ЧемпионАргентинаАргентина
2-е местоФранцияФранция
3-е местоХорватияХорватия

Лидер сборной Хорватии Лука Модрич: Думаю, мы проиграли будущему чемпиону

Для Хорватии 37-летний полузащитник Лука Модрич - это как Месси для Аргентины. Полузащитник мадридского "Реала" неоднократно признавался лучшим игроком своей страны, получил признание и на международном уровне, выиграв награду ФИФА Best и "Золотой мяч", помог хорватам стать вице-чемпионами мира на ЧМ-2018.

REUTERS/Hannah Mckay

Полуфинальный поединок ЧМ-2022 против Аргентины стал для Луки 161-м в составе национальной сборной.

Европейцы ничего не смогли противопоставить яркой Аргентине. Модрич был заменен на 81-й минуте и досматривал игру с кромки поля, не сдерживая слез, а после матча в подтрибунном помещении отвел в сторону Лионеля Месси. Две звезды поговорили с глазу на глаз несколько минут.

О чем вы общались с Месси?

Лука Модрич: Он крикнул мне: "Не переживай, вы большие молодцы". Я ответил, что желаю Аргентине успеха и победы в финале чемпионата мира. Да, я действительно думаю, что мы уступили будущему чемпиону. Потом я сказал ему, что восторгаюсь той прекрасной формой, в которой Лео находится. В Катаре он демонстрирует что-то невероятное - космический игрок. Он рассмеялся и пообещал сохранить немного сил на оставшийся матч.

И что, разве те же французы не смогут остановить Аргентину?

Лука Модрич: С таким игроком, как Месси, это будет сделать крайне сложно. Франция удивительная сборная, но мой фаворит - Аргентина.

А у вашей команды были шансы на успех?

Лука Модрич: Перед игрой, казалось, что да. И поначалу мы действовали согласно выбранной тактике, отчасти контролировали ход игры, но потом все испортил судья. Этот невероятно несправедливый пенальти перечеркнул наши надежды. Арбитр не разобрался в ситуации и фактически испортил игру. У него были еще ошибки, но пусть этим занимается ФИФА. Мы просто не смогли отойти от шока, а соперник на кураже реализовал свои моменты.

У вас на турнире осталась одна игра - матч за третье место. Его футболисты не очень любят...

Лука Модрич: Для нас играть в футболках сборной Хорватии - огромная честь. И эта игра - еще один шанс показать себя на чемпионате мира. Могу сказать, что здесь проходит замечательный турнир, на котором Хорватии удалось сделать многое. Поэтому постараемся поставить красивую точку и добиться успеха. Нам нужна эта победа и гарантирую, что мы будем сражаться.

В чем сила хорватской команды? В вас до старта турнира мало кто верил.

Лука Модрич: Да, мы небольшая страна, но в футболе можем утереть нос любому. У нас нет никаких комплексов - считают нас фаворитами или нет. Просто выходим на поле и делаем работу. Перед тем, как улетать в Катар, я сказал журналистам: "Наблюдайте за нами внимательно, мы способны удивить". Так и вышло. Хорошая команда со своими плюсами и минусами, но у нас все время была мотивация бороться и становиться лучше. У этой сборной - хорошее будущее.

Вместе с вами? Вы думаете про чемпионат Европы-2024?

Лука Модрич: Я сейчас думаю только о матче за третье место. О планах в сборной расскажу потом, когда буду готов. Ничего для себя не решил.

Вас удивили результаты на турнире в Катаре? Столько фаворитов осталось ни с чем, но при этом были и яркие открытия.

Лука Модрич: Хороший состав и тренер еще ничего никому не гарантирует. Это футбол, и здесь любой может обыграть любого. Пример Марокко. Вы могли предположить, что эта команда дойдет до полуфинала? А они дошли. Я хорошо помню наш матч на групповой стадии. Крайне неудобная и неуступчивая команда. Ярчайшее открытие. И при этом те же великолепные испанцы. Где они? И многие другие...

Данный раздел является редакционным проектом «Российской газеты», посвященным информированию о Чемпионате мира по футболу. ФГБУ «Редакция «Российской газеты» заявляет об отсутствии причастности к FIFA и проводимому спортивному мероприятию.Интернет-портал «Российской газеты» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77—50379. Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

© 1998-2024 ФГБУ «Редакция «Российской газеты»