24.11.2019 09:20
Авто

"Убийца" Solaris и Rio? Тестируем Lada Vesta с вариатором

Текст:  Юрий Зубко
Для АвтоВАЗа 2019 год оказался очень насыщенным. Сначала появилась вседорожная Lada Granta, потом компания представила Lada Xray Cross в версии AT и Granta c приставкой Drive Active. А в ноябре российский автогигант решил порадовать всех долгожданной новинкой - флагман марки Lada Vesta получил вариатор Jatco JF015E с двигателем Nissan. "РГ" одна из первых протестировала автомобиль, который еще больше должен потеснить на нашем рынке Hyundai Solaris и Kia Rio.
/ Пресс-служба АвтоВАЗа.
Читать на сайте RG.RU

В последние годы в больших городах активно развивается каршеринг. Так что сейчас доехать до Шереметьево утром за 400 рублей - это уже совсем не фантастика, а вполне себе обычное явление.

Lada Vesta с вариатором: стала известна дата старта продаж

Парк каршеринговых компаний наводнили "бюджетники", но вот незадача - Lada Vesta - одну из самых популярных моделей нашего рынка, нигде не сыскать (как, впрочем, и в такси). Главная причина этого кроется вовсе не в боязни бренда Lada как такового (та же Vesta куда вместительнее корейских конкурентов), а в отсутствие у флагмана марки нормального автомата.

АМТ не нравился всем, кто на нем ездил. Машина дергалась в пробках, паузы между переключениями передач были слишком велики. Недавнее обновление робота чуть улучшило ситуацию (например, появился специальный "ползучий" режим для более плавного движения в пробках), но, конечно полностью решить проблему не получилось. Это подтверждает и статистика - в 2019 году на долю такой Vesta пришлось всего лишь 9% от общего количества проданных экземпляров модели.

Надо отдать должное АвтоВАЗу - компания прислушивается к советам и желаниям своих покупателей. А потому все критические замечания, которые касались АМТ, не могли остаться без ответа - до конца ноября начнутся продажи Vesta с вариатором (хотя в самой Lada его называет автоматом). А сам же АМТ больше не будут ставить на Vesta - он останется только на Granta и Xray.

Рестайлинговая Lada 4x4: новое фото салона

Решение сделать ставку именно на Jatco JF015E и двигатель Nissan 1.6 литра (113 л.с.) кажется абсолютно логичным. Вариатор доказал свою надежность на Renault Logan, Sandero Stepway, Nissan Juke, Renault Kaptur и Nissan Qashqai. Но это не значит, что Vesta с новой трансмиссией не проходила проверки.

Как рассказали нам вазовцы, 39 машин с новой связкой проехали в общей сложности 1 млн км, они были и в Тамани, и в Сургуте - в разных климатических условиях. Кстати, есть огромный плюс в эксплуатации автомобиля. Рабочую жидкость в вариаторе менять не придется: она рассчитана на весь срок службы (на восемь лет или 120 000 км).

Полноприводная Lada с двигателем от Porsche: самая быстрая "восьмерка"

Но прежде чем перейти к ездовым впечатлениям от Vesta, осмотрим автомобиль снаружи и заглянем внутрь - изменения не кардинальные, но они есть. Флагман АвтоВАЗа обзавелся двумя новыми цветами - это ярко-синий "Дайвинг" и черный "Маэстро". Зеркала теперь иной аэродинамической формы, их можно сложить с пульта на ключе зажигания или с кнопки на двери водителя. И, кстати, на высокой скорости они уже не дрожат.

У противотуманных фар есть функция освещения поворота. Появились бескаркасные стеклоочистители, антенна в форме акульего плавника, новые оригинальные двухцветные литые диски.

Внутри обивка потолка стала черного цвета (в топовой версии Exclusive), сиденья самой дорогой комплектации теперь сочетают ткань и высококачественную износостойкую экококожу, вслед за Xray Cross появился подогрев рулевого колеса, подстаканники стали более глубокими, а одноуровневый подогрев передних сидений заменили на трехуровневый. Все эти приятные мелочи призваны сделать жизнь обладателей Vesta чуточку комфортнее.

Ну а как же едет Lada с новым двигателем и коробкой? По сравнению с роботом - небо и земля. Отпускаешь тормоз и Vesta плавно трогается с места, передвигаться в городе и толкаться в пробках - одно удовольствие. Jatco JF015E без подтормаживаний выполняет свою работу, сначала даже и не ощущаешь, что ты за рулем флагмана Lada - настолько большая разница с АМТ.

А вот на трассе не все так радужно. Нужно понять сразу и навсегда - быстрого старта с места вы не добьетесь. Даже если резко утопить педаль в пол - коробка под монотонный вой двигателя все равно будет плавно перебирать передачи.

Много ли в Lada Granta Cross за 620 000 рублей от кроссовера

Само ускорение происходит при оборотах от 4500 до 5000 об/мин. Дальше раскручивать двигатель не имеет смысл - судя по всему, это связано с калибровками. С другой стороны, понять АвтоВАЗ можно, производитель таким образом решил увеличить ресурс двигателя. Что касается обгонов, то их приходится планировать сильно заранее - с этим ничего не поделаешь.

По паспорту седан (а именно с него мы и начали свое знакомство с новинкой) разгоняется до "сотни" за 11,3 секунды. Но по факту такой результат вы не получите.

Универсал SW Cross оказался и того медленнее - заявленные производителем 12,2 секунды также недостижимы. В реальности "сарай" не выезжает даже из 14 секунд. И это притом, что мы ехали в машине вдвоем и без забитого багажника. Так что если хотите активной езды - вам нужна Lada Vesta Sport на механике. Пока она по-прежнему остается самой быстрой из Vesta.

Почему по части динамики SW Cross и обычный седан так отличаются? Все дело в том, что универсал на 50 кг тяжелее. Вроде разница не такая уж и большая, но для этого мотора она оказалась существенной.

Автовазовцы особенно гордятся тем, что их новая Vesta отличается экономичностью. И мы этим утверждениям готовы верить.

АвтоВАЗ выпустит модную Lada Xray

Сначала бортовой компьютер нашей тестовой машины показывал расход на уровне 8,9 л. на "сотню", что в принципе неплохо. А потом, когда скорость снизилась до 60 км/ч, мы стали ехать в спокойном темпе, аппетит упал до 7,9 литров.

Кстати, с появлением вариатора и нового двигателя дорожный просвет у седана и универсала SW Cross остался неизменным - 178 мм и 203 мм соответственно. Правда, стоит оговориться, что речь идет о расстоянии от земли до поддона картера двигателя.

Во всем остальном - это Vesta, которую мы знаем. У нее просторный салон, неплохая управляемость, щедрое оснащение за свои деньги и отличная подвеска, которая не боится российских дорог. Организаторы специально добавили в наш маршрут участок, где мы могли в очередной раз убедиться, что на этом автомобиле можно спокойно "дубасить" по асфальту, качество которого оставляет желать лучшего. Нужно очень постараться, чтобы "пробить" такую подвеску.

ГАЗ продлил права на логотип экзотической "Волги-3111"

Но мы подходим к самому важному - может ли конкурировать такая Vesta с "корейцами" и "немцами"? Доплата за вариатор составляет 50 тысяч рублей, а цены на "автоматическую" версию модели стартуют с отметки 736 900 рублей. Универсал SW Cross, у которого на нашем рынке просто нет конкурентов, обойдется минимум в 866 900 рублей. А за внедорожный "сарай" и самую богатую комплектацию Exclusive с большим списком оборудования надо заплатить 962 000 рублей.

Hyundai Solaris с автоматом и 100-сильным мотором 1,4 литра предлагают за 854 000 рублей. Kia Rio с таким же двигателем обойдется в 774 900 рублей. Volkswagen Polo (1,6 AT, 110 л.с.) стоит 871 900 рублей, Skoda Rapid и того дороже - 907 000 рублей.

Да, по оснащению все эти "иномарки" богаче российской модели, но АвтоВАЗ это не смущает. Если покупаешь Lada, то получаешь вариатор уже в младшей комплектации, не переплачивая за дополнительные опции. Это, конечно, плюс. Да и базовую версию Vesta откровенно пустой не назовешь. Например, у вас сразу есть кондиционер, обогрев передних сидений, боковых зеркал, задние дисковые тормоза.

АвтоВАЗ выпустит "зимнюю" Lada Vesta

По факту Vesta дешевле всех основных своих соперников, а это значит, что у Lada появилась прекрасная возможность отобрать покупателей у "немцев" и "корейцев", позиция которых особенно сильна в городах-миллионниках, где на машинах с механикой ездить совсем уж некомфортно. Сами автовазовцы будут довольны, если доля автомобилей с вариатором в общих продажах Vesta составит 30%, есть ощущение, что этот результат вполне достижим.

Lada Vesta с вариатором
"Медея". Реанимационный автомобиль на базе "Буханки"
Российский автопром