03.02.2022 18:18
Кинократия

Что в кино, часть 1: Луна падает, Крус страдает, Ходченкова скрытничает

Текст:  Дмитрий Сосновский Альберт Сусанин
В первой части регулярного обзора премьер недели - потенциальный блокбастер Роланда Эммериха, новая работа Педро Альмодовара, российский триллер со Светланой Ходченковой, полюбившаяся многим за 10 лет гангстерская сага Джона Хиллкоута, самый известный фильм Ингмара Бергмана.
Читать на сайте RG.RU

"Падение Луны"

Очередной апокалиптический опус Роланда Эммериха. Луна почему-то сходит с орбиты и устремляется к Земле. Что влечет за собой разрушительные катаклизмы. Спасать мир устремляются ученый-который-предупреждал-а-его-не-слушали (на самом деле конспиролог-самоучка, но какая разница), крутой астронавт с семейными проблемами и крутая астронавтка с семейными проблемами. Операция, помимо всего прочего, осложняется тем, что Луна - не то, чем кажется, а что-то вроде космического корабля, в котором гнездится злая бесформенная черная штука.

В третьем акте Роланд Эммерих еще дополнительно наваливает научной фантастики, сгенерированной нейросетью, и лепит из этого собственную "Космическую одиссею" с экшном в духе "Звездных войн" и нанороботами. Параллельно чему разворачиваются сцены глобального дестроя. Выглядит это, правда, не так здорово, как могло быть: в кадре постоянно все какое-то темное, размытое и тусклое. Даром что где-то 150 миллионов Эммерих раздобыл. И все же, несмотря на многочисленные недостатки, из коих "Падение Луны" полностью состоит, нельзя не восхититься упорством, с которым герр Роланд почти уж 30 лет снимает одно и то же кино.

"Параллельные матери"

Педро Альмодовар вновь обращается к теме материнства - и делает это с удивительной прямолинейностью.

Двух очень непохожих друг на друга женщин (Пенелопа Крус и Милена Смит) судьба сводит в роддоме. Не похожи они не только внешне: та, что постарше, - модный фотограф, а вторая - совсем юная неустроенная девушка с тяжёлым бэкграундом и большими проблемами в личной жизни. Ни одна из них беременность не планировала, но обе собираются оставить детей. Рожают они почти одновременно, а впоследствии обмениваются контактами, проникшись друг к другу симпатией.

Спустя некоторое время героиня Крус посредством довольно странных махинаций обнаруживает курьёзное обстоятельство, догадаться о котором вообще-то можно было с самого начала - настолько это очевидный сюжетный ход (к тому же на него указывают косвенные факторы). И при следующей - случайной - встрече женщин он становится зловещим фоном, который в конце, разумеется, сыграет неблагоприятную роль в их отношениях. Ну а до тех пор мы наблюдаем преснейшую мелодрамку с непременным (Альмодовар же) лесбийским привкусом. Но Альмодовар пытается придать этому мылу глубокомысленного трагизма, не слишком аккуратно привинтив сюда размышления об исторических судьбах Испании в XX веке. Впрочем, кому-то и этого будет достаточно: свою номинацию на BAFTA "Параллельные матери", например, сегодня получили (а ранее - приз в Венеции за лучшую женскую роль).

"Другое имя"

Главная героиня, которую играет Светлана Ходченкова (она же выступила продюсером), замужем за немцем, владеющим шоколадной фабрикой. Всё у женщины есть - и деньги, и почёт, и любящий муж, любезно поделившийся с супругой частью полномочий. Но ходит она всё время с кислой миной. Что-то красавицу гложет. Дело в том, что у неё есть дочь-подросток, брошенная горе-мамашей сразу после рождения. И теперь девочка, особо не церемонясь, навязывает своё общество родительнице, в чьи планы посвящение возлюбленного в грязную тайну отнюдь не входит. Понятное дело, такая стратегия по построению личного счастья рано или поздно должна продемонстрировать свою несостоятельность.

Это был бы просто малопримечательный триллер средней руки с простеньким сюжетом и не бог весть каким твистом, если бы режиссёр Вета Гераськина, очевидно, это чувствуя, не стремилась сделать свой дебют максимально оригинальным по форме. Что сделало "Другое имя" просто несмотрибельным - от вопиюще неуместных "режиссёрских находок" перманентно кружится голова и рябит в глазах, а уши сворачиваются в трубочку.

"Самый пьяный округ в мире"

Отличный гангстерский фильм о бутлегерах от Джона Хиллкоута ("Дорога", "Предложение"), за десять лет после премьеры на Каннском фестивале, конечно, нисколько хуже не ставший. Семейка упёртых южан противостоит коррумпированным представителям власти, не желая делиться с ними наваром от нелегальной торговли самогоном во время сухого закона. Что, само собой, не может не привести к кровавой бане. Подбор исполнителей - закачаешься: Том Харди, Шайа ЛаБаф, Джейсон Кларк, Джессика Честейн, Гай Пирс, Гэри Олдман, Миа Васиковска и другие.

"Седьмая печать"

Чёрно-белая притча Ингмара Бергмана, образно повествующая о кризисе веры и поисках Бога, с блистательным Максом фон Сюдовом в главной роли. Тут добавить нечего, "Седьмая печать" - без преувеличения один из главных фильмов XX века, который обязательно нужно посмотреть. Тем более - когда представилась возможность увидеть его на большом экране.

Об остальных премьерах недели - во второй части обзора.

О других недавних премьерах читайте в наших материалах.

В фокусе