18.03.2019 13:00
Авто

Как новый Range Rover Evoque показал себя на дорогах Греции

Текст:  Борис Захаров
Чем Range Rover Evoque нового поколения отличается от машины прошлого поколения кроме еще более стильной внешности? Чтобы разобраться в этом, журналист "РГ" отправился в Грецию, где испытал мощные бензиновые и дизельные версии младшего кроссовера британской премиум-марки.
Читать на сайте RG.RU
Range Rover Evoque

Range Rover Evoque нового поколения хочется сравнить с офицером, которого повысили в звании и перевели в командный состав. Если предшественник был просто модным, то новичок стал еще и статным. Габаритные размеры "британца", можно сказать, изменились минимально.

Однако поиграв с углом наклона кузовных стоек и увеличив межосевое расстояние на 20 мм, а также выделив Evoque "взрослые" 21-дюймовые колеса (в топовых комплектациях), разработчики сумели создать ощущение более крупного автомобиля. Новая модульная платформа, пересмотренная архитектура подвесок, опциональные электронноуправляемые амортизаторы с тонкими настройками, качественный скачок в оформлении и оснащении салона, ранее недоступные электронные ассистенты - все это повысило статус младшего кроссовера Range Rover. Впрочем, обо всем по порядку.

Ручки как символ статуса
Range Rover Evoque

Усиление спортивного звучания дизайна Evoque связано не в последнюю очередь с выпадением из модельной линейки трехдверной модификации. Она, как и исполнение кабриолет, отныне для этой модели не предлагаются. В качестве компенсации дизайнеры усилили купеобразность пятидверной версии. Причем, жертв простору в салоне принесено не было, поскольку линия "падения" крыши теперь начинается от более высокой точки в районе передних стоек.

Главный по роскоши: тест-драйв Range Rover LWB Autobiography

В то же время во внешности премиального "британца" стало больше утонченности. С колесных арок "опали" защитные пластиковые накладки, будто намекая на более "асфальтовый" характер "британца". Клиренс тем не менее немного увеличился (до 212 мм). Появились динамические указатели поворота, зауженные матрично-светодиодные фары и задние фонари с более презентабельной графикой. Секции фонарей теперь заходят на пятую дверь, что сделало "корму" более органичной. Но главная "изюминка" экстерьера - это, конечно же, выдвижные дверные ручки. Единственный минус такой конфигурации может ощутить пассажир. Подходишь к машине с заведенным мотором, пытаешься потянуть за ручку, а ее попросту нет. О таких нюансах следует помнить человеку за рулем. Увидел пассажира - разблокируй замки.

Range Rover Evoque

В салоне благодаря "растяжению" колесной базы и оптимизации кресел пассажиры заднего ряда получили больше пространства перед коленями (+22 мм) и ступнями. Украшение консоли - дуэт 10-дюймовых дисплеев с высоким разрешением. Верхний экран, на который выводятся данные навигации, умеет менять угол наклона (для защиты от бликов), но имеет мелковатую графику - хотелось бы видеть, к примеру, более крупные цифры расстояний до очередного поворота.

Range Rover Sport: Есть ли смысл в покупке базовой версии

Особенность нижнего дисплея - возможность выбирать режимы фирменной системы Terrain Response не только виртуальными кнопками, но и утапливая левую шайбу консоли. Она же отвечает за регулировку микроклимата. Полномочия делегируются отдельным пунктом в меню. А еще новый Evoque предупреждает о приближении к камере фиксации скорости звуками и текстовыми сообщениями на центральном дисплее - в наших условиях очень полезная особенность.

Отмечу и то, что центральная консоль Evoque стала крупнее, и теперь здесь легче разместить мелочевку, сумки, смартфоны и складные зонты. А в дверях можно хранить даже большие 1,5-литровые бутылки.

Range Rover Evoque

Но, пожалуй, главная метаморфоза в интерьере - это замена уже привычного поворотного тумблера автоматической трансмиссии на классический рычаг селектора. Так - говорят дизайнеры - компания хочет привлечь покупателей-традиционалистов. "Приборка" же - на все вкусы - в зависимости от комплектации может быть аналоговой или цифровой (с 12,3-дюймовым дисплеем). Обе, кстати, отлично читаются.

