27.01.2019 18:21
Авто

10 кроссоверов, которые оказались не нужны россиянам

Текст:  Андрей Полухин
Публикация рейтингов самых популярных автомобилей по итогам года (квартала или месяца) – стандартная практика СМИ. Редакторы искренне верят, что следить за изменениями в топ-10 читателям столь же интересно, как за таблицей футбольного чемпионата.
Читать на сайте RG.RU

Намного реже появляются списки самых провальных моделей, которые почти не имеют спроса. Причин тому, как минимум, две. Во-первых, текущую статистику по всем продажам на рынке (а не только топ-25) получить весьма непросто. Во-вторых, даже в полных таблицах еще надо разобраться. С лидерами-то все понятно - они на виду. А вот с аутсайдерами - не так. В нижней части "табели о рангах" плохо продающиеся автомобили соседствуют с теми, которые, по сути, уже давно ушли с рынка. Взять хотя бы опубликованный накануне коллегами список самых непопулярных моделей, в котором верхнюю строчку почему-то занял Lifan Cebrium, давно выведенный китайской компанией из товарной линейки. И 5 проданных дилерами экземпляров с пыльных складов - скорее успех, чем неудача. И если формировать антирейтинг таким образом, то почему тогда его возглавил не Lifan Celliya, у которого и вовсе нулевой результат?

Renault Kaptur или Hyundai Creta: что купить за 1 млн рублей

Сложности возникли и у нас, когда мы решили составить список невостребованных в 2018 году на российском рынке кроссоверов. Например, китайский SUV Haval H8 был реализован в единственном экземпляре и мог бы стать "победителем". Однако эта модель официально не продается уже больше года, так что улучшить свой показатель и не могла. Та же ситуация и с Nissan Pathfinder с 2 проданными за 12 месяцев автомобилями. Конечно, такие машины учитывать в рейтинге было бы неверно.

Другой пример - 3 проданных Land Rover Discovery IV. Можно ли назвать это провалом? Нет, потому что британская марка с начала года уже вовсю торговала моделью Discovery V. Нельзя принимать в расчет и такие автомобили, как DS7 Crossback и FAW D60, у которых в статистике появились одна и пять реализованных за год машин соответственно, хотя официально эти кроссоверы у нас еще не появились. "Француза", как нам удалось узнать, ввезли для собственных нужд представительства. "Китайцев", скорее всего, для тех или иных маркетинговых целей (и добавили в таблицу для солидности общего результата). Как бы то ни было, учитывать такие "продажи" в нашем топ-10 нельзя.

Opel возвращается в Россию

И что же выходит в итоге?

Десятое (с конца) место в нашем рейтинге занимает компактный американский кроссовер Jeep Compass. За полгода (первые продажи в июле) россияне приобрели 128 таких автомобилей. И это, пожалуй, весьма неплохо, учитывая и короткий период, и высокую цену - от 2,15 млн рублей. "Compass - уже не американская деревенщина. Автомобиль второго поколения получил дизайн под стать марке: это внушительный и лаконичный SUV, который прекрасно вписался в модельный ряд итало-американской компании", - написал обозреватель "РГ" по итогам тест-драйва этой модели. И предположил, что среди ее покупателей большинство - активные люди, которые ищут приключения. Добавим - еще и с деньгами.

Jeep Compass

Девятый - Haval H6 Coupe. Объем его продаж составил в 2018-м 115 экземпляров. Стандартная "шестерка" продавалась значительно лучше (2 300 штук), недаром эта модель входит в топ-10 мировых бестселлеров SUV. А вот купеобразный вариант на такой спрос и не претендует. В каком-то смысле это топовая версия обычного H6 - она дороже (от 1,45 млн рублей), у нее мотор не на 1,5, а на 2 литра, и безальтернативная роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. А этот агрегат наши автолюбители покупать традиционно опасаются.

Восьмым стал еще один китайский кроссовер - HTM (Hawtai) Laville с результатом 112 автомобилей. Но это скорее успех, чем неудача. Машина, представляющая собой, по сути, очередную "перепевку" знаменитого Hyundai ix35, появилась у нас в стране только в мае, да и бренд совсем нераскрученный. Ожидать от нее взрывных продаж было бы наивно. Но Laville даже побил прошлогодний рекорд марки, позволив ей прибавить по итогам года 45%. Во многом этому способствовала невысокая цена (в мае - 949 800 рублей, сейчас - 1 049 000) при довольно богатом оснащении.

Седьмым в списке оказался французский субкомпакт Peugeot 2008, который на старте продаж журналисты называли "одной из самых талантливых имитаций кроссовера на базе хэтчбека". Однако публика машину не оценила - 107 продаж, причем к концу года ежемесячные объемы редко превышали и 5 экземпляров по всей стране. Ну а что ожидать от такого "малыша" по цене около 1,5 млн рублей, когда даже в линейке Peugeot есть и куда более интересные машины, не говоря уже о рынке в целом.

Шестой - Changan CS75 с показателем 81 продажа. Пожалуй, могло быть и больше, учитывая позитивные выводы, которые сделал обозреватель "РГ" по итогам тест-драйва солидного "китайца" со 163-сильным турбомотором и полным приводом. Вероятно, причина в высокой цене (от 1,3 млн рублей) и скромном положении марки на нашем рынке - у нее есть только один монобрендовый автосалон. А в дилерском центре, где рядом стоят более доступные машины с привычными силовыми установками, 75-й не выглядит фаворитом.

Тест-драйв кроссовера Changan SC75

Пятерку открывает кроссовер SsangYong Tivoli с результатом 65 продаж. Забегая вперед отметим, что корейский производитель представлен в топ-5 нашего антирейтинга всеми своими тремя моделями. Tivoli из них самая доступная (немногим более 1 млн рублей). Наверное, поэтому она и продается чуть лучше остальных. Однако узнать актуальную цену на автомобиль сложно - на официальном сайте марки такой информации сейчас нет. Будто и не собирается SsangYong торговать своим кроссовером впредь. А может, и правда не собирается? С такими результатами это вряд ли экономически оправданно.

Чуть лучше дела у Jeep Cherokee. Культовый кроссовер лихих 90-х сейчас остается почти без спроса - 62 продажи за год. Вернее - за 5 месяцев, когда в России появился обновленный SUV аж с тремя системами полного привода. Правда, за большие деньги - от 2,2 млн в версии 4x2 и от 2,7 - 4x4. Очевидно, что "американец" превратился у нас в нишевый автомобиль, поэтому и результат его продаж в принципе не удивляет.

Jeep Cherokee

Третье и второе места - вновь за SsangYong. Обновленный Actyon разошелся тиражом в 39 экземпляров, а Tivoli XLV - по сути, удлиненная и более дорогая версия Tivoli - в 38. И это закономерно. К автомобилям есть вопросы и по части дизайна (недаром этих "корейцев" упрекают в том, что они похожи на "китайцев" начала века), и по части оснащения. Их критикуют за жесткую подвеску, низкий дорожный просвет и прожорливые маломощные двигатели.

И все это - при довольно солидных ценах (от 1,2 млн рублей) и риске, что компания повторит свой "финт" 2014 года, когда она прекратила сборку во Владивостоке и поставки готовых автомобилей. Что говорить, если паблики в соцсетях представители бренда перестали вести еще в конце 2017 года.

Самым провальным кроссовером на российском рынке стоит признать HTM Boliger, купить который решились 32 человека. Причины понятны: старая модель 2012 года в КНР уже не раз обновилась, а у нас напоминает о тех временах, когда китайские автомобили было лучше обходить стороной. При этом Boliger оснащается мотором с турбокомпрессором, не вызывающим доверия у россиян. Да и о каком доверии можно говорить, если бренд HTM вообще малознаком в нашей стране и никак себя не раскручивает.

Остается напомнить топ-10 самых популярных в России кроссоверов. Десятку формируют Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Lada 4x4, Kia Sportage, Toyota RAV4, Renault Kaptur, Chevrolet Niva, Mitsubishi Outlander и Nissan Qashqai.

Kia Ceed SW: Есть ли конкуренты у нового универсала
Легковые авто