Зря убили Тони Старка

Рецензии
    21.02.2020, 14:20
Потеряв место у богатой марвеловской кормушки, Роберт Дауни-младший, очевидно, приуныл и заскучал. И, чтобы как-то себя занять, сделал то, что делают сейчас все - обратился к не раз уже экранизированной классике. Под руку ему попались книжки Хью Лофтинга о докторе Дулиттле, у нас известном в первую очередь как прообраз Айболита. Кстати пришлось наличие собственной студии Team Downey, которую Роберт организовал с супругой Сьюзен.
 Фото: kinopoisk.ru  Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Писать сценарий и снимать Дауни подрядил Стивена Гейгана, несколько более успешного в качестве сценариста ("Траффик"), чем режиссёра ("Золото"). В случае с "Удивительным путешествием доктора Дулиттла" он, впрочем, не слишком преуспел ни в том, ни в другом амплуа. Протагониста бывший Тони Старк сыграл сам.

История о докторе, умеющем разговаривать с животными и недолюбливающем людей, пережила немало трансформаций ещё в своей книжной ипостаси. Первая книга была издана в 1920-м и была полна моментов, которые уже в середине минувшего века воспринимались общественностью как вопиюще неполиткорректные. Чего стоит эпизод, в котором темнокожий принц, мечтавший стать белым (боже!), в процессе волшебной реализации своей затеи издавал "запах горящей коричневой бумаги". Поэтому то, что сказка была подвергнута многоэтапной цензуре, удивления не вызывает.

В 1967-м вышел почти трёхчасовой музыкальный фильм, несколько неуклюже попытавшийся примирить заметно устаревшие нормы с новыми взглядами на мир, хотя сегодняшний зритель, порой болезненно чуткий ко всевозможным проявлениям дискриминации, разглядит немало обескураживающего и там.

Следующим (не считая выходившего в семидесятых мультсериала) появлением друга животных на экранах стали два фильма с Эдди Мёрфи 1998 и 2001 годов. Непритязательные комедии, действие которых было размещено в современности, имели с источником крайне мало общего и породили ещё три продолжения - исключительно дурацких молодёжных фильма о дочке доктора.

И вот - новый заход, как же без этого в наше небогатое на идеи время. Дауни и Гейган, воспользовавшись оригинальным сеттингом, придумали обезжиренный и незамысловатый до глупости сюжет про далёкое путешествие ради спасения юной королевы Виктории. Против заболевшей монаршей особы злодеи зачем-то сплели злобный заговор, а доктор Дулиттл в компании молодого почитателя и пёстрого зверинца плывёт за лекарством к чёрту на рога. Там его ждёт накрашенный и злой Антонио Бандерас с тигром-невротиком и страдающим от запора драконом.

Сеанс психоанализа для слезливого тигра и засовывание лука-порея в задний проход дракону (у него в кишке застряли доспехи испанских солдат, как же это весело!) - таким примерно юмором зрителя будут кормить в течение всего фильма. Единственное, наверное, достоинство которого - щадящий хронометраж.

Сам Дауни в основном кривляется, гримасничает, экстравагантничает и суетится - словом, безуспешно копирует Джека Воробья. Окружающие его зверушки нарисованы средненько - о сравнении с "Королём львом" и заикаться нечего. Что уж там - даже в сериале "Тёмные начала" графика выглядела по меньшей мере ничуть не хуже, а животные вызывали гораздо большую симпатию.

Дауни-младшему можно только посочувствовать в связи со скоропостижной кончиной Тони Старка. Но это ведь не повод стремительно окунаться в такую отчаянную халтуру. Хорошо, что где-то маячит третий "Шерлок Холмс". Может быть, Роберт наконец-то займётся чем-нибудь небесполезным.

1.5