16.06.2019 16:05
Авто

Дуэтом на море: что нового в Nissan Qashqai и X-Trail

Текст:  Анатолий Караваев
Обновлённые кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai с большим опозданием, но всё-таки доехали до российских покупателей. После смены поколений нынешний рестайлинг на первый взгляд выглядит довольно скромным, но если присмотреться, изменилось в автомобилях немало. Корреспондент "РГ" отправился в автопутешествие по Прибалтике, чтобы оценить изменения в обеих моделях, а заодно в очередной раз сравнить их между собой.
Читать на сайте RG.RU
Nissan Qashqai и X-Trail

Буквально на днях стало известно, что Nissan решил убрать с российского рынка две свои достаточно статусные модели - Juke и GT-R. Так что сейчас в нашей стране японский бренд продаёт исключительно кроссоверы - помимо Qashqai и X-Trail это еще Terrano и Murano, но именно первые две модели делают японцам основную кассу: с января по май из почти 26 тысяч проданных машин этой марки на них пришлось 18 тысяч штук.

Кроссовер Nissan Juke и суперкар GT-R покинут Россию

Некоторые поклонники марки пролили немало слёз по канувшим в лету предыдущим поколениям обеих моделей, которые, при всех своих изъянах, по крайней мере, имели свое четко выраженные лицо, и спутать их было невозможно от слова совсем. Теперь всё иначе, после радикального обновления машины стали похожи на близнецов, один из которых появился на свет пораньше и смог чуть опередить "братишку" в габаритах.

Кстати, оба рестайлинговых кроссовера добрались до российского покупателя не просто позже, чем на других рынках, а намного позже, чем это обычно происходит - в Европе модели появились ещё в 2017 году. Связано это с особенностями адаптации машин к российским условиям - доводили до ума их том числе инженеры Nissan из техцентра в Санкт-Петербурге.

Проведя два отдельных тест-драйва - Qashqai в Греции и X-Trail в Крыму, российский офис Nissan решил сделать совместную презентацию, выбрав для масштабного путешествия страны Балтии.

Новый Nissan Juke не будет похож на бегемота

Когда есть возможность сравнить два автомобиля одновременно, то их схожесть бросается в глаза ещё сильнее. Плохо это или хорошо, наверное, каждый ответит сам. Например, с комфортом катаясь на "иксе" по весьма посредственным латвийским дорогам, я ловил себя на мысли, что сейчас вряд ли бы чувствовал себя за рулем этого автомобиля также спокойно, как несколько лет назад в Армении, когда старый добрый X-Trail отлично проявил себя на настоящем бездорожье и на крутых горных склонах. При всей внешней было в нем простоте что-то монументальное. Сейчас всё иначе. Модник X-Trail даст по комфорту и оснащенности фору многим седанам, но вот былой уверенности я за рулём уже не чувствовал.

Но есть и обратная сторона медали. Обе ниссановские модели теперь в числе явных претендентов на звание идеального городского автомобиля - как ни крути, но это комфортные и современные автомобили с продвинутой "начинкой", которая интересна именно основной целевой аудитории этих моделей - молодым жителям городов.

Что нового
Nissan Qashqai и X-Trail

Внешне изменения почти не бросаются в глаза. Переработке подверглись бампер, фары и решетка радиатора, но я бы назвал рестайлинг экстерьера скорее косметическим. В салоне изменений ещё меньше - появились новые материалы, подогрев задних сидений и новый руль, о котором чуть ниже.

Японцы постарались создать в салоне максимальный эффект премиальности. Ощущения такого, если честно, всё-таки не возникло, хотя комплектация у нас была самая богатая, но какой-то ненужной вычурности и претенциозности тоже не чувствовалось.

В России запатентовали новый Nissan Teana

Если говорить о технической стороне, то, прежде всего, я бы отметил заметно обновлённую подвеску у обеих моделей. Латвийские дороги на протяжении почти всего путешествия не давали предаваться ностальгией по родине. Ужасными их назвать сложно, но и от привычных в Европе трасс они заметно отличаются. Во многих местах дорожники стараются следить за полотном с помощью аккуратных заплаток, где-то нет и их, но почти на всём маршруте, несмотря на то, что речь идёт о ближайших окрестностях столицы, дорожное покрытие было далеко не новым.

