"Новые маршруты уже запланированы. В 2021 году планируется запустить порядка 20 новых межрегиональных маршрутов. И в 2022 году довести их до 30", - сказал он.
Маршрутную сеть удастся расширить благодаря появлению единой дальневосточной авиакомпании. В концепции ее развития определена маршрутная сеть из 535 социально-значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.
По мнению министра, самое важное - сбалансировать требования к малым аэродромам и посадочным площадкам.
"В программе Минтранса запланированы серьезные инвестиции на модернизацию малых аэродромов. 32 аэродрома будут модернизированы до 2024 года. Кроме того, концепция развития аэродромной сети предусматривает реконструкцию и строительство еще плюс 40 аэродромов, но в более долгосрочном горизонте, до 2035 года, - рассказал Алексей Чекунков. - Эти малые аэродромы, если к ним сохранить неразумные требования, что на каждом аэродроме должно два десятка человек работать круглосуточно, а туда прилетает два рейса в неделю, не получится иметь дешевый билет. Либо придется платить непомерные субсидии. Поэтому здесь доработать, докрутить, чтобы требования безопасности с требованиями рациональными, экономическими соображениями как-то стыковались. В этом наша ключевая задача".
Где-то вертолетные перевозки заменят самолетными. Туристов на Камчатке возят на отдаленные гейзеры вертолетом, и билет стоит 45 тыс. руб. (35 тыс. для жителей Камчатки). Если 80% этого маршрута совершить на легкомоторном самолете, приземлиться в селе Меликово, где люди передохнут, зайдут в визит-центр, а уже оттуда последних 20% пути пролетят на вертолете, это позволит в два раза удешевить поездку.¶
Кроме того, предложено субсидировать туристам, прилетающим на Дальний Восток, билет в любую точку ДФО. "Прилетаешь в Хабаровск, а оттуда можешь во Владивосток полететь, билет подарят бесплатно, если ты купил туристический продукт", - добавил Чекунков. Проект такой программы называют "Открой Дальний Восток"