Сериал на выходные: "Террор: Бесчестье" - японцы в концлагерях США
"Террором" назывался один из реально существовавших погибших кораблей, фигурирующих в книге, на которой основаны прошлогодние серии, и это рифмовалось с событиями сюжета: искателей приключений постоянно донимал чудовищный супермедведь-переросток из эскимосской мифологии. В следующей части, получившей подзаголовок "Бесчестье", уже люди терроризируют людей - речь идёт об одной из самых неприглядных страниц истории США XX века.
Во время Второй мировой войны около 120 тысяч проживавших в стране японцев, больше половины из которых имели американское гражданство, были отправлены в концлагеря - так, на всякий случай. А то мало ли, война ж всё-таки.
Тему эту в США поднимают ещё реже, чем вспоминают о ядерных ударах по Хиросиме и Нагасаки, то есть - почти никогда. Тем ценнее подробная и красочная демонстрация того, как "страна свободных" обошлась со ставшей в один момент неудобной категорией граждан. Поощрение расизма на государственном уровне, разумеется, спровоцировало неслабые "перегибы на местах", так что рассказать тут есть о чём, хоть об этом ни на каком "Евровидении", конечно, не споют (и дело не в географии).
Конечно, заданному с самого начала жанру нужно соответствовать, и без мистической дичи тоже на этот раз не обходится. Население лагеря преследует бакэмоно - злобная барабашка из японского фольклора, прибывшая, как и "американские боги", вслед за соотечественниками на Новую землю. У неё свои - вполне определённые и глубоко личные - мотивы и цели, и всё это очень напоминает классические японские ужастики.
Из сериала "Террор: Бесчестье" получилась причудливая и удивительно удачная смесь исторической драмы об интернировании и фирменного хоррора по-японски. Редкий случай, когда второй сезон оказался лучше первого - тот, хотя и был смотрибельным, испытывал явный недостаток средств и на фоне книжного источника смотрелся откровенно бледно. Здесь команда, в которой оказалось немало потомков тех самых "врагов народа", творила с развязанными руками. Такой подход перезапущенному "Террору" определённо пошёл на пользу.