07.06.2018 17:40
Авто

Lada Vesta Cross: Стоит ли переплачивать за "внедорожный" седан

Текст:  Юрий Зубко
АвтоВАЗ продолжает расширять семейство "внедорожных" модификаций Lada Vesta. Осенью прошлого года журналисты тестировали универсал с приставкой Cross в Сочи, а уже в конце весны этого года мы смогли проверить в деле седан Lada Vesta Cross.
Читать на сайте RG.RU
Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

Концепт Lada Vesta Cross показали на Московском международном автосалоне два года назад. Конечно, было понимание того, что в скором времени эта машина пойдет в серию, но мало кто мог предположить, что прототип от финальной версии машины практически ничем не будет отличаться.

Новый универсал Lada Granta сфотографировали во время испытаний

Разница, по сути, в том, что на серийной машине обычная антенна, тогда как на концепте она была в виде "акульего плавника". Во всем остальном - все то же самое. И это, конечно, очень классно.

Надо отметить, что за судьбой Vesta Cross "РГ" следила практически с начала реализации проекта. В октябре 2017 года информацию о появлении в России приподнятого седана нам подтвердил представитель АвтоВАЗа Максим Саржин.

Позже некоторые СМИ начали писать, что компания пока не будет выводить эту машину на рынок, но в середине апреля российский автогигант рассекретил автомобиль, а через неделю стартовало производство в Ижевске.

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

Vesta является самым продаваемым автомобилем отечественной марки. Выход универсала SW Cross показал, что россияне готовы покупать "внедорожные" Lada. Ведь спортивный "сарай" по продажам обогнал обычный универсал.

И вот теперь выходит новая "кроссовая" версия. Чем она отличается от седана, который появился в 2015 году?

АвтоВАЗ снимет с производства Lada Priora, Kalina и Granta

В первую очередь увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах. Всего используется 14 пластиковых элементов обвеса. Все тормоза дисковые. Автомобиль также получил черные молдинги и расширители колесных арок, 17-дюймовые диски.

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

Интерьер Lada Vesta Cross такой же, как и у версии в кузове универсал. От обычных четырех- и пятидверных Vesta "кроссовые" модификации различаются благодаря иному оформлению приборной панели, вставкам серого или оранжевого цветов в обивке кресел и отделке дверных панелей. Мне лично такое оформление нравится, но, конечно, никаких открытий внутри вы не найдете.

"Фотошпионы" впервые заглянули под капот обновленной Lada Granta

Места достаточно как спереди, так и сзади. На втором ряду у пассажиров есть USB-разъем, розетка, подлокотник, обогрев сидений. Вполне достойный набор для автомобиля B-класса.

Из минусов - двойной центральный подстаканник сделали неглубоким. В итоге от резкого торможения бутылки легко могут разлететься по салону. Нити подогрева лобового стекла слишком заметны, а передний подлокотник хоть и удобен, но емкость внутри него небольшая, много вещей туда не уместится.

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

Объем багажника - те же 480 литров, что у Vesta SW Cross. Но здесь нет ни отделений, ни 95-литровой ниши, которые есть у универсала. Только вместе с запаской оказался небольшой пенопластовый органайзер. Впрочем, от грузового отсека седана изначально не стоило ждать многого. Нужен большой багажник - покупайте SW и SW Cross.

Глава АвтоВАЗа рассказал, какую платформу получит новая Lada 4х4

Но перейдем к самому главному - как машина показала себя на дороге. Этим летом в России пройдет турнир, который на протяжении последних четырех лет ждали все болельщики футбола- ЧМ-2018. И вполне естественно, что в преддверии столь большого события АвтоВАЗ решил устроить автопробег по всем 11 городам первенства на своей новинке. Корреспондент "РГ" присоединился к журналистам в Волгограде. Конечной точкой нашего этапа была Самара, а промежуточным пунктом стал Саратов.

Проверить Vesta Cross в естественной среде обитания - абсолютно верное и правильное решение. За два дня мы проехали 850 км - это расстояние позволяет сделать определенные выводы об автомобиле.

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

На тесте были машины только с механикой и мотором 1,8 литра (122 л.с.). Как рассказали автозаводцы, они поменяли прошивку контроллера этого двигателя. В итоге силовой агрегат стал тяговитее на низах и стал чуть динамичнее. Но на трассе, откровенно говоря, мотора хватает не всегда. Каждый раз обгоны приходится точно выверять и всегда переключаться на третью, на которой автомобиль без проблем можно разгонять до 120-130 км/ч. И еще один момент - Vesta не помешала бы шестая передача - машинально все время хотелось найти ее.

