Хэтчбек R2, сконструированный на базе Chevrolet Spark, предлагается в России как с механической, так и с автоматической коробками передач. До недавнего времени такой автомобиль с "автоматом" носил титул самой доступной модели с двумя педалями. 4-диапазонная АКП здесь работает в связке с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с.
Раньше за такой автомобиль дилеры просили 489 000 рублей, причем оснащение было неплохим: ABS, электроусилитель руля, защита двигателя, аудиосистема с MP3, USB, AUX и Bluetooth. Но вот незадача. Компания приостановила продажи и пообещала пересмотреть цены. По информации "РГ", они могут превысить прежние едва ли не вдвое. Впрочем, время покажет. Пока же мы отдаем Ravon R2 все еще первое место в нашем рейтинге.
Игрок размерного сегмента B+ построен на платформе Volkswagen Jetta образца 1984 года, что предопределяет преимущества по части управляемости и курсовой устойчивости. 1,5-литровый бензиновый "атмосферник" собственной разработки здесь может быть состыкован с 5-ступенчатой "механикой" или 4-диапазонным "автоматом" японской компании Aisin. Однако версии с механической коробкой китайская компания с недавнего времени больше не предлагает.
Что же касается проверенного временем "автомата", он достаточно уверенно ассистирует 1,5-литровому 102-сильному мотору, смена передач происходит без рывков и ощутимых задержек. Кроме того, в FAW Oley с "автоматом" имеется возможность варьировать режимы движения кнопками на центральной консоли (предусмотрены режимы "спортивный" и "снег"). В безальтернативную на нашем рынке комплектацию Comfort входят две подушки безопасности, ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), кондиционер, электропакет, CD-проигрыватель, "противотуманки", фронтальные подушки безопасности, имеются встроенные крепления детских сидений и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски. Опционно доступны задние датчики парковки. За FAW Oley с "автоматом" просят 491 000 рублей.
Один из самых доступных автомобилей с двумя педалями в России - хэтчбек Brilliance H230. Этот субкомпакт с габаритами 4190х1703х1482 мм предлагается у нас с 1,5-литровым 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 105 л.с., а из трансмиссий можно выбрать 5-ступенчатую "механику" и относительно современный 6-ступенчатый "робот". Версия с роботизированной коробкой оценена в 514 900 рублей. 16-клапанный мотор здесь имеет распределенный впрыск топлива и способен работать на бензине марки АИ-92.
"Робот" с одним сцеплением - уважаемой немецкой компании Getrag. Трансмиссия имеет ручной режим, и, пожалуй, главной претензией к ней является отсутствие противооткатной системы при трогании. Паузы и толчки при переключениях заметны, но не критичны. Подвеска "китайца" - откровенно жесткая, дорожный просвет - лишь 114 мм, читай - адаптация к нашим условиям отсутствует. Уже в базе для этой модели предлагаются ABS и EBD, но ESP не предусмотрена даже в качестве опции. В актив можно записать дизайн авторства специалистов итальянской компании ItalDesign Giugiaro. И еще, если верить представителям китайской марки, в настройке ходовой части и рулевого управления участвовали специалисты из BMW.
Седан Lada Granta с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатым "роботом" AMT почти столь же доступен, как и субкомпактный "китаец" с "роботом". За такую Granta в начальной комплектации Classic Optima вазовские дилеры просят 521 500 рублей. Четырехдверная версия с 1,6-литровым 98-сильным бензиновым двигателем и японским 4-диапазонным "автоматом" Jatco обойдется на 64 500 рублей дороже (586 000 рублей), однако переплата оправдана с учетом надежности и комфортной работы японской коробки передач и приемлемых динамических характеристик, которые может обеспечить машина с 98-сильным мотором.
Впрочем, и фирменная вазовская роботизированная трансмиссия, созданная на основе стандартной 5-ступенчатой "механики" с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF, становится с каждой модернизацией все комфортнее. Так, в этом году у этой коробки появился так называемый "ползучий" режим, когда можно начинать движения, просто отпустив педаль тормоза, а также зимний режим, позволяющий стартовать со второй передачи и минимизирующий пробуксовку.
Почти столь же привлекателен в ценовом плане соплатформенный вазовскому семейству Granta хэтчбек Datsun mi-Do. За машину с 1,6-литировым 87-сильным бензиновым "атмосферником" и 4-диапазонным "автоматом" Jatco запросят 586 000 рублей. Как видите, японцы соблюдают ценовой паритет с Lada Granta, оборудованной такой же трансмиссией, но предлагают в связке с ней менее мощный вазовский мотор.
Преимуществом такого "аппарата" является непробиваемая и в то же время комфортная подвеска (настройки несколько иные, чем у семейства Granta). К минусам можно отнести тесноту заднего ряда, небольшой багажник, а также сложности с заменой перегоревших ламп ближнего света, скрипучие щетки передних стеклоочистителей и прочие мелочи. Зато фактический расход топлива невелик - порядка 9 л/100 км в смешанном цикле.
Renault Logan с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным "автоматом" в наиболее доступной комплектации Life можно приобрести за 707 990 рублей. К слову, хэтчбек Renault Sandero с той же агрегатной связкой обойдется дороже на 12 000 рублей (719 990 рублей). Комплектация Life в обоих случаях "не голая": имеются кондиционер, борткомпьютер, ABS, две подушки безопасности и светодиодный дневной свет, а доплата за теплые опции ("Зимний" пакет) составит приемлемые 16 990 рублей.
В таком варианте подкупают также достаточно вместительный салон (колесная база в сравнении с соплатформенной моделью Sandero увеличена на 45 мм), багажник на внушительные 510 литров, дорожный просвет 155 мм, что вкупе с небольшими свесами обеспечивает хорошую геометрическую проходимость. Изюминка оснащения - 7-дюймовый полноцветный экран медиацентра и блок климат-контроля, позаимствованный у старших моделей Renault, а также теплые опции, включающие подогрев лобового стекла. Довольно древняя автоматическая трансмиссия работает на Logan деликатно. Ощутимая задержка возникает, лишь если вы активируете кик-даун, продавив педаль "газа" в пол. Зато "автомат" честно держит пониженную передачу и не стремится переключиться "вверх" при первой возможности, как трансмиссии некоторых конкурирующих моделей. Есть и ручной режим, активирующийся селектором коробки.
Седан Volkswagen Polo можно приобрести на нашем рынке с двумя вариантами автоматизированной трансмиссии - более дорогим 7-ступенчатым преселективным "роботом" DSG и, соответственно, более доступным 6-диапазонным "автоматом". За последнее исполнение в начальной комплектации Trendline просят 779 900 рублей.
Коробка, разработанная японской фирмой Aisin по техзаданию Volkswagen Group, отличается высокой надежностью (рассчитана на крутящий момент до 280 Нм) и комфортной работой - не ощутила ни рывков, ни запаздываний со сменой передач. "Автомат" здесь сочетается с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором, производство которого освоено на заводе Volkswagen Group в Калуге. В целом же к конструктивным недостаткам седана Polo можно отнести низко устанавливаемые опоры задних пружин, торчащие тросики "ручника" и маленькие внешние боковые зеркала.
Седан Hyundai Solaris с начальным 1,4-литровым 100-сильным мотором и 6-диапазонным "автоматом" привлекает своей сбалансированностью и отличным соотношением цена-качество. Интерьер отличается добротным оформлением. За базовое исполнение с автоматической трансмиссией сегодня просят 807 900 рублей. За эти деньги вы получите машину с двумя подушками безопасности, ABS, EBD, системой помощи при старте в гору, двумя электростеклоподъемниками, электроусилителем руля и системой мониторинга давления в шинах. Важно и то, что машина адаптирована под российские условия эксплуатации.
Интересно, что еще пару лет назад на версии с 1,4-литровыми моторами устанавливали более старый 4-диапазонный "автомат" с маркировкой A4CF1, однако после последнего рестайлинга для всех моторов предлагается 6-диапазонный вариант автоматической трансмиссии. АКП Solaris имеет важную отличительную особенность - наличие ручного режима. По регламенту производителя, обслуживание автомата Solaris с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 000 км пробега.