30.03.2020 18:57
Кинократия

Что посмотреть на карантине: "Кинократия" рекомендует. Выпуск 1

Текст:  Алексей Литовченко Дмитрий Сосновский
В нашем Telegram-канале (если вы ещё не подписались, подписывайтесь скорее!) мы некоторое время назад завели рубрику "Что посмотреть". Как нетрудно догадаться, там мы в относительно краткой форме делимся рекомендациями, не ограничивая себя строгими хронологическими и особенно жанровыми рамками.
Читать на сайте RG.RU

Учитывая тот факт, что многие наши сограждане (как и мы сами) засели на неопределённый срок на карантин, советы эти обрели особую актуальность. Поэтому мы решили публиковать их и здесь - в качестве посильной помощи читателям.

"Исчезновение на дороге Клифтон Хилл" (2019)

Девушка спустя много лет возвращается в родной городок, расположенный близ Ниагарского водопада, где только что умерла ее мать. Когда-то давно, будучи еще совсем ребенком, она стала очевидцем похищения мальчика, впоследствии объявленного покончившим с собой, но почти никому о том не сказала. Кроме сестры, которая ей не поверила. А тут наткнулась на старую фотографию, пригляделась - а там как раз похитители на заднем плане запечатлены. И давай это дело постепенно раскручивать, узнавая все новые подробности: как-то во всем замешаны дуэт фокусников-дрессировщиков и местная династия богачей, а случай с тем мальчиком был, вероятно, далеко не первым.

Какие сериалы смотреть на карантине. Рекомендации "Кинократии", часть 1

Вроде ничего из ряда вон, такой себе типичный неторопливый детективный триллер про тайны сонной провинции, но очень при этом умело, компетентно исполненный, все там как надо. С нужных ракурсов пасмурные пейзажи, неоновый свет, отражающийся в лужах, напряженный, но ненавязчивый дарк-джазовый саксофон от ребят из коллектива BADBADNOTGOOD, красивая британка Таппенс Мидлтон и множество загадок, которым далеко не всегда, правда, находятся адекватные разгадки.

Тем не менее внутри фильма так уютно - идеально для ленивого карантинного вечера, - что любые недостатки простительны. Кроме того, фильм даже почтил своим присутствием великий Дэвид Кроненберг, сыгравший немаленькую роль водолаза и ведущего подкаста. А это уж о чем-то да говорит.

"Великая битва" (2018)

Китайцев, героически отбивающихся от причудливых звероящеров, мы видели в несколько аляповатом, но от этого не менее эпичном фильме "Великая стена". А недавно в Южной Корее вышел не менее эпичный фильм о том, как корейцы героически отбиваются уже от самих китайцев. Тоже со словом "великая" в названии, что характерно, - и тоже небезосновательно.

Какие сериалы смотреть на карантине. Рекомендации "Кинократии", часть 2

В VII веке, то есть сильно задолго до зомби-вакханалии, которую живописует сериал Netflix "Королевство", империя Тан отправилась завоёвывать Когурё, одно из ранних корейских государств. После победоносного марша китайцы неожиданно упёрлись в крепость Анси, которая никак не хотела сдаваться, несмотря на значительное численное превосходство противника. Впоследствии защитники обрели славу "корейских спартанцев".

Для тех, кому наскучил Голливуд, вот - отличная альтернатива, одновременно вполне сопоставимая по масштабам и обладающая бесценным восточным колоритом. Начиная от своеобразной актёрской игры и заканчивая постановкой боёв.

Батальных сцен, перемежающихся с интригами феодальных элит, здесь более чем достаточно, а по размаху они сравнимы с фэнтезийными эпопеями Питера Джексона (здесь даже есть аналог того самого момента, где "Рохан всё-таки пришёл") и всё теми же "Спартанцами", которых режиссёр и сценарист Ким Гван Щик совсем не стесняется в меру и со вкусом цитировать. Жирное зрелище.

"Злодеи" (2019)

Парочка молодых и буйных наркоманов-уголовников, Бонни и Клайд недоделанные, ограбив бензоколонку, забыли заправиться и застряли посреди дороги в дикой местности. К их счастью, неподалеку они замечают одинокий симпатичный домик и решают туда по-тихому вломиться, пока там вроде никого нет.

