12.05.2018 21:05
    Поделиться

    BAFTA Television Awards 2018: лучшие продленные британские сериалы

    Уже в это воскресенье Британская Академия кино и телевизионных искусств вынесет свой вердикт в отношении наиболее значимых телепроектов, в связи с чем "Кинократия" решила напомнить о знаковых произведениях минувшего года. Поговорив о комедиях и новых сериалах, самое время вспомнить о свежих сезонах продленных проектов, не все из которых сумели порадовать в одинаковой степени. Что примечательно, несколько вполне интересных примеров удачной разработки оригинальной идеи так и не вошли в число претендентов на награды, в то время как менее содержательные продолжения иногда могут похвастать даже несколькими номинациями. Ниже представлен обзор, учитывающий оба этих обстоятельства.

    "Острые козырьки" / Peaky Blinders

    Стивену Найту, вдохновителю и разработчику замечательной драмы о "лихих двадцатых" в рабочем Бирмингеме, удалось создать полноценную семейную сагу, которая, несколько просев в третьем сезоне, заиграла новыми красками в четвертом. Семейству Шелби, существенно изменившему стиль жизни за несколько лихих послевоенных лет, приходится собрать свою волю в кулак и вспомнить, каково это - давать отпор превосходящему по силе врагу, особенно если он хитер и чуть ли не вездесущ в силу принадлежности к итальянской мафии. Помимо главных героев (и здесь по-прежнему блистают Киллиан Мерфи, Хелен МакКрори и Пол Андерсон), зрители снова имеют счастье лицезреть Тома Харди в роли пройдохи-мудреца криминального мира Альфи Соломонса, а также Адама Броди, страшно убедительного в роли итальянца Луки Чангаретты.

    "Черное зеркало" / Black Mirror

    Ярчайшая современная антиутопия, переехавшая с британского канала Channel 4 на сервис потокового видео Netflix, нисколько не утратила своего макабрического шарма по части описания всех тех ловушек, которые подстерегают человечество, очарованное возможностями, спрятанными в активно развивающихся технологиях. Закрадывается, правда, одно сомненьице: наблюдая стремительное раздвжение границ приемлемого, нет никакой гарантии, что люди ближайшего будущего будут испытывать дискомфорт от подавляющего числа представленных ситуаций (как это в той или иной мере показано на примере героев сериала).

    "Доктор Кто" / Doctor Who 

    Легендарный и глубоко любимый многими проект британского телевидения отметил в прошлом году очередной юбилей - вышел десятый сезон обновленной его версии, стартовавшей в 2005-м. Финальный сезон для Двенадцатого Доктора вышел достаточно неровным с точки зрения качества сценария и правдоподобности (пусть и условного, но все-таки применимого понятия даже для рассказа о фантастической вселенной), однако актерская работа Питера Капальди и Мишель Гомес, покинувших проект, а также небольшая роль Дэвида Суше, вкупе с небывалыми по своей силе испытаниями, обрушившимися на Десятого Доктора, показали его с непривычной стороны, раскрыв всю его беспомощность и ранимость. Съемки в "докториане", несмотря на свою кажущуюся несерьезность, стали одной из самых глубоких и необычных ролей Питера Капальди, добавив собирательному образу Повелителя Времени небывалую глубину. Ну а рождественский спецвыпуск, в котором произошел окончательный уход со сцены Десятого Доктора, получился на редкость душевным и трогательным.

    "Молодой Морс" / Endeavour

    Очередная порция зарисовок о профессиональном и личностном становлении будущего инспектора Морса, вышедшая на экраны прошлой зимой, навсегда войдет в историю как последний сезон с консультативным участием скончавшегося в прошлом году Колина Декстера, создателя литературной первоосновы сериала. Морс (Шон Эванс) по-прежнему выглядит крайне свежо и убедительно в окружении оксфордширской пасторали, продолжая совершенствовать свой профессионализм под неусыпным оком видавшего виды начальника, Фреда Ферсдея. Несколько растянутое повествование в стиле ретро нисколько не успевает наскучить в силу наличия сильной команды актеров, создавших запоминающих, характерных персонажей.

    "Убийство на пляже" / Broadchurch 

    Убийство на пляже в заключительном сезоне обернулось вторым масштабным преступлением в его сюжете - изнасилованием на вечеринке, что ознаменовало собой отклонение от той сюжетной линии, которая разрабатывалась ранее (попутно наказав отечественных локализаторов за излишне фривольные игры с названием). Герои, чья жизнь навсегда изменилась после преступления, послужившего завязкой начала повествования, в разной степени адаптировались к новой жизни. Но всеобщее горе, охватившее небольшой город, вначале объединило совершенно не знакомых людей, а впоследствии разделило самых близких. В определенной степени "Убийство на пляже" является идеальным сериалом о вселенной проотиворечивых человеческих отношений в небольшом социуме. Особенно радует, что история совместной работы двух следователей (их сыграли Дэвид Теннант и Оливия Колман), важных героев, постоянно присутствующих в кадре, получила достойное разрешение, без тривиальностей и пошлости. В укор третьему сезону можно поставить разве что неумение полноценно продолжить изначально взятый курс в качестве основного сюжетного плана, хотя многие зрители, наверное, были рады именно такому развитию событий.

    "Виктория" / Victoria

    Сериал ITV "Виктория", в котором роль главной героини досталась Дженне Коулман, бывшей спутнице аж двух Докторов в вышеупомянутом "Докторе Кто", сумел существенно возрасти над собой во втором сезоне. По мере того, как молодая британская королева начинает сталкиваться со все большим многообразием человеческих поступков, ее характер меняется - она уже менее резка и себялюбива, начинает не только отмечать в других положительные качества, но и учится признавать отсутствие таковых в своем характере. Помимо политических хитросплетений и выматывающей светской жизни, августейшая особа пытается привыкнуть к новой для себя роли матери, а она дается автору присказки "детей надо видеть, но не слышать" очень непросто.

    "Корона" / The Crown

    В противовес рассказу о королеве Виктории, самый дорогой сериал Netflix о ныне царствующем британском монархе получился не таким уж убедительным, хотя на редкость удачно подобранные актеры на роль Елизаветы II и герцога Эдинбургского (Клэр Фой и Мэтт Смит), роскошное убранство интерьеров и вполне осмысленное изложение событий недавнего прошлого, казалось, являются ключевыми компонентами успеха. Конец первого сезона дал надежду на качественное усовершенствование повествования во втором, но этого, увы, не случилось. Насыщенные драматизмом шестидесятые годы и почти все, происходившее в этот судьбоносный для Европы период, на экране потонуло в откровенно неинтересных и пошлых подробностях придворных пересудов и любовных интриг, пусть и участницей последней эффектно выступила Ванесса Кирби, сыгравшая роль принцессы Маргарет.

    Поделиться