Культовый итальянский кинокомпозитор Эннио Морриконе снова оказался в центре внимания со скандальными заявлениями.
Вскоре после щекотливой ситуации вокруг интервью маэстро, где он якобы назвал кретином Квентина Тарантино, с которым работал над фильмами "Джанго освобожденный" и "Омерзительная восьмерка", вновь опубликованы громкие слова не стареющего темпераментного итальянца.
С Тарантино всё уладилось - немецкий Playboy потом признал, что исказил слова Морриконе (хотя сначала редакция упиралась и настаивала на своем).
Теперь резонанс вызвали слова 90-летнего композитора, напечатанные в книге Ennio Morricone: In His Own Words ("Эннио Морриконе его собственными словами") и процитированные The Guardian.
Кретином он, опять же, никого не назвал, но весьма жестко прошелся по коллегам по знаменитым киноиндустрии, которые, по его мнению, совершенно не разбираются в музыке и не понимают её силы.
Что интересно, среди тех, кто получил свою порции критики со стороны мастера, оказался Джон Карпентер, который сам вполне реализовался как композитор (и не только в кино: он выпустил два полноценных музыкальных альбома). По словам Морриконе, они даже словом не перекинулись с режиссером, попросившим его написать музыку к хоррору "Нечто".
Примерно та же история с Доном Сигелом - в ходе работы над вестерном "Два мула для сестры Сары" с Клинтом Иствудом с режиссером "они почти не общались". Интересно, что к соотечественнику Серджо Леоне, автору легендарной "долларовой трилогии" с эпохальным саундтреком Эннио, он относится с куда большим снисхождением.
А вот Франко Дзефирелли тоже упомянут недобрым словом: сам, мол, попросил написать атмосферную музыку без выраженного мотива, а потом к этому же и придирался. Роланд же Жоффе, автор "Миссии" с Робертом Де Ниро и музыкой Морриконе, виноват в том, что мало доверяет композиторам и хочет всё контролировать.
Досталось на орехи и Джону Уильямсу, автору музыки к "Звездным войнам", однажды огорошивший фанатов заявлением, что не смотрел ни одной части саги: признавая необычайный талант коллеги, Морриконе упрекает его в чрезмерной любви к коммерции и утверждает, что написал бы совсем другой саундтрек к фильмам Лукаса.