Итоги 2019 года: семь лучших российских фильмов по версии "Кинократии"

Но в домике их ждет сюрприз - прикованная в подвале цепью к трубе молчаливая девчушка. А вскоре возвращаются хозяева, пожилая супружеская чета. С первого взгляда ясно, что психопаты. И вторжению чужаков отнюдь не рады. Следовательно, мы понимаем, что мало кто из действующих лиц доживет благополучно до финальных титров.

Главные мужские партии здесь исполняют Билл Скарсгорд, который Пеннивайз, и Джеффри Донован - его вы точно должны помнить хотя бы по второму сезону "Фарго". Как эти двое стараются друг дружку переиграть, экспрессивно изображая маньяков - главное, ради чего "Злодеев" стоит посмотреть. Впрочем, Кира Седжвик и Майка Монро тоже не отстают. А вообще это кино в первую очередь о силе настоящей любви и самопожертвовании, так-то.

"Оскорбление" (2017)

Слыша словосочетание "ближневосточный конфликт", многие сразу начинают думать о противостоянии евреев с арабами, хотя, конечно, всё в этом регионе сложнее и гораздо печальнее. Взять хотя бы отношения между арабами разных стран. Или между арабами разных конфессий из одной страны. Или между арабами разных конфессий из разных стран.

Последнему случаю и посвящён фильм "Оскорбление", представлявший Ливан на "Оскаре-2018". Бытовой спор между иммигрантом из Палестины и христианином-ливанцем быстро перерастает в склоку, сопровождаемую исключительно неполиткорректными репликами и рукоприкладством. А там уже дело быстро доходит до суда, которым в какой-то момент вынужден заинтересоваться лично президент страны.

Итоги 2019 года: три лучших российских сериала по версии "Кинократии"

В ходе процесса, разумеется, постоянно всплывают непростые вопросы, актуальные не только для Ливана, заполненного палестинскими беженцами, но и всего бурлящего арабского мира. Болевых точек в нём хватает. Здесь, в частности, особенно выпукло отображено влияние гражданских войн в Ливане и Иордании на современную жизнь арабов.

Помимо того, что "Оскорбление" даёт немало интереснейшей информации о подводных камнях в межарабских отношениях, это просто крепкая драма о довольно нелепой и во многом комичной ссоре хорошего, но упрямого и обозлённого человека, с не самым хорошим, но далеко ещё не пропащим.

"После полуночи" (2019)

Мужика бросила подруга, с которой он сожительствовал в течение десяти лет. Ушла по-английски, без объяснений, просто взяла и исчезла, телефон недоступен, была и нет, и след простыл. Зато вдруг по ночам в дом стал ломиться монстр. Причем исключительно в парадную дверь.

А через какое-то время девушка как ни в чем не бывало возвращается. И монстр, естественно, ломиться сразу прекращает.

Главные фильмы 2019 года по версии "Кинократии"

И вы тут, наверное, подумали, что все понятно и просто как дважды два. Но нет, не тут-то было. Все совсем не так. Фильм притворяется то дешевым хоррором, то не менее дешевой инди-мелодрамой, но на самом деле это такой длинный анекдот. Вроде того, где в конце "всё в крови и холодильник стоит". При этом тонко пародирующий постхорроры и инди-мелодрамы. Много серьезных разговоров по душам, намеки на многослойность и неоднозначность, а чтобы вы от этого совсем не заскучали, есть уморительный персонаж Генри Жебровски - искушенный зритель знает и любит его по сериалу "Твоё милое личико отправится в ад".

Юмор, конечно, у этого анекдота своеобразный, и врубиться в него поможет углубление в также весьма своеобразное (самобытное - более подходящее слово) творчество Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. Оба здесь выступили продюсерами, а первый даже сыграл второстепенную роль, тогда как Джереми Гарднер, режиссер, сценарист и исполнитель главной роли, является старым их товарищем.

Вполне возможно даже, что "После полуночи" вписывается в киновселенную Бенсона и Мурхеда, состоящую как минимум из двух фильмов - "Ломка" и "Паранормальное". Поэтому да, если не смотрели, посмотрите сначала вот эти. И "Весну" заодно.

В фокусе