Телефонное мошенничество и фишинг остаются самыми популярными схемами обмана россиян. Об этом заявил на полях ПМЭФ зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
"Ничего принципиально нового не появилось. Но точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий", - пояснил он в интервью "Известиям".
В качестве примера представитель Сбербанка привел звонки сотрудников "службы безопасности банка" или "правоохранительных органов". С помощью подобных легенд преступники пытаются убедить потенциальных жертв в том, что они участвуют в спецоперации правоохранительных органов.
"Уровень доверия, к сожалению, к таким звонкам высокий... Мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием", - добавил Кузнецов.
Эксперты Сбербанка полагают, что мошенническим может оказаться каждый десятый звонок. "Средний чек" мошенников составляет 8-10 тысяч рублей.
Ранее стало известно о запуске платформы для борьбы с мошенничеством, которая получила название "Мошеловка". С ее помощью жертвы преступников смогут сообщить об инциденте и получить алгоритм действий в этой ситуации, а также всю необходимую информацию о преступных схемах. Кроме того, эксперты и волонтеры будут систематизировать сообщения и передавать собранные и обработанные данные в Центробанк и правоохранительные органы.
В свою очередь Банк России предлагает подвести телефонных мошенников под статью 159.6 Уголовного кодекса "Мошенничество в сфере компьютерной информации". Максимальное наказание по этой статье - 10 лет лишения свободы.