01.06.2019 17:08
Авто

Задолго до Arkana: что ломается в подержанных кроссоверах Renault

Текст:  Никита Юшкевич
Если не считать псевдовнедорожных модификаций Stepway 23 мая 2019 года компания Renault представила в России свой четвертый в линейке кроссовер Arkana. Автомобиль заочно получился настолько привлекательным, что первая же партия из 100 машин была распродана за 3 часа презентации. А всегда ли кроссоверы "Рено" были столь популярны, и какова ситуация с ними на вторичном рынке? Разбираемся в прошлых и нынешних вседорожных моделях марки.
Читать на сайте RG.RU
Renault Arkana

Вообще, если брать французский автопром в целом, то внедорожная техника - не их конек. Полный привод в Пятой республике делать никогда не умели, да и будем говорить прямо, не умеют до сих пор. В этом просто не было необходимости! Ну где во Франции нужен полный привод? На Елисейских полях или на Лазурном побережье? Страна с незапамятных времен имеет отлично развитую дорожную сеть с почти повсеместно достойным качеством дорожного покрытия, включая даже горные альпийские регионы, где достаточно повесить на ведущую ось цепи.

Появилось фото обновленного Renault Duster для России

Для тесных средневековых городков и деревень французы научились делать милые и стильные малолитражки, а для семейных путешествий по стране - очень удобные минивэны. Для экономии топлива и хорошей тяги на многочисленных серпантинах большинство французских моделей снабжено отличными дизелями, на конструкции которых местные инженеры собаку съели.

К сожалению, локальные предпочтения не распространяются на весь мир. Проблемы у французских производителей начались тогда, когда настала пора выходить за пределы европейского рынка. И вот тут-то выяснилось, что дизельные микрохэтчбеки не везде могут проехать. А признаком успеха и достатка считается обладание не тремя-четырьмя детьми, для которых покупается микроавтобус, а наличие большого черного внедорожника или чего-то похожего на него.

Изобретать "велосипед" с нуля было долго и дорого, а потому французские автопроизводители обратились к японским конкурентам, которые в полном приводе как раз разбирались отлично. Концерн PSA Peugeot-Citroen поступил максимально просто: переклеил логотипы на кроссоверах Mitsubishi и отправил это дело продаваться на рынки. А вот ребята из Renault решили заморочиться и на базе полноприводных платформ Nissan сделали собственные модели.

Renault вывел на тесты новый кроссовер меньше Captur

Первая концепция провалилась. Никто не понял, зачем покупать Mitsubishi со значком Peugeot, когда за те же деньги можно купить Mitsubishi со значком Mitsubishi. В итоге компания PSA плюнула на полный привод как таковой и вернулась к своим традиционным переднеприводным субкомпактным и семейным моделям, только в угоду кроссоверным трендам слегка приподнятым над землей. В Европе возвращение PSA к традициям приняли на ура, а вот внешние рынки, включая российский, Peugeot и Citroen, можно сказать, проиграли.

Зато более дорогая ставка Renault выиграла. Инженерное сотрудничество с Nissan с производством целой линейки аутентичных кроссоверов для разных рынков, таких как Duster, Kaptur, Kadjar и Koleos в итоге положительно сказалось на продажах. Теперь Россию, а потом и мир готовится захватывать Arkana.

Тем же, кто новые французские кроссоверы пока не рассматривает, мы расскажем о том, стоит ли обратить свое внимание на подержанные полноприводные модели из страны Эйфелевой башни.

Renault Scenic RX4

Год выпуска: 2000-2003
Пробег: 180-320 тыс.км
Цена: 135-350 тыс. рублей

Первый массовый кроссовер Renault по сути был экспериментом. В далеком 1999 году французская компания вместе с партнерами из Steyr-Daimler-Puch (это они в 1972 сделали знаменитый Gelandewagen) внедрила в свой популярный компактвэн Scenic систему полного привода на основе вязкостной муфты в межосевом дифференциале. Кроме того, машину приподняли до 205 мм, обвешали кузов пластиковой защитой, переделали заднюю дверь и водрузили на нее "джиперскую" запаску. Увы, концепция на 10-15 лет обогнала время - такая модель возможно пришлась бы ко двору сейчас, а тогда кроссоверная модификация Renault провалилась на рынке, а потому всего через три года полноприводный Scenic RX4 был снят с производства.

