12.02.2021 07:17
Экономика

Опубликованы данные "черного ящика" упавшего в Индонезии Boeing 737

Текст:  Наталия Ячменникова
В соответствии с рекомендациями ИКАО (выпускать отчет с предварительными итогами расследования в течение 30 суток после авиакатастрофы) индонезийские специалисты опубликовали первые результаты анализа причин крушения Boeing 737, разбившегося девятого января 2021 года.
Читать на сайте RG.RU
Самолет компании Sriwijaya Air упал в море

Напомним, принадлежавший авиакомпании Sriwijaya Air самолет упал в Яванское море через четыре минуты после вылета из Джакарты. В результате катастрофы погибли 62 человека - два пилота, четыре бортпроводника и 56 пассажиров.

Двигатели разбившегося в Индонезии самолета работали вплоть до падения

Как сообщает Международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов", в отчете, в частности, говорится, что на момент его подготовки носитель речевой информации так и не обнаружен. Поиски бортового самописца продолжаются. Помимо обычной информации о самолете, членах экипажа и других данных, дается хронология выполнения рейса.

Согласно представленному плану полета, топлива в баках Boeing 737 хватило бы на 3 часа 50 минут. Из материалов следует, что 9 января в 14:36 по местному времени рейс SJY182 вылетел из Джакарты. Далее события развивались так:

- В 14:36:46 - пилот SJY182 связался с диспетчером и получил указание: "SJY182, опознаны, по схеме SID (стандартный вылет по приборам) набирайте эшелон 290 без ограничений". Пилот подтвердил указание.

- В 14:36:51 - регистратор полетных данных (FDR) зафиксировал, что автопилот был включен на высоте 1980 футов (604 метра).

- В 14:38:42 - самолет набрал высоту более 8150 футов (2484 метра), рычаг тяги левого двигателя начал "прибираться", в то время как положение рычага тяги правого двигателя осталось неизменным. Бортовой самописец также зафиксировал, что тяга левого двигателя уменьшилась, а правого - осталась прежней.

- В 14:38:51 - пилот запросил у диспетчера изменение курса на 75 градусов из-за сложных погодных условий, и получил разрешение на этот маневр.

- В 14:39:01 - диспетчер дал указание пилоту прекратить набор высоты на высоте 11000 футов (3353 метра), чтобы избежать столкновения с другим самолетом, который вылетел из Джакарты с ВПП 25L. Пилот SJY182 подтвердил получение указания.

- В 14:39:47 - высота самолета составляла около 10600 футов (3230 метров) на курсе 46 градусов (т.е. самолет снижался и поворачивал налево). Тяга левого двигателя уменьшалась. Тяга правого двигателя оставалась неизменной.

- В 14:39:54 - диспетчер дал указание пилоту SJY182 набрать высоту 13000 футов (3962 метра), и инструкция была подтверждена пилотом SJY182 в 14:39:59. Это был последний сеанс связи.

- В 14:40:05 - высота самолета составляла 10900 футов (3323 метра), что было максимальной высотой, зарегистрированной "черным ящиком" до того, как самолет начал снижение. Затем автопилот отключился в точке с курсом 16 градусов, угол тангажа составлял около 4,5 градуса, и самолет накренился влево более чем на 45 градусов. Тяга левого двигателя продолжала уменьшаться, а правого - оставалась прежней.

- В 14:40:10 - бортовой самописец зафиксировал отключение системы автомата тяги и угол тангажа более 10 градусов. Примерно через 20 секунд регистратор полетных данных прекратил запись.

- В 14:40:37 - диспетчер вызвал SJY182, чтобы запросить курс самолета, но не получил никакого ответа от пилота. В 14:40:48 радиолокационная метка самолета исчезла с экрана радара.

- В 14:40:46 - диспетчер снова вызвал SJY182, но не получил ответа от пилота. Диспетчер сообщил руководителю полетов об исчезновении SJY182, а тот, в свою очередь, сообщил о происшествии руководителю службы.

Диспетчер несколько раз вызывал SJY182, а также просил другие самолеты, летевшие рядом с последним известным местоположением SJY182, вызвать SJY182. Затем диспетчер задействовал аварийную частоту 121,5 МГц и вызвал SJY182 на этой частоте. Все попытки получить ответ от пилота SJY182 не увенчались успехом.

Как 40 лет назад авиакатастрофа "обезглавила" Тихоокеанский флот

"В отчете также приведена наглядная схема разброса обломков по сравнению с последней известной точкой местоположения воздушного судна. По ней можно судить, что самолет падал практически отвесно", - говорят эксперты МКАА "Безопасность полетов".

Ранее возможную причину крушения пассажирского Boeing 737 в Индонезии назвала The Wall Street Journal: сбой в системе, контролирующей работу двигателей. Экипаж знал о неисправности и хотел ее устранить, пишет газета, ссылаясь на данные предварительного расследования.

Авиатранспорт Индонезия