15.11.2021 09:33
Digital

Обзор Battlefield 2042 - лучшая игра серии за годы. Но есть нюанс

Текст:  Богдан Бобров
/ EA
Читать на сайте RG.RU

Battlefield - игровая серия с богатой историей. Почти 20 лет назад первый проект франшизы устроил революцию в жанре сетевых шутеров, показав, насколько масштабными могут быть виртуальные сражения.

По большому счету все это время у разработчиков из DICE не было полноценных конкурентов. Сравнение с Call of Duty всегда казалось мне некорректным - сильно про разное игры, пусть ребята и "подрезали" периодически друг у друга различные идеи.

BioWare опубликовала постер новой Mass Effect

Последние два выпуска, правда, серию явно "потряхивало". Если "Копейку" еще можно было назвать спорным экспериментом, то "Пятерка" стала очевидным катастрофическим провалом, поэтому Battlefield 2042 я ждал с некоторой настороженностью.

12 ноября состоялся первый этап запуска и теперь уже можно сделать выводы о том, что же получилось у девелоперов из DICE.

На выбор геймерам предлагают три основных режима. Первый - All-Out Warfare состоит из классического "Захвата" и "Прорыва" (бывшего "Штурма"). Все основные проблемы, которые вылезли на этапе бета-тестирования, никуда не делись. Карты огроменные и даже 128 человек в матче настолько неплотно "размазаны" по ним, что до точки столкновения с ближайшим противником надо долго-долго бежать/ехать по пустырным слепым зонам. И это утомляет, сбивает темп, убивает азарт и быстро надоедает.

Hazard Zone - мертворожденный мусор, прикрученный, судя по всему, просто для того, чтобы была какая-то своя невнятная вариация на тему королевской битвы. Карты специально под этот режим не готовились - такие же бескрайние территории, на которых зачем-то еще и ботов добавили. В соревновательном шутере отстреливать электронных болванчиков - развлечение сомнительное. Вдобавок, на начальном этапе не поддерживается голосовой чат, а удобной системы коммуникации, как в той же Apex Legends, не предусмотрено, поэтому ни о каком командном взаимодействии речи быть не может.

Режим Portal, который неистово нахваливали из всех чайников и утюгов еще до релиза, - это конструктор, в котором можно собрать из "запчастей" предыдущих проектов - "Трешки", Bad Company 2 и BF 1942 - собственную игру мечты.

Только вот что, если я не хочу ничего собирать? Я хочу "Схватку команд"! Где мое "Метро"? где моя "Операция взаперти"? Чтобы не "потеть в катках", а лениво перекидываться гранатами, шмалять из гранатомета и набивать фраги. Пусть такой овощной геймлей и осуждается в кругах "трушных" фанатов серии, но серверы с этими картами всегда были битком забиты игроками.

В игре ведь шикарно реализованы стрельба и ганфайт. Без преувеличения - на данный момент это вообще самая лучшая стрельба во всей индустрии. Но вот где, например, использовать пистолеты-пулеметы или дробовики? Близких столкновений-то вообще нет, поэтому приходится использовать универсальные штурмовые винтовки, да кемперам остаются снайперки.

В Сети мне попадались негативные отзывы о слишком сильной отдаче у оружия, что невозможно стало стрелять. Я ни с чем подобным не столкнулся, возможно, потому что играл на стандартном геймпаде от Xbox One - на нем отдача контролилась вполне привычно и удобно.

Поиграли на новой карте Apex Legends. Вот чем она интересна

Также все в один голос критикуют ликвидацию системы классов и ее замену на специалистов. По мне, такое решение назревало давно - скажу вам по секрету, но командной работы на "пабликах" в BF не было никогда. Как бы ни старались разработчики, но медики не поднимали раненых, бойцы поддержки не снабжали патронами, а теперь проще будет настроить любую сборку под себя, не ограничиваясь условностями классов.

Однозначно хочется похвалить техническое исполнение и оптимизацию. Также видел много комментариев о багах и прочих проблемах. На моих средних по нынешним меркам RTX 2060/i5 10400F с 16 Гб оперативки на высоких настройках в 2K-разрешении игра шла плавно и не дергалась, вылетов на рабочий стол тоже не было.

Базза Лайтера из "Истории игрушек" показали Палачом Рока из игры Doom

Саму по себе графику назвать революционной не получится - до фотореализма еще очень далеко, но, учитывая масштабы шутера, работа проделана огромная.

В целом Battlefield 2042 - сыровата. В ней виден огромный потенциал, который можно раскрыть, чтобы получилась игра мечты - такой трюк DICE в свое время уже проделывала с Battlefield 4. С другой стороны - есть пример Battlefield V, которую перестали поддерживать, не добавив даже обещанный контент по Восточному фронту. Но даже в таком виде BF 2042 все равно выглядит интересней последних выпусков серии.

Я дал бы разработчикам шанс довести игру до блеска, но у меня за спиной тысячи наигранных часов Battlefield (и четыре "платины" за игры серии на PlayStation) и я останусь играть в этой части до выхода следующей, а вот условный массовый игрок, скорее всего, в ней надолго не задержится, к сожалению.

Игры