Kia Seltos: первые фото серийного кроссовера для России

Так или иначе, модель успела попасть и на наш рынок. Renault Scenic RX4 в небольших количествах, но регулярно попадается в объявлениях. Несмотря на то, что самым младшим экземплярам уже пошел семнадцатый год, за относительно ухоженные образцы просят 300-350 тысяч рублей.

В России RX4 встречается в единственной версии с бензиновым мотором 2.0 мощностью 140 л.с. и механической коробкой передач (был еще дизель 1.9). Двигатель - проверенный временем агрегат F4R, которому скоро стукнет тридцать лет (он же до сих пор ставится на тот же Duster и Kaptur).

К болячкам мотора можно отнести троение, как правило, связанное с дроссельной заслонкой, катушками зажигания или датчиком коленвала. К возрастным проблемам относится масложор, а в запущенных случаях прогорают поршни и клапаны. Ремень ГРМ меняется не реже каждых 60 тыс. км. В целом, если за мотором следили, ходит до "капиталки" он около 300 тыс.км. Проблема в том, что пробег почти всех RX4 сегодня около этих значений, так что с таким износом машины неисправности могут быть какие угодно.

Что же касается полного привода, то необходимо следить за сальниками заднего редуктора, крестовинами кардана. Вискомуфта, скорее всего, потребует, как минимум, замены геля, а затем и ремонта просто в силу физического износа из-за солидных пробегов.

В целом, главная опасность Scenic RX4 кроется именно в немалом возрасте доступных экземпляров.

Renault Koleos

Год выпуска: 2008-2015
Пробег: 70-280 тыс.км
Цена: 350-1200 тыс. рублей

Собственно, первый плод сотрудничества компании Renault и Nissan в области полного привода. Технически Koleos представлял собой кроссовер X-Trail с теми же двигателями, коробками передач и системой полного привода, только накрытый оригинальным кузовом. Крайне специфическая внешность и французское происхождение машины стали причиной не самой выдающейся популярности, однако своего покупателя Koleos нашел как раз потому, что многие знали о его японских корнях. Кроме того, в те времена помогали продажам "француза" очереди на X-Trail.

В России кроссовер продавался в двух исполнениях - с 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором, а также с 2.0-литровым дизелем и полноценным автоматом. Мотор представляет собой японский агрегат QR25, который был достаточно надежен, однако беспроблемным его назвать было нельзя.

АвтоВАЗ рассказал, кто покупает автомобили Lada

Первый проблемы начинались с пробега 120-150 тыс. км и были связаны с растяжением цепи ГРМ, которая требовала замены. На этих же пробегах начинал наблюдаться повышенный расход масла, что было связано с истиранием маслосъемных колец. Из-за разрушения катализатора в цилиндры подсасывало крошки, что приводило к серьезным проблемам. Недолговечны масляный насос и клапанная крышка с прокладкой. Не любит двигатель и сильных морозов.

Вариатор, увы, тоже доставлял своим владельцам хлопоты. Чаще всего хозяева сталкивались с перегревом трансмиссии из-за забитого радиатора, с гидротрансформатором, с истиранием вариаторного ремня и подшипников.
Куда меньше проблем было с парой "дизель-автомат", правда таких машин на рынке немного в силу настороженного отношения россиян к солярочным моторам. Однако именно топливная система с сажевым фильтром - по сути, единственная система, которая требовала к себе внимания.

Что касается полного привода, то он традиционно беспокоит перегревом муфты при повышенных нагрузках и выходом из строя не сильно выносливого кардана, который может потребовать ремонта или замены через каждые сто тысяч км.

