Моя мертвая кошка вчера ко мне пришла

Новое "Кладбище домашних животных": зато я спас кота

Рецензии
    02.04.2019, 18:00

Роману Стивена Кинга "Кладбище домашних животных" 1983 года, в отличие от ряда других произведений писателя (а также от собственных персонажей), повезло со второй жизнью: всего через шесть лет после публикации усилиями режиссёра Мэри Ламберт и самого автора в качестве сценариста он превратился в культовый фильм, мало в чём уступающий оригиналу.

За ним вскоре последовал довольно нелепый сиквел, снятый всё той же Ламберт, но уже без участия Кинга. По недавнему признанию режиссёра, она хотела показать совсем другую историю и сосредоточиться на судьбе повзрослевшей девочки Элли Крид. Однако продюсеры рассудили иначе и в итоге зрителю был предложен рассказ о новой семье, имеющей дело с зомби, у которых, помимо прочего, каким-то образом проснулось либидо.

Очередная попытка вернуть на большие экраны индейскую территорию, превращающую трупы в непредсказуемых существ со злобными намерениями, от совсем уж отчаянной отсебятины избавлена, но и изначального сюжета придерживается без особого тщания.

Это стало понятно еще по поздним трейлерам, в которых зачем-то показали момент, где сценарий делает размашистый шаг в сторону от книги. При желании можете с ними ознакомиться, но совершенно очевидно, что без такого вероломного спойлера сюжетный поворот выглядел бы куда эффектнее - в первую очередь, в глазах тех, кто книгу читал. Так что решайте сами. Мы вас предупредили.

А начинается всё по-старому: семья Крид в составе двух супругов и двух разнополых детишек переезжает в небольшой городок Ладлоу. Новое жилище расположено поблизости с кладбищем домашних животных, а последнее граничит с загадочным местом, хранящим древние секреты индейской некромантии.

Городок расположен, разумеется, в Мэне. Этому глубоко провинциальному штату не повезло стать родиной "короля ужасов", и тот, будучи своеобразным патриотом, за свою многолетнюю карьеру успел наводнить отчий край всякой хтонической нечистью. Которая прекрасно сочетается с обманчиво сонным настроением американской глубинки - неслучайно она стала излюбленным местом действия ещё для Говарда Ф. Лавкрафта.

Словом, Мэн - важнейшая часть вселенной Кинга, и в версии 1989 года этому было уделено достаточно внимания: сам мастер настоял на съёмках в родном штате, и картина пронизана духом одноэтажной Америки. В фильме 2019-го локация сохраняется, но теряет принципиальный характер, становясь повествовательной условностью: ее создатели так увлеклись нагнетанием готической мари, что всё это начинает смахивать на обычный ужастик про зло, таящееся в лесу. И майка с большой надписью "Мэн", демонстративно напяленная супругой главного героя, большой погоды не делает.

Первую половину фильма, следующую за текстом романа, режиссёры Кевин Колш и Деннис Уидмайер (сериал "Крик") со сценаристом Джеффри Бюхлером (недавний вяленький "Омен: Перерождение") разукрасили как могли. Пустили, например, бродить по кладбищу детишек в страшненьких масках животных - их мы видели ещё в первом трейлере. Тогда они производили впечатление и сулили прибавления нескольких пунктов в графе "атмосфера", но на самом деле не имеют ни смысла, ни достаточного для этого экранного времени.

В общем, атмосферы, обещанной рекламными роликами, всё-таки не ждите. Нет тут ни каких-то из ряда вон пугающих сцен, а за саспенс отвечает простенький саундтрек, неотвязно напоминающий минусовку одного из хитов недавно почившего рэпера Децла

Зато воскресший котик Чёрч, чья скоропостижная гибель и положила начало цепи трагических событий, действительно удался - ничуть не хуже котика Чёрча 1989-го (хотя тогда эффекта было добиться явно труднее). Двуногие актёры во главе с исполнителем центральной роли - мистера Крида - Джейсоном Кларком ("Терминатор: Генезис", "Планета обезьян: Революция", "Винчестер", "Человек на Луне") тоже вписываются в образы - и всегда особенно приятно отмечать хорошую детскую игру.

Главный козырь, которым авторы фильма поспешили заранее похвастаться и оправдать переделку уже успешно экранизированной однажды книги (как будто ремейки в наше время всё ещё нуждаются в оправданиях), обнаруживается в том самом сюжетном коррективе. Он, надо признать, действительно несколько расширяет пространство для трактовки и иллюстрации того, о чём размышляет Кинг в своём романе: неизбывного страха перед смертью, оберегания близких от дурных мыслей, невозможностью - и необходимостью - смириться с утратой. Все эти мотивы сохранены, и их свежая интерпретация моментами даже не лишена некоторого трагического изящества.

Этого, несмотря на уязвимые места, может оказаться достаточно - уже оказалось, как свидетельствуют отзывы западных критиков - для того, чтобы большинству зрителей "Кладбище домашних животных" образца 2019 года всё-таки понравилось. Главное - что безоговорочно понравилось самому Стивену Кингу. Хотя для этого, как известно, фильму достаточно просто не быть "Сиянием" Стэнли Кубрика.

3.5

Добавьте RG.RU 
в избранные источники