За что? За то, что следует своим веками закладывавшимся традициям. Мусульманская страна шла на уступки требовательной ФИФА, где только можно было. Но отменить все столетиями сложившиеся ради удовлетворения прихотей и похотей гостей не может ни одно уважающее себя государство.
Мне думалось, что первым делом прицепятся к огромным стадионам, построенным только ради этого первенства. Но организаторы быстро отбились от только набиравших силы обвинений. Многие легко разбираемые переносные трибуны они отдадут - и бесплатно - странам победнее.
И тут ударило гораздо сильнее. Англосаксам и некоторым другим, совершенно далеким от футбола, не понравились царящие в Катаре обычаи. Особенно