В автомобилях Lada появился "робот" 2.0

А вот к самой коробке вопросов быть не может - передачи переключаются четко и ровно. Что касается расхода топлива, то за время нашего пробега он составил чуть более 9 литров на "сотню". Так что если вы будете передвигаться в основном по городу, то есть резон рассмотреть покупку машины с двигателем 1,6 литра - получится чуть-чуть сэкономить на бензине. Кстати, в пробках вполне можно трогаться и со второй передачи.

Если от Волгограда до Саратова дорога была неплохой, то от Саратова до Самары стали появляться участки, где от асфальта ничего не осталось - заплатка на заплатке. Тем интереснее было посмотреть, как в таких условиях поведет себя подвеска. И Vesta Cross с честью выдержала все испытания российской действительностью.

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

На трассе пробить подвеску у нас так и не получилось - хотя мы очень старались. Меня лично поразила курсовая устойчивость "кроссового" седана на плохой дороге. Мы ехали далеко за 100 км/ч там, где я на своем авто не разогнался бы и до 60 км/ч - просто жалко было бы машину. Но Vesta Cross все было нипочем - она была в своей стихии. 

Пилоты "Формулы-1" испытали Lada 4x4 на бездорожье

Отлично Lada себя чувствует и на грунтовке. И чем выше скорость - тем лучше. Внушительный клиренс позволяет уверенно нырять в колеи и также легко из них выскакивать. Да, нет полного привода, но и без него новинка АвтоВАЗа легко даст бой среднестатистическому кроссоверу. Как, впрочем, и универсал Vesta SW Cross.

Управляется "кроссовый" седан тоже ничуть не хуже своего старшего товарища. Машина неплохо держит дорогу, а руль на высокой скорости остается легок и отзывчив. Даже на 130-140 км/ч машину не надо постоянно "ловить".

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

Шумоизоляция? Больших нареканий нет. На высоких оборотах звук мотора, конечно, ощутимо проникает в салон, но до критических значений явно не доходит. Мощного гула, от которого трещит голова, нет. Мне даже показалось, что в плане шумоизоляции Vesta чуть лучше, например, Kia Rio.

Рассекречено: cтали известны сроки выхода новых автомобилей Lada

Еще одна приятная деталь, которую нужно обязательно отметить - это сиденья. Они отлично спрофилированы, с регулировкой поясничного упора и хорошей боковой поддержкой. Выбрать подходящее для себя положение не составляет труда - для этого нужно всего пару минут! За два дня пробега ни разу не вспомнил о том, что спина во время длительный поездок может заболеть. Хотя иногда даже в машинах более высокого класса все затекает и начинает неметь.

А вот теперь перейдем к самому важному - к ценам. Стоимость автомобиля начинается с отметки 763 900 рублей. Это на 63 000 рублей дороже обычного седана Vesta в комплектации Luxe.

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross

Общие с SW Cross элементы позволили выпустить седан так быстро. Но вот вопрос: кто будет покупать такую машину? Расчет АвтоВАЗа вроде бы понятен. Взять самый популярный у нас тип кузова и добавить ему "вседорожности". Тем более что для этого не нужны были колоссальные вложения - все уже обкатано на универсале.

Седан проекта "Кортеж" сфотографировали в московской пробке

Хотя дело даже не в дизайне, а в целесообразности покупки именно седана. Кажется, что людей, которые готовы доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но при этом не хотят почему-то покупать универсал, не так уж и много. Да и цена может отпугнуть. Наш тестовый автомобиль стоит 834 900 рублей - всего на 30 000 рублей дешевле аналогичного универсала Vesta SW Cross. Будь у меня такой выбор - я бы сделал его в пользу последнего. Один багажник универсала чего стоит: такому количеству сеточек, полочек и органайзеров позавидует даже Skoda. Да и визуально "спортивный сарай" смотрится эффектнее. Пока он все-таки самый красивый в модельном ряду Lada.

Впрочем, расширение семейства Vesta может только радовать. АвтоВАЗ не стоит на месте, а создает новые сегменты на российском автомобильном рынке. Так это было с универсалом SW Cross, так это происходит сейчас с седаном. Будем надеяться, что в ближайшее время российский автогигант нас еще чем-нибудь удивит. Например, спортивной версией Lada Vesta, о тестах которой неоднократно сообщали СМИ.

Фотогалерея: Тест-драйв седана Lada Vesta Cross
Российский автопром