Альбом Bad Witch: завершающая часть трилогии группы Nine Inch Nails

Группа Nine Inch Nails закрывает свою трилогию промышленной рефлексии выходом альбома Bad Witch.

Пехотинец индустриальной любви Трент Резнор, один из главных современных менестрелей поп-нойза, таксидермист сэмплов и человек-оркестр, прибегнул к хитрому коммерческому ходу, назвав вышедший 22 июня EP Bad Witch полноценным альбомом, хотя в нем всего 6 песен.

Давайте разберемся, что его к этому подтолкнуло и как в этом оказались замешаны политика, Twitter и Дэвид Боуи.

В трилогию также вошли Not the Actual Events (2016) и Add Violence (2017). Все эти мини-альбомы характерны еще и тем, что Аттикус Росс, вечный киносоюзник Резнора, в этот период официально вошел в состав группы.

Но для начала немного истории. После выхода альбома Hesitation Marks (2013) Резнор сотоварищи занимались в основном сочинением саундтреков для кинолент (за "Социальную сеть", например, получив премию "Оскар"), для документальных работ NASA и т.д.

Однако поклонники жаждали новых записей, и в конце концов из интровертного стана NIN стали появляться новости о готовящейся записи. Впрочем, трудно было предполагать, что после футуристического концепта симулятора альтернативной реальности, использованного в качестве рекламного продвижения альбома Year Zero (2007), лидер Nine Inch Nails не подготовил и для данной трилогии несколько примечательных сюрпризов. Так оно и оказалось.

К примеру, Not the Actual Events рассылался купившим его слушателям с неким "физическим носителем", действия с которым, как был отмечено в прилагаемой инструкции, имеют "свои последствия" и могут вызвать "чувство эйфории" (там оказался черный красящийся порошок). А отмеченная вокальным участием супруги Резнора Мэрикуин Маандиг, шагающая гулкой терминаторской походкой She's Gone Away и вовсе украсила один из самых значительных эпизодов нового "Твин Пикс", излюбленного сериала лидера NIN, созданного его другом Дэвидом Линчем.

Add Violence, в свою очередь, расширил лирические горизонты трилогии, в очередной раз выявив нарастающую озабоченность Резнора по поводу деятельности главного культурного вдохновителя американцев - Дональда Трампа - и общей нестабильностью политической ситуации в мире. Сама запись оказалась чуть более экспериментальной, чем предшественница, и, вдохновленная не только политикой, но и творчеством тоталитарных роботов Kraftwerk (как, к примеру, композиция Not Anymore), вплотную приблизилась к нойз-лаунжу для марсианских баров будущего.

Одной из интересных деталей Add Violence стал клип на трек Less Than. В ролике Резнор обращается к известной городской легенде, посвященной игре Polybius, о которой ходили слухи, что сыгравшие в нее люди были психически подчинены правительству и исчезли, что не могли обойти стороной "Симпсоны", отметившие игровой автомат надписью "собственность правительства".

Мэттью Беллами из группы Muse, трепетно относящийся к теме правительственного влияния на умы, такой подход точно бы одобрил.

Bad Witch, в свою очередь, является самой необычной частью трилогии. Несмотря на всего лишь получасовую протяженность, запись позиционируется как полноценный альбом по довольно банальной причине - чтобы он не затерялся в онлайн-магазинах. EP продаются наряду с синглами, которых выходит огромное количество, а потому Bad Witch рисковал остаться без внимания. В этом смысле Резнор отдал дань внутреннему ретрограду, так как с детства воспитывался на формате альбомов.

Если не считать нуарного бибоп-саксофона и некоторых авангардных игр со звуком, здесь без труда считывается магия и атмосферная эклектика Дэвида Боуи (особенно это касается последнего лонгплея мэтра Blackstar), крайне ценимого участниками NIN.

Резнор, для которого работа со звуком каждый раз превращается в чуть ли не трепетный ритуальный обряд, в интервью EW, поведал, что игры с саксофоном являются, помимо несомненного влияния Боуи, еще и отсылкой к первому альбому группы Psychedelic Furs.

Музыкант также рассказал, что основные идеи всей трилогии - это попытка ответить на вопрос "Где мое место в этом мире?", а также то, что технологии больше разъединяют людей, чем наоборот. Негативно пройдясь по современному формату Twitter, который перестал быть площадкой для распространения важных идей, преобразовавшись в медиапомойку, Резнор также поведал, что спустя долгие годы личного саморазрушения именно трезвость и свобода от обязательного написания хита сделали его более счастливым.

И поэтому нет ничего удивительного в том, что для лидера NIN трилогия является единой длинной записью, состоящей из трех компонентов, которая затрагивает в своей основе тему взаимоотношений мира, человека и технологий.

По сути, давняя мечта Резнора о гармоничном синтезе искусства и реальности окончательно превращается после выхода Bad Witch в его собственную интерактивную платформу общения со слушателем, в которой ненавистные внешние влияния и давления сведены к минимуму.