал о возникших правовых вопросах и приостановке работ, "так как никто точно не знал, кому принадлежат права на франшизу". Разговоры насчет очередного продолжения смутно возобновились в 2009-м, когда всё тот же Тодд заявил, что у него есть хорошие идеи для нового фильма, и он обсуждает их с Деоном Тейлором, режиссёром и сценаристом, с которым они ранее работали на "Сказках на ночь" (Nite Tales: The Movie). А чуть позже появилась столь же зыбкая инсайдерская информация. Мол, франшиза, скорее всего, получит полный перезапуск, и уже без Тони Тодда.

Что в итоге? Ничего. Последние пять лет из лагеря Кэндимена нет никаких ясных вестей. Так что, может, самое время встать перед зеркалом и начать хором распевать его имя?

Кстати

Первого "Кэндимэна" Бернард Роуз (сайкотриллер "Бумажный дом", "Анна Каренина" с Софи Марсо) снял в 1992-м году. В основе сценария - рассказ Клайва Баркера, "отца "Восставшего из Ада", "Запретное" (The Forbidden, 1985). В центре сюжета - молодые барышни, наткнувшиеся на чикагскую городскую легенду, гласящую: если пять раз произнести перед зеркалом "Кэндимэн", то явится ужасный негр с крюком вместо руки. Которым взывающего и выпотрошит. Одну из исследовательниц сыграла Вирджиния Мэдсен, и это, определённо, её лучшая роль. Что было отмечено двумя премиями. Кроме того, в 1993-м Candyman номинировался на несколько жанровых премий, включая "Сатурн", как лучший фильм года. Музыку к картине написал Филип Гласс. В 1995-м и 1999-м гг. вышли два далеко не столь удачных продолжения. Всё с тем же Тоддом, но без Мэдсен и от других режиссеров.

"Гремлины 3" / Gremlins 3

Если и есть какие-то продолжения, которых фанаты жаждут по-настоящему, то это третьи "Гремлины". Ждут их уже десятый год. С той поры, как в 2006-м Джо Данте объявил, что триквел в работе, но сам он, скорее всего, участия в нем не примет. И обеспокоен тем, что чудесную аниматронику и кукол двух первых частей бездушно заменят "цифрой", нарисовав всё на компьютерах. Опасения Данте стали подтверждаться в 2010-м, когда мелькнула информация: производство третьей части вот-вот запустят, и Гизмо в ней, действительно, станет  трёхмерным. Масла в огонь подливали слухи о возвращении Зака Гэллигана и Фиби Кейтс, сыгравших в двух первых картинах

Что в итоге? Студия отказалась от нового фильма и объявила, что бросает все силы на перезапуск. Начав с ремейка оригинальных "Гремлинов". Уже известно: сценарий пишет Карл Эллсуорт ("Зена", "Баффи"), держа в голове идеи Криса Коламбуса (для которого оригинальные "Гремлины" стали одной из первых работ в кино), а продюсерами назначены, помимо прочего, Сет Грэм-Смит и Дэвид Катценберг, работающие в тандеме над "Битлджусом 2" и ремейком "Оно" Кинга.

Кстати

Гремлины - это специфические "чебурашки", популярные персонажи английского фольклора. Именно про них написал свою первую детскую книжку популярнейший литератор Роальд Даль. Она вышла в 1943-м, и там "чебурашки" помогали британским пилотам биться против фашистов, став важным пропагандистким элементом. Уже тогда планировались и съёмки фильма, но Королевские ВВС "зарубили" сценарий, и дело ушло на тормозах. Тем не менее, на экранах гремлины всё же появились, и крайне оперативно - в том же году в мультфильмах американцев "Уорнер".

"Дом Реаниматора" / House of Re-Animator

В 2006-м году было объявлено, что Герберт Уэст вернется в очередной части "Реаниматора" - квадриквеле "Дом Реаниматора", по степени "забубенности" происходящего обязанной переплюнуть все три предшествовавшие картины вместе взятые. Сообщалось, что "Дом" станет ядрёной сатирой, бичующей беспросветную тупость и полную неадекватность американской политической системы. По сюжету Уэста (в исполнении Джеффри Комбса) срочно вызывали в Белый дом, дабы реанимировать скоропостижно скончавшегося президента (списанного с Буша-младшего; на его роль утвердили Уильяма Мэйси). Кроме того, предполагалось и возвращение Брюса Эбботта, отсутствовавшего в третьей части, в роли Дэна Кейна.

Что в итоге? Кота долго тянули за хвост, но в 2010-м году проект окончательно заморозили. Поскольку, пока судили-рядили, переписывали сценарий, срок Буша-младшего истёк, так что тема утратила актуальность. А когда режиссера Стюарта Гордона спрашивали, в чем же была истинная причина проволочек, он ответил: ни одна студия не желала браться за столь откровенно скандальный проект "из опасений обидеть администрацию президента".

Кстати

Снятый по мотивам рассказа Лавкрафта "Герберт Уэст - реаниматор" (Herbert West -Reanimator, 1922), первый фильм франшизы стал режиссерским кинодебютом Стюарта Гордона (если не принимать во внимание телефильм 1978-м года "Дешевые места на трибунах", который никто не видел). Лента немедленно вознесла своего автора в пантеон хоррор-мейкеров, задорно и крайне небезуспешно пляшущих на лавкрафтовских костях. При относительно небольших затратах в 900 тысяч долларов., Re-Animator собрал более двух миллионов. Благодаря чему Говард получил зеленый свет на последующие свои проекты. Среди которых, в частности, культовое "боди" "Извне", футуристические "Крепость" и "Робот Джокс", картины по Эдгару По и совершенно дикий триллер с Меной Сувари "Засада" (Stuck, 2007). Словом, есть, чем поживиться.

В 1990-м вышел сиквел - "Невеста реаниматора". Фильм, снятый Брайаном Юзна, не имеет непосредственного отношения к Лавкрафту и является, скорее, парафразом классической "Невесты Франкенштейна", а в 2003-м, после долгой паузы, Юзна сделал и "Возвращение реаниматора", третью часть, прохладно встреченную даже самыми преданными фэнами.

К слову, любопытный факт. Изначально Гордон планировал поставить оригинальный рассказ Лавкрафта на театральной сцене, потом - сделать из "Реаниматора" черно-белый сериал на шесть эпизодов. Но не нашёл поддержки у продюсеров. Правда, к идее телесериала боссы всё же вернулись в 2009-м году, предполагая снять нечто молодежное, перенеся действо в наши дни. Но дальше рекламных постеров дело не пошло.