Renault Duster
Renault Duster

Год выпуска: 2011- н.в.
Пробег: 0-280 тыс.км
Цена: 370-1 250 тыс. рублей

Об этом автомобиле сказано уже столько, что и добавить собственно нечего. Отдельная статья по всем проблемам с подержанным "Дастером" была и на наших страницах.

Если в общем, то концепция недорого, простого и относительно надежного кроссовера с очень серьезными внедорожными способностями оказалась настолько удачной, что Renault на базе Duster, кажется, скоро сделает броневик, вертолет и космический шатл до кучи.

Последний удар по Ford Explorer. Что нового в Mazda CX-9

На сегодняшний день Renault Duster в России пережил несколько обновлений, а в Европе уже представлен во втором поколении. На вторичном рынке встречается с бензиновыми моторами 1.6 (102 или 114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также с 1.5-литровым дизелем (90 или 110 л.с.). В паре работают 5 или 6-ступенчатые "механики", а также древний четырехступенчатый автомат.

Прочитать подобно все нюансы о каждой версии вы можете по ссылке выше. Кратко повторимся, что ни с одной модификацией серьезных проблем не было, а сам Duster заслужил свою популярность как раз благодаря своей выносливости. Однако лучше всего выбирать уже рестайлинговые версии (от 2015 года), когда кроссовер получил новый 1.6-литровый двигатель от Nissan, а дизельный вариант 110-сильное исполнение.

Renault Kaptur
Renault Kaptur

Год выпуска: 2016- н.в.
Пробег: 0-125 тыс.км
Цена: 740-1 360 тыс. рублей

Единственной массовой претензией покупателей к Renault Duster стала его "крестьянская" внешность. Не очень долго думая, французы вняли просьбам клиентов и создали Renault Kaptur - гибрид модернизированной платформы "Дастера" и европейского компакт-кроссовера Captur с привлекательной внешностью и главное - с большими возможностями индивидуализации экстерьера и интерьера.

Несмотря на то, что Kaptur и Duster являются ближайшими родственниками, отличий между ними немало. Во-первых, у "Каптюра" нет в гамме дизельного мотора. Двигатель 1.6 сразу пошел ниссановкий, помимо автомата модель оснащается вариатором X-Tronic. Кроме того, у кроссовера свой подрамник и подвеска, а также ряд менее значимых конструкционных изменений.

Mercedes научит женщин любить свои автомобили

Главным залогом надежности сегодня является тот факт, что Renault Kaptur вышел в 2016 году, а потому самые старые версии только выходят с заводской гарантии. Это, кстати, дает возможность купить очень ухоженные дилерские экземпляры с проверенной историей и по хорошей цене.

По большому счету, на критические проблемы Kaptur еще не наездил. Пробеги только-только выходят за рубеж в 120 тысяч. Кроме того, кроссовер появился через год после рестайлинга "Дастера", так что модель получила все возможные обновления. С точки зрения комфорта эксплуатации лучше выглядит версия 1.6 с вариатором - надежный цепной мотор HR16 с современной коробкой почти лишен недостатков еще и потому, что не имеет полного привода, и как следствие не подвержен внедорожным нагрузкам.

Что касается старшей версии 2.0 и старого автомата, то хозяина сначала ждут повышенный расход топлива и масла, а со временем и все нюансы двигателя F4R, описанные у "Дастера". С полным приводом на текущий момент не выявлено никаких особых замечаний, в том числе и потому, что Kaptur оказывается на бездорожье гораздо реже своего более народного "братца".

В остальном проблемы с Kaptur пока связаны с "косяками" российской сборки. Глючит электроника, сбоят датчики, рвет пыльники ШРУСов и подкрылки, требует регулировки оптика, понадобится протяжка уплотнителей. Все это ездовые мелочи, многие из которых устранялись по гарантии.

УАЗ вспомнил о "Головастике" для "дальнобойщиков"
Стала известна цена нового кроссовера Renault Arkana
Легковые авто