02.04.2019 18:00
Кинократия

Новое "Кладбище домашних животных": главное - что понравилось Кингу

Новое "Кладбище домашних животных": зато я спас кота
Текст:  Дмитрий Сосновский
Роману Стивена Кинга "Кладбище домашних животных" 1983 года, в отличие от ряда других произведений писателя (а также от собственных персонажей), повезло со второй жизнью: всего через шесть лет после публикации усилиями режиссёра Мэри Ламберт и самого автора в качестве сценариста он превратился в культовый фильм, мало в чём уступающий оригиналу.
Читать на сайте RG.RU

За ним вскоре последовал довольно нелепый сиквел, снятый всё той же Ламберт, но уже без участия Кинга. По недавнему признанию режиссёра, она хотела показать совсем другую историю и сосредоточиться на судьбе повзрослевшей девочки Элли Крид. Однако продюсеры рассудили иначе, и в итоге зрителю был предложен рассказ о новой семье, имеющей дело с зомби, у которых, помимо прочего, каким-то образом проснулось либидо.

Очередная попытка вернуть на большие экраны индейскую территорию, превращающую трупы в непредсказуемых существ со злобными намерениями, от совсем уж отчаянной отсебятины избавлена, но и изначального сюжета придерживается без особого тщания.

Видео: в Сеть выложили российскую экранизацию рассказа Стивена Кинга

Это стало понятно еще по поздним трейлерам, в которых зачем-то показали момент, где сценарий делает размашистый шаг в сторону от книги. При желании можете с ними ознакомиться, но совершенно очевидно, что без такого вероломного спойлера сюжетный поворот выглядел бы куда эффектнее - в первую очередь, в глазах тех, кто книгу читал. Так что решайте сами. Мы вас предупредили.

А начинается всё по-старому: семья Крид в составе двух супругов и двух разнополых детишек переезжает в небольшой городок Ладлоу. Новое жилище расположено поблизости с кладбищем домашних животных, а последнее граничит с загадочным местом, хранящим древние секреты индейской некромантии.

Городок расположен, разумеется, в Мэне. Этому глубоко провинциальному штату не повезло стать родиной "короля ужасов", и тот, будучи весьма своеобразным патриотом, за свою многолетнюю карьеру успел наводнить отчий край всякой хтонической нечистью. Которая прекрасно сочетается с обманчиво сонным настроением американской глубинки - неслучайно она стала излюбленным местом действия ещё для Говарда Ф. Лавкрафта.

Словом, Мэн - важнейшая часть вселенной Кинга, и в версии 1989 года этому было уделено достаточно внимания: сам мастер настоял на съёмках в родном штате, и картина пронизана духом одноэтажной Америки. В фильме 2019-го локация сохраняется, но теряет принципиальный характер, становясь повествовательной условностью: ее создатели так увлеклись нагнетанием готической мари, что всё это начинает смахивать на обычный ужастик про зло, таящееся в лесу. И майка с большой надписью "Мэн", демонстративно напяленная супругой главного героя, большой погоды не делает.

Первую половину фильма, следующую за текстом романа, режиссёры Кевин Колш и Деннис Уидмайер (сериал "Крик") со сценаристом Джеффри Бюхлером (недавний вяленький "Омен: Перерождение") разукрасили как могли. Пустили, например, бродить по кладбищу детишек в страшненьких масках животных - их мы видели ещё в первом трейлере. Тогда они производили впечатление и сулили прибавления нескольких пунктов в графе "атмосфера", но на самом деле не имеют ни смысла, ни достаточного для этого экранного времени.

Создатель "Ходячих мертвецов" снимет сериал по "Темной башне" Кинга

В общем, атмосферы, обещанной рекламными роликами, всё-таки не ждите. Нет тут и каких-то из ряда вон пугающих сцен, а за саспенс отвечает простенький саундтрек, неотвязно напоминающий минусовку одного из хитов недавно почившего рэпера Децла.

Зато воскресший котик Чёрч, чья скоропостижная гибель и положила начало цепи трагических событий, действительно удался - ничуть не хуже котика Чёрча 1989-го (хотя тогда эффекта было добиться явно труднее). Двуногие актёры во главе с исполнителем центральной роли - мистера Крида - Джейсоном Кларком ("Терминатор: Генезис", "Планета обезьян: Революция", "Винчестер", "Человек на Луне") тоже вписываются в образы - и всегда особенно приятно отмечать хорошую детскую игру.

Фильм по продолжению "Сияния" Стивена Кинга выйдет раньше обещанного

Главный козырь, которым авторы фильма поспешили заранее похвастаться и оправдать переделку уже успешно экранизированной однажды книги (как будто ремейки в наше время всё ещё нуждаются в оправданиях), обнаруживается в том самом сюжетном коррективе. Он, надо признать, действительно несколько расширяет пространство для трактовки и иллюстрации того, о чём размышляет Кинг в своём романе: неизбывного страха перед смертью, оберегания близких от дурных мыслей, невозможностью - и необходимостью - смириться с утратой. Все эти мотивы сохранены, и их свежая интерпретация моментами даже не лишена некоторого трагического изящества.

Этого, несмотря на уязвимые места, может оказаться достаточно - уже оказалось, как свидетельствуют отзывы западных критиков - для того, чтобы большинству зрителей "Кладбище домашних животных" образца 2019 года всё-таки понравилось. Главное - что безоговорочно понравилось самому Стивену Кингу. Хотя для этого, как известно, фильму достаточно просто не быть "Сиянием" Стэнли Кубрика.

Кадры из фильма "Кладбище домашних животных"

3.5

Рецензии