Именно шасси инженеры уделили особое внимание, чтобы устранить недовольство многих покупателей слишком жёсткой подвеской.

В обновлённых моделях пружины сделали мягче, в стойках появились дополнительные буферы отбоя внутри амортизаторов. Изменения, как декларируют в Nissan, позволили уменьшить крены, вибрацию и улучшить шумоизоляцию и гашение ударов со стороны дороги на разных скоростях. И надо отдать должное, в компании не обманули - подвеска у обоих кроссоверов получилась действительно очень приятной.

АвтоВАЗ не будет выпускать Lada, Renault и Nissan половину мая

Улучшилась и управляемость. Кроссоверы стали острее и точнее реагировать на повороты руля, никаких лишних усилий на виражах прикладывать не нужно. Сам руль получил внизу стильный срез, а новые настройки позволили устранить вибрацию даже на неровной дороге.

Проверить возможности полного привода, к сожалению, так и не удалось. Несколько съездов на гравийку дать представление о его работе, конечно же, не могли.

Интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB), как подчеркивают в компании, не реагирует на картонные коробки, с помощью которых журналисты любят проверять работоспособность подобных опций. Не сработает она и на велосипедиста или ворота гаража. Зато на транспортные средства FEB должен среагировать. Проверять этот тезис желания не возникло, поэтому остаётся верить инженерам на слово.

Рассекречен салон Nissan Kicks, который должен добраться до России

Ещё один заметный "плюсик", который хочется отметить - шумоизоляция. Над ней поработали особенно тщательно, усилив буквально все проблемные места. Не могу назвать получившийся результат эталонным - на Mazda CX-5, на мой вкус, она ещё лучше, но обозвать ниссановские кроссоверы "громкими" язык не повернётся. Результат вполне приемлем, во время движения внешние шумы не раздражают и в салоне можно разговаривать, не повышая голос.

Также нельзя не отметить и новые сиденья. Один из коллег, добравшийся в Ригу на новом X-Trail, очень нахваливал их за эргономичность. Пробег у нас получился не таким большим, но, действительно, после целого дня за рулём спина чувствовала себя отлично.

Не только шпроты
Nissan Qashqai и X-Trail

Нашей группе для тест-драйва "досталась" Латвия. Для многих российских обывателей, особенно тех, кто лично здесь пока не бывал, эта страна ассоциируется со шпротами и довольно жёстким отношением к местному русскоязычному населению, которым даже отказывают в латвийском гражданстве. И если с первым всё более менее оправданно - запрещённые в России латвийские шпроты на вкус действительно кажутся вкуснее отечественных, то с отношением к русским всё не так очевидно.

Платформа "Яндекс.Авто" появится на двух миллионах Lada, Renault и Nissan

Во всяком случае, на бытовом уровне местные жители не дали ни малейшего повода для обвинений в какой-то предвзятости по национальному признаку - в кафе, гостинице, магазинах и туробъектах все исключительно доброжелательны и без проблем общаются на хорошем русском языке. Известно, что немало обеспеченных россиян скупили недвижимость в той же курортной Юрмале и вряд ли они испытывают какие-то притеснения по национальному признаку.

Кстати, афиши в Юрмале пестрят от российских артистов самых разных направлений и знаменитый местный концертный зал Дзинтари, где раньше проводились игры КВН, летом, кажется, не простаивает и дня. Но, конечно, всё это может быть лишь фасадом. К туристам отношение всегда особое, они приносят деньги, и судить по нему об отношении латышей к другим местным русским всё же нельзя.

Nissan Qashqai и X-Trail

Одной из самых интересных достопримечательностей Латвии является…виноградник! Винная гора в городке Сабиле это официально подтвержденное книгой рекордов Гиннеса самое северное место в мире, где произрастает виноград. На том же 57-м градусе северной широты расположены к примеру Шотландия, Камчатка и Аляска.