Тест-драйв Range Rover Velar: Каким получился самый футуристичный SUV года

Претензий к эргономике - три. Первое - это держатели стеклоочистителей, которые не поднимешь рукой вверх - они упрутся в кромку капота, что неудобно при очистке автомобиля от снега. Второе - это короткие солнцезащитные козырьки, оставляющие бреши как в положении перед лобовым стеклом, так и перед боковыми. И третье - это отсутствие верхних поручней над дверями. Это место в новом Evoque зарезервировано за потолочными подушками безопасности.    

Электронных новаций много и все очень полезные. Система ClearSight (салонное зеркало, на которое после отщелкивания тумблера на корпусе, начинает транслироваться видеопоток (похожее решение знакомо по автомобилям Infiniti и Cadillac) помогла решить проблему неважного обзора назад (из-за заваленных стоек заднее стекло представляет из себя узкую брешь). Плюс к тому, такое решение дает возможность отслеживать ситуацию за "кормой" в темное время суток.

Range Rover Evoque

Ну и, в соответствии с трендом, мультимедиа поддерживает здесь сервисы Apple CarPlay и Android Auto, имеется точка доступа 4G Wi-Fi, опциональный проекционный дисплей с полноцветным экраном, ионизатор воздуха и до шести USB-слотов.

Изюминка оптимизированной системы кругового обзора - передовое ноу-хау "Прозрачный капот" (Ground View) - на центральный дисплей выводится картинка перед передними колесами. До недавнего времени таким "соглядатаем" могли похвастаться лишь топовые модели SUV Mercedes-Benz, BMW и Lexus. Теперь и самый компактный Range Rover.

Skoda Kodiaq Scout: испытываем кроссовер московской зимой

Как это работает? Нажав на кнопку с пиктограммой видеокамеры на центральном дисплее, действительно получаешь почти полную картину происходящего перед "фасадом" автомобиля. Однако изображение все же мелковато и несколько схематично - электроника "сшивает" картинки с боковых и центральной видеокамер, дорисовывая передние колеса и предлагая траекторные подсказки. Работает все это на скорости до 30 км/ч. В любом случае, такой ассистент не будет лишним на бездорожье или при движении по заставленной машинами парковке.

Range Rover Evoque

Отделка Evoque, само собой, стала еще шикарнее. Абсолютная новинка -  полиуретановые покрытия с разной фактурой и цветовыми решениями. Такая обшивка на основе переработанного пластика внешне напоминает экокожу, мягкая на ощупь и как минимум небанальна. Но сказать, что этот вариант выглядит дорого, я не могу. Скорее - вызывающе оригинально. К тому же, классическая экокожа, которая явно презентабельнее, обойдется при заказе не дороже. А еще есть выбор из комбинированного шерстяного текстиля Kvadrat и тканевой отделки. Удобные кресла с мощной боковой поддержкой тоже доступны с уникальными деталями, к примеру, с кожаной или тканевой обивкой.

Наконец, семейные ценности не оставлены в стороне. Багажное отделение стало на 10% вместительнее (591 литр), и в него легко поместится, скажем, сложенная детская коляска или пара больших чемоданов. На боковой стенке предусмотрено крепление для огнетушителя, в подполье имеется полноразмерная "запаска".

Как едет новый Evoque
Range Rover Evoque

Впечатления от езды напрямую зависят от выбранной комплектации. На российском рынке кроссовер будет предлагаться с 2-литровыми дизельными агрегатами мощностью 150 и 180 л.с. и 2-литровыми бензиновыми моторами с отдачей 200 (этот начальный мотор предложат впервые), а также 249 и 300 л.с. Однако на греческий тест доставили машины исключительно с бензиновым 249-сильным и дизельным 240-сильными двигателями, разумеется, с разным оснащением.

СМИ: автомобили Aurus будут покупать, чтобы выделиться

Первый день тест-драйва в моем распоряжении была бензиновая версия с 20-дюймовыми колесами, имеющими ориентированные на комфорт высокий профиль. Отчасти поэтому такой автомобиль запомнился мне высокой плавностью хода, но и несколько вальяжными в сравнении с предшественником реакциями на поворот руля. Пассивная подвеска отменно отрабатывала неровности разного калибра, однако в быстрых крутых виражах автомобиль демонстрировал небольшие крены, которых предшественник с чуть более короткой базой вовсе не допускал.

Дизельная 240-сильная машина, доставшаяся мне на второй день теста, - это совсем другой коленкор. Даже при стандартном (комфортном) алгоритме работы адаптивной подвески автомобиль вел себя заметно собраннее, меньше кренился, охотнее реагировал на "газ" и повороты руля, который ощущался как более плотный и тугой при сопоставимой информативности.

Подвеска здесь, правда, настроена заметно жестче, чем у бензинового Evoque даже в комфортном режиме, а при выборе спортивных настроек нестись по разбитой грунтовке уже не захочется - жестковато. С разбитым асфальтом дизельный Evoque при этом  справляется без намека на дискомфорт водителя и пассажиров. Иными словами, людям, ценящим активный драйв, стоит смотреть в сторону дизельной модификации. Она очень хороша.

Range Rover Evoque

Что касается динамики ускорения, здесь мои симпатии также на стороне дизельной версии. Она охотнее реагирует на "газ", здесь меньше пауза на отклик 9-диапазонного "автомата" при "кикдауне". Да и расход топлива версии на тяжелом топливе по итогам теста оказался примерно на 1,5 л меньше (12 л/100 км против 13,5 л/100 км). Все это с учетом активной езды по горам и по "пересеченке".

Чем привлекут россиян новинки Opel

С другой стороны, единственная претензия, которую я могу предъявить бензиновой модификации, это "задумчивость" "автомата". Последний, впрочем, обучаем. Стоит вам пару-тройку раз хорошенько придавить правую педаль, отклик на подачу газа обостряется, а задержки при смене передач минимизируются - электронный мозг наконец понимает, чего от него хотят. Шумоизоляция "британца" потрясающе хороша, равно как глубок звук премиальной аудиосистемы. Единственный раздражитель - шум ветра в районе зеркал заднего вида заявляет о себе лишь со скорости 120 км/ч.

На суровом бездорожье кроссоверу нового поколения немного не хватает клиренса даже несмотря на небольшие кузовные свесы и внушительный по меркам городских кроссоверов дорожный просвет. С подготовленной трассой, которую организаторы отметили ограничителями в виде камней и деревянных столбов, британец, конечно же, справился.

Range Rover Evoque

Не ударил в лицом грязь также и при форсировании бродов (теперь "британец" может преодолевать водные преграды глубиной до 600 мм). А так называемый внедорожный круиз-контроль помогал карабкаться вверх и вниз по пригоркам. Все что было нужно - это нажимать на виртуальные кнопки "плюс" и "минус" на спице руля, дозируя таким образом скорость "ползания".

У Volkswagen угнали автомобили, выкупленные после "дизельного" скандала

Ну и, наконец, на серьезном оффроуде преимущество будет у машин с наиболее мощными моторами. Система полного привода на основе многодисковой муфты здесь оперативно подключит колеса задней оси, а во внедорожном режиме будет стараться делить тягу поровну между "передком" и "кормой". Однако в отличие от начальных модификаций этот потенциал дополнен еще и системой векторизации тяги. Дополнительная муфта перераспределит момент по полуосям, что поможет как в борьбе с диагональным вывешиванием, так и улучшит стабильность машины на скользких покрытиях. 

Когда и за сколько
Range Rover Evoque

Российские дилеры начали принимать заказы на новый Evoque в конце ноября, живые машины появятся в дилерских центрах ориентировочно в конце мая. Цены на автомобиль с начальным 2-литровым 150-сильным турбодизелем начинаются от 2 941 000 рублей.

Назван самый дорогой в эксплуатации автомобиль

Для сравнения, за модель прошлого поколения, которая пока доступна, просят 2 843 000 рублей - лишь немногим меньше. За 180-сильную версию 2-литрового дизельного агрегата придется отдать 3 042 000 рублей. Машина с 200-сильным бензиновым мотором оценена в 2 979 000 рублей. 2-литровый 249-сильный вариант предлагается за 3 130 000 рублей.

И, наконец, 2-литровый 300-сильный бензиновый автомобиль - это вложение как минимум 3 883 000 рублей. Иными словами, начальный кроссовер Range Rover эволюционировал в более взрослый, комфортный и высокотехнологичный автомобиль, сохранил преемственность с моделью прошлого поколения, а повышение цен оказалось нерадикальным. С учетом всего этого предсказываем Evoque коммерческий успех.

Легковые авто