Часть из них не попала в финальный список претендентов на высшую награду Соединенного Королевства в области кино и телевидения, что, однако, нисколько не умаляет ценность того факта, что они вышли в эфир и так или иначе оставили свой след в памяти зрителей.
"Сломленный" / Broken
Появление этого сериала на BBC стало одним из самых запоминающихся событий британского телевидения в прошлом году. Режиссерам Эшли Пирсу и Норин Кершоу блестяще удалось воплотить на экране красочное сюжетное полотно, созданное Джимми МакГоверном, Шоном Дагганом и другими сценаристами и рассказать крайне своеобычную, полную противоречий историю служения католического священника Майкла Керригана на севере Англии.
В небольшом депрессивном городке люди ежедневно борются за свое право на существование, зачастую теряя человеческое лицо, но отчаянно цепляясь за все вокруг - как плохое, так и хорошее, - если оно является некой константой их жизни, залогом призрачной стабильности. Привлечение на роль отца Майкла Шона Бина не только пошло на пользу самому сериалу, но и, возможно, стало самой лучшей ролью в его актерской карьере.
"Табу" / Taboo
Наиболее долгожданным проектом, в свою очередь, стал сериал "Табу" Стивена Найта (создателя и бессменного разработчика разудалых "Острых козырьков"), который начал поражать воображение еще на стадии появления в Сети эффектных трейлеров и прочих сопутствующих материалов. Результат оказался вполне сносным, а местами - крайне интересным, когда речь заходила о не особо афишируемых страницах британской истории и подробностях, связанных со всем тем, что позволяло ей столь долгое время сохранять могущество.
Особого упоминания достоин актерский состав: вечно хмыкающий Том Харди существует на экране бок о бок с непревзойденным по части убедительности Джонатаном Прайсом, колоритнейшим Стивеном Грэмом и до неузнаваемости преобразившимся Марком Гейтиссом.
Но все же в "Табу" есть некоторая недосказанность, вычурность и беспомощность, что, возможно связано с попытками шведского режиссерского дуэта в лице Андерса Энгстрема и Кристоффера Нюхольма соединить британскую ретродраму (сохранив все ее атрибуты) с привычным им скандинавским нуаром.
"Реллик" / Rellik
Этот мини-сериал, состоящий из шести эпизодов, отличается весьма причудливым нарративом, и намек на эти особенности содержится в самом названии (если прочитать его справа налево).
В самом начале зрителя знакомят с сюжетной концовкой расследования, а дальше, на протяжении без малого пяти серий, изводят бесконечными флэшбеками, а также нарезкой из отрывков сцен, воспроизведенных в порядке, обратом линейному хронологическому. Отгадка, что приятно, все-таки настигает в шестой серии. Уйма лирических отступлений, развитие множества боковых линий и прочего помогает создать и правда разностороннюю реальность, в которой существуют разные герои.
Но проблема "Реллика" (не путать с одноименными американскими сериалом и фильмом) состоит в том, что он претендует на добротную социальную драму, зачем-то решившую предстать в обличье детектива. И именно из-за этого повествование в целом заметно проигрывает, так как недотягивает до стандартов того жанра, на чье поле разработчики его завели. Многое, однако, искупается актерской игрой, в частности - работой североирландца Ричарда Дормера, ранее появившегося в "Мушкетерах" (The Musketeers) и "Фортитьюде" (Fortitude).
"Алкион" / The Halcyon
Британский телеканал ITV медленно, но верно отвоевывает у BBC место под солнцем по части создания небезынтересной телепродукции, представив публике сериал "Алкион" о буднях фешенебельного лондонского отеля во времена Второй мировой войны. Бьющая ключом светская жизнь, интриги и тяжелые военные будни, как кажется на первый взгляд, мало пересекаются между собой.
Но вместе с тем, явно ощущающееся исступление в погоне за гедонистическими удовольствиями не может скрыть тот факт, что наблюдаемое является пиром во время чумы, столь желаемым для участников именно в силу того, что продолжительность его ограничена, а возможность повторного воссоединения действующих лиц - отнюдь не безусловна.
Сериал немного затянут, но интересен (и несколько более содержателен, чем "Аббатство Даунтон", с которым его неоднократно сравнивали), правда, как оказалось, не настолько привлекателен, чтобы руководство канала продлило его на второй сезон.
"Порох" / Gunpowder
События "Порохового заговора", во многом определившие вектор развития британской общественной и политической мысли в последующее время, вновь удостоились кинематографического прочтения и воплотились в трехсерийном проекте BBC, в котором приняли участие Кит Харингтон (звезда "Игры престолов"), сыгравший Роберта Кейтсби, Лив Тайлер, ставшая Анной Во, а также Марк Гейтисс, столь органично смотрящийся в роли крючкотвора лорда Сесила.
Особые похвалы следует воздать Питеру Муллану, воплотившему роль отца Генри Гарнетта. Но, назначив Харрингтона и Тайлер в качестве исполнителей главных ролей, создатели просчитались.
Будучи неплохими актерами, они не смогли взять на себя функцию интерпретаторов смыслов, и, как результат, помимо событийной канвы и отличной работы отдельных актеров (причем второго плана, которым просто не под силу вытянуть на себе все психологическое измерение), сериалу похвастать, к сожалению, нечем.
"Доверься мне" / Trust Me
Кадры из сериала "Табу"Эта медицинская драма, самая свежая работа с Джоди Уиттакер, будущей Тринадцатым Доктором, может быть интересна не только поклонникам "докторианы", хотя им, конечно же, особенно любопытно, на какую палитру чувств и эмоций способна новая актерская инкарнация Повелителя времени.
Сюжет картины забавен и обескураживающ одновременно. В центре повествования - медсестра Кэт, принципиальный и честный сотрудник больницы, попытавшийся пролить свет на злоупотребления администрации и поплатившаяся за свою честность работой. С момента увольнения, правда, моральные ориентиры начинают ей изменять, и она, успешно подделав документы, начинает жизнь под новым именем и становится врачом, не имея даже близко знаний и навыков, требующихся для работы в приемном покое.
Происходящее на экране вполне увлекательно, но Джоди Уиттакер в этот раз начинает утомлять своим присутствием на экране еще больше, чем в "Убийстве на пляже". Название фильма, частично совпадающее со слоганом "Доктора Кто", не вселяет особых надежд на то, что в эпохальной роли в своей карьере актриса совершит качественный профессиональный скачок.