Местный виноград был известен в Европе ещё в средние века, недаром он изображён на гербе города. Позже виноградники зачахли, но в 30-х годах прошлого века их постепенно восстановили. На горе произрастает множество разных сортов, но чтобы попробовать уникальное вино, нужно постараться. Из-за крошечных объёмов, всего несколько сот литров, продаётся оно только в самом Сабиле и только раз в году, в конце июля. Само собой и цена за это удовольствие совсем немаленькая, но каждый год в небольшой живописный городок на праздник вина приезжают все больше туристов.

Рига, помимо великолепной архитектуры, может похвастаться и очень достойным автомобильным музеем. Есть здесь и первые образцы местного автопрома и несколько редких оригинальных образцов мото и автотехники начала прошлого века.

Почему не стоит ехать в Грузию на легковушке, или как Jeep по горам лазил

Особняком стоит внушительная коллекция советских представительских автомобилей, многие из которых попали в музей из гаража руководства Латвийской СССР. В экспозиции также есть множество модификаций знаменитых "рафиков" - советских микроавтобусов производства уже несуществующей Рижской автомобильной фабрики (РАФ). Один из дальних уголков экспозиции посвящен… радиоприёмникам. В советское время Латвия выпускала четверть всех радиоприёмников в стране, и дефицитная продукция латвийских радиозаводов ценилась едва ли не наравне с импортной.

Одной из главных жемчужин музея я бы назвал уникальный спорткар производства…ЗиЛ! Двухместный родстер 112С, способный разгоняться свыше 200 км/ч, был спроектирован в 50-е годы, а уже в 60-е установил несколько рекордов союзного значения. Глядя на это выдающееся чудо техники сразу становится немного грустно - подобных уникальных разработок в союзе было немало, но большинство из них не только не дошло до широких масс, но в основном прекращали развитие на стадии прототипа или чертежей. В Риге находится единственный сохранившийся экземпляр ЗиЛ 112С.

Что почем
Nissan Qashqai и X-Trail

Nissan Qashqai на российском рынке предлагается с двумя бензиновыми моторами - "входным" агрегатом объемом 1,2 литра и мощностью 115 л.с и куда более подходящим для кроссовера двухлитровым мотором мощностью 144 л.с. Кстати, надо отдать должное японцам, они подготовили сразу 10 комплектаций и 30 вариантов исполнения. Стартовая версия с базовым мотором, передним приводом и механикой обойдется в 1,29 млн рублей. Наиболее сбалансированные модификации будут стоить не меньше 1,6 млн. В топовом исполнении цена кроссовера достигает почти 2 млн рублей.

Kia Soul: что показал первый тест-драйв нового кроссовера

У X-Trail выбор моторов чуть больше, а вот вариантов исполнения чуть меньше. Здесь есть тот же двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 144 л.с., есть вариант помощнее, 171-сильный мотор объёмом 2,5 литра.

Третий вариант - 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с., который и в силу довольно маленькой мощности, и в силу стоимости почти не пользуется спросом у россиян.

"Входная" комплектация с двухлитровым мотором и механикой обойдется в 1,64 млн. Наиболее ходовые версии приближаются уже к двум миллионам, ну а самый топовый вариант с мотором 2,5 литра выйдет дороже 2,3 млн рублей.

Заметно обновившись и похорошев, кроссоверы пока ещё не могут претендовать на статус идеальных представителей своего класса. Недостатки есть, но решимость Nissan улучшать свои главные бестселлеры внушает уважение, а богатство комплектаций поможет потенциальному покупателю подобрать именно тот вариант, который ему нужен и не набирать "лишнего".

Какой из двух бестселлеров выбрать зависит от задач, которые вы перед собой ставите. Для преимущественно городской езды Qashqai более, чем достаточно. X-Trail, помимо большей вместимости, за счёт внушительного клиренса в 210 мм дает куда увереннее чувствует себя при съезде с асфальта. 

Chery Tiggo 7: китайский конкурент Hyundai Creta за 1,4 млн рублей
Легковые авто