- Сейчас у нас около двух тысяч номеров, но хоть какую-то звезду имеют только десять процентов, - отметил он, - и большинство объектов имеют вместимость до 25 номеров.
Среди других направлений улучшения туристической сферы на Дальнем Востоке и в Арктике он назвал "цену доставки" - снижение стоимость авиаперелетов и "сшивание маршрутов", то есть улучшение логистики, а также вопросы устойчивого развития. На базе авиакомпании "Аврора" уже собрана единая дальневосточная авиакомпания, в этом году она начинает управлять региональными перевозчиками.
- Туристический поток растет и нужно, чтобы природа не пострадала, - подчеркнул Чекунков. - дальний Восток - очень крутое место, природа все сделала за нас. Но я хочу, чтобы мои дети и внуки тоже имели возможность его увидеть таким же диким, каким видел я.
Среди возможных вариантов решения проблемы он назвал возможное введение некоего туристического сбора "по копейке с человека": "Нельзя, чтобы миллионы туристов приезжали на Байкал, в Долину гейзеров, Арктику, а потом все, что после них остается, убирали муниципалитеты, населенные пункты, у которых, зачастую, нет бюджета на эти цели". Однако подчеркнул, что эта идея пока не обсуждается.
- В планах ее нет, не ловите меня на слове, - сказал министр.