20idei_media20
    26.12.2021 16:40

    Топ-10 кроссоверов, которые появились в России в 2021 году

    В 2021 году и без того не скудный ассортимент SUV на российском авторынке пополнили еще около двух десятков новинок. "РГ" представляет 10 кроссоверов, ставших, по нашему мнению, самыми востребованными
    Каждый второй из покупаемых россиянами автомобилей является кроссовером. Высокий спрос держит производителей в тонусе и побуждает обновлять хорошо известные или выпускать новые модели. В 2021 году и без того не скудный ассортимент SUV на российском авторынке пополнили еще около двух десятков новинок.
    Пресс-служба Renault
    Пресс-служба Renault

    "Российская газета" представляет 10 кроссоверов, ставших, по нашему мнению, самыми ожидаемыми и востребованными. Часть из них, судя по количеству на дорогах, уже вышла в лидеры продаж, другая - только "раскачивается".

    Renault Duster

    Покоривший российских автомобилистов много лет назад "француз" сменил поколение в начале 2021-го. Кроссовер существенно обновился внешне и получил современную "начинку". Все это дополняется широким спектром моторов и трансмиссии. Базовый вариант Access с передним приводом оснащается двигателем 1,6 литра мощностью 114 лошадиных сил и пятиступенчатой "механикой".

    Уже в стартовой комплектации новый Duster получил то, чего не было в "базе" первого поколения: подушку безопасности переднего пассажира, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, светодиодные ходовые огни, электростеклоподъемники передних дверей и 12-вольтные розетки для задних пассажиров. Начальная версия в полноприводном исполнении Life оснащается 117-сильным мотором и шестиступенчатой механической коробкой, а список опций дополняется кондиционером, регулируемой рулевой колонкой и аудиосистемой с 4 динамиками, а также ассистентом спуска с горы.

    Hyundai Creta

    "Обновка" хорошо обосновавшегося на российских дорогах кроссовера пришла спустя пять лет после первого поколения. Автомобиль пусть и незначительно стал больше благодаря увеличенной колесной базе и получил футуристичный внешний дизайн. Новинку ни с чем не перепутать в потоке благодаря передней и задней оптике необычной формы. Инновационные дизайнерские решения коснулись и интерьера. Передняя панель получила новую эргономичную архитектуру с цифровой приборной панелью. Мультимедийная система с цветным восьмидюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto доступна уже в базовой версии, как и аудиосистема премиум-класса с 8 динамиками. Желающие могут оснастить новую Creta панорамной крышей с люком и телематическими сервисами Bluelink.

    Силовая составляющая осталась без изменений. Она включает атмосферный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра с мощностью 123 лошадиных силы в переднеприводной модификации и 121 лошадиной силой в полноприводной версии. Любителям динамичной езды предлагается двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил. В зависимости от двигателя и комплектации Hyundai Creta предлагается с шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач, а также с передним или полным приводом.

    Haval Jolion

    Китайская новинка призвана стать прямым конкурентом Creta и потеснить ее за счет больших габаритов и расширенного оснащения. При этом покупателям предлагается единственный вариант двигателя - 1,5-литровый турбированный с мощностью в 143 лошадиные силы на переднеприводных версиях и 150 лошадиных силы на полноприводных. В последнем случае мотор сочетается только с семидиапазонным "роботом", а для более скромных комплектаций можно выбрать шестиступенчатую "механику".

    Jolion может оснащаться функцией бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора 360 градусов, датчиками дождя и света. В системах безопасности и помощи водителю значатся адаптивный круиз-контроль и ассистент автономной парковки. Мультимедийная система включает 12-дюймовый цветной сенсорный дисплей управления, поддерживающий интеграцию платформ Android Auto и Apple CarPlay, 7-дюймовую цифровую приборную панель с возможностью персонализации и регулируемый проекционный дисплей.

    Volkswagen Taos

    Представитель немецкого автоконцерна - как раз один из тех, кто только набирает обороты на пути в лидеры продаж. Он должен потеснить на рынке "собрата" из Чехии Skoda Karoq, каковым по сути и является.

    Кроссовер предлагается с такими же силовыми установками: двумя вариантами двигателей - атмосферным объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил в сочетании с пятиступенчатой "механикой" и передним приводом, а также турбированным 150-сильным мотором объемом 1,4 литра в паре с восьмидиапазонным "автоматом" и передним приводом или "роботом" 7DSG и полным приводом 4Motion.

    Что касается систем комфорта, то они оказались весьма разнообразными. Во-первых, Taos первым из линейки Volkswagen получил принципиально новую мультимедийную систему на базе Android с 10-дюймовым дисплеем. Кроме того, автомобиль оснащается комплексом систем помощи водителю IQ.Drive, адаптивными световыми технологиями IQ.Light, двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, датчиками парковки спереди и сзади, атмосферной подсветкой, а также камерой заднего вида с омывателем.

    Lada Niva Travel

    Отличился в уходящем году и отечественный автопром, обновив спустя десятки лет Lada Niva до неузнаваемости. Правда, только внешне. Изменениям подверглось оформление передней части кузова и отдельных элементов сзади. Заменены стальные штампованные панели крышки капота и передних крыльев, а также бамперная группа и фары. Каплевидные фары большого размера сменили зауженные, сзади установлены светодиодные фонари. Изменена дверца багажника - убрана подштамповка под шильдик.

    В салоне же все осталось по-прежнему, как и в технической части. Автомобиль продолжают оснащать проверенным 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 80 лошадиных сил, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. В новой "Ниве" традиционно постоянный полный привод, в раздаточной коробке есть понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала.

    Geely Atlas Pro

    Еще один "китаец" из прочно закрепившихся на наших дорогах представили в обновленном варианте только в "топовых" комплектациях. Главной отличительной особенностью автомобиля является система "мягкого" гибрида - он получил его первым в массовом сегменте.

    Механизм позволяет повысить крутящий момент и при этом экономить до 15 процентов топлива. В остальном же кроссовер оснащен 1,5-литровым турбированным мотором мощностью в 177 лошадиных сил и преселективной автоматической коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением и полным приводом.

    По сравнению с Atlas без приставки "Pro" у новинки изменены капот, крылья, появилась светодиодная оптика спереди и сзади, увеличена решетка радиатора, установлены бампера с аэродинамическими каналами. Приятным дополнением стал электропривод пятой двери.

    В интерьере обращает на себя внимание панель мультимедийной системы диагональю 12,3 дюйма и виртуальный дисплей приборной панели. Инновации затронули ставший вращающимся селектор коробки передач и блок управления климатом с так называемыми рояльными клавишами. Кроме того, машина получила интеллектуальный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и система кругового обзора.

    Hyundai Tucson

    Еще один любимец российских автомобилистов сменил уже четвертое поколение. Нынешний вариант отличился кардинальным изменением не только внешнего дизайна, но и интерьера. На передней панели отсутствуют физические кнопки.

    Уже в "базе" покупателям предлагается обогрев наружных зеркал, электрические стеклоподъемники, климатическая установка, а также система мониторинга давления в шинах. Система мультимедиа с восьмидюймовым экраном (в более дорогих комплектациях диагональ увеличена до 10,25 дюйма) поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

    Стартовым силовым агрегатом остался 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Он предлагается в четырех вариантах: с механической коробкой - с передним или полным приводом, с шестиступенчатым автоматом - также с передним или полным приводом. Появились и новые моторы - 2,5-литровый бензиновый мощностью 190 лошадиных сил и 2-литровый "дизель" мощностью 186 лошадиных сил. Заказать их можно только в сочетании с полным приводом и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

    Skoda Kodiaq

    Фото: Пресс-служба Skoda.

    Ставший за пару-тройку лет одним из самых популярных в России SUV чешского бренда обновился в надежде стать еще более привлекательным. Кроссовер получил новые фары, которые впервые в истории модели могут быть матричными, увеличенную решетку радиатора, бампер с Г-образными вставками по бокам, а также более выразительные противотуманные фары. Задняя часть осталась практически без изменений, за исключением нескольких мелких накладок и хромированных элементов.

    Внутри Kodiaq обзавелся полностью цифровой приборной 10,25-дюймовой панелью, а также мультимедиа-системой без физических кнопок, аудиосистемой Canton с десятью динамиками вместо прежним восьми, а также эргономичными сиденьями с отделкой перфорированной кожей, электрорегулировками положения, функциями массажа и вентиляции.

    Линейка двигателей осталась без изменений. Базовый турбированный объемом 1,4 литра развивает 150 лошадиных сил, агрегат объемом 2 литра выдает 190 сил. Есть и двухлитровый дизель, предлагаемый в двух вариантах - 150 и 200 лошадиных сил. Коробки передач - шестиступенчатая "механика", семиступенчатый "робот" DSG, есть версии с 4х4. Совсем недавно Skoda объявила, что новый Kodiaq сможет комплектоваться 2-литровым "дизелем" мощностью 150 лошадиных сил, работающим в паре с семиступенчатой трансмиссией DSG. Однако такое сочетание будет доступно лишь для полноприводных вариантов.

    Toyota Land Cruiser 300

    Японский внедорожник вышел на российский авторынок в трех комплектациях, в том числе юбилейной - 70th Anniversary. Во всех версиях LC 300 оснащается 415-сильным бензиновым твин-турбо двигателем V6 объемом 3,5 литра, десятиступенчатой коробкой-автомат и системой полного привода с понижающей передачей.

    Базовая версия "круизера" довольно богата: светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа, система бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки со сканером отпечатка пальца, мультимедиа с девятидюймовым сенсорным дисплеем, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, сиденье водителя с электрорегулировками. У системы полного привода есть принудительная блокировка центрального дифференциала.

    Однако поклонников модели может разочаровать сокращенный в сравнении с LC 200 перечень опций в начальной комплектации. Так, в частности, исчез казалось бы полагающийся за такую стоимость подогрев передних сидений в то время как у предшественника подогревы имели и задний диван, и рулевое колесо, и лобовое стекло, и форсунки стеклоомывателя, и зеркала заднего вида. Также у новинки отсутствуют воздуховоды для задних пассажиров, боковые подножки с подсветкой, система стабилизации кузова, обивка сидений кожей, вентиляция передних сидений. Все эти функции у LC 300 есть только в более дорогих вариантах исполнения.

    Genesis GV80

    Первый кроссовер премиального суббренда южнокорейского концерна явно выделяется в автомобильном потоке своей эффектной внешностью. Одна только двухуровневая светодиодная оптика точно "зацепит" глаз. В сочетании с крупной радиаторной решеткой получился вполне изящный вид с минимальным намеком на агрессивность. Хотя под капотом у GV80 спрятан довольно мощный агрегат - рядный шестицилиндровый дизельный мотор объемом 3 литра, выдающий 249 лошадиных сил. В паре с ним работает классический восьмиступенчатый гидромеханический "автомат".

    Даже при высоких оборотах работу силовой установки водитель вряд ли услышит или почувствует, так как салон кроссовера дополняет его изящество. Большая часть вставок - настоящее дерево или алюминий. Везде нежная кожа, замша и минимум пластика. Уже в базовом оснащении автомобиль обладает информационно-развлекательным комплексом с дисплеем 14,5 дюйма с навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Управление ею осуществляется с помощью сенсорной панели на центральном тоннеле рядом с селектором трансмисии. К слову, разработчики модели оставили и физические кнопки для систем комфорта и помощи водителю.

    Диагональ трехмерной приборной панели, которая обладает эффектом объемного изображения, составляет 12,3 дюйма. Дизайн шкал меняется в зависимости от выбранного режима движения. А при включении поворотника на экран выводится картинка с камер в корпусах зеркал заднего вида.

    Стандартной для GV80 является пятиместная компоновка салона, но можно заказать и семиместное исполнение. Правда в таком случае придется отказаться от нескольких опций для пассажиров среднего ряда.

    Поделиться: