Чего ждать от финального сезона "Острых козырьков"

27 февраля, состоялась премьера первой серии заключительного шестого сезона британской гангстерской ретродрамы "Острые козырьки" (Peaky Blinders), созданной сценаристом Стивеном Найтом. Подкупающий множеством культурных отсылок и безупречной стилистикой, этот сериал смог пробудить интерес зрителей из разных стран к феномену "лихих двадцатых", когда главными героями улиц промышленных городов стали "лишние люди", морально и физически изувеченные Первой мировой, ныне многими забытые в вышеуказанном контексте.

Открытие последней главы телесаги вышло очень мрачным. Становится известно о причине провала плана убийства Освальда Мосли - самонадеянность Томми, плотно окутавший его дурман зависимостей и безоглядный авантюризм приводят к самым трагическим последствиям. Томми остается в живых, однако для него это становится практически непосильным бременем и проклятьем.

Если война сделала из мечтательного паренька прожженного циника со звериным чутьем, то цена собственной неосмотрительности вначале ввергает его в пучину скорби, а затем ожесточает и окончательно обособляет от других. Новый Томми собирает волю в кулак - и идет дальше, уже готовый переступить через остатки морали и семейных устоев.

Семья, будучи обезглавленной, становится в глазах Томми понятием условным. Смерть железной тети Полли не проходит бесследно ни для кого из членов клана - женщины заняты детьми и пребывают в нерешительности, Майкл клянется отомстить, Артур окончательно теряет берега, Томми сохраняет интерес к жизни, только чуя запах крови. Пылающая огнем кибитка готова сжечь последние мосты между некогда родственными душами и испепелить их заживо.

Нажив себе серьезного противника, Томми вынужден на время залечь на дно. В 1933-м году он договаривается с Майклом о встрече на острове Микелон, заморской территории Франции, удачно затерявшейся в Атлантическом океане и крайне выгодной в качестве перевалочного пункта для транспортировки грузов между Европой, США и Канадой. Предлагая родственнику выгодную сделку, он широко раскидывает сети, делая его заложником собственных многоходовок.

Удастся ли ему провернуть то, что всегда получалось на родине - другой вопрос. Американские партнеры считают явно иначе и стремятся недвусмысленно донести до адресата истину о том, кто хозяин в Новом Свете. Ставки в игре кратно повышаются, когда бирмингемец пытается раздразнить контрагентов своими связями со старым знакомым, заклятым врагом, сохранившим уважение и даже элемент трогательной привязанности в мохнатом сердце Томми.

В отличие от предыдущих серий, начало нового сезона выглядит каким-то спотыкающимся и не совсем уверенным, что, возможно, связано с внезапно возникшей необходимостью переписать часть сценария из-за безвременной кончины Хелен МакКрори, души проекта и стержневого, харизматичного персонажа.

Тревожное начало нового отрезка жизни семейства Шелби оттеняется мягкой грустью, ныне навечно запечатленной на лице близких. Прощание с тетей Полли, открывающее повествование, удивительно проникновенно и искренне. Оно словно связывает воедино два мира - реальную жизнь и кинематографическое царство иллюзий и зеркал, в обоих из которых МакКрори поистине блистала. Судя по всему, незримое присутствие тети Полли будет сопровождать нас и дальше: первой интригой стало ее предсказание о том, что "выживет только один из них", на данный момент - не известно, кто именно. Важность семейных традиций и полузабытого культурного кода - хранителем которого была Полли - встают в полный рост, когда дочь Томми в горячечном бреду как заведенная повторяет несколько иноязычных слов, среди которых - "маленькая девочка" и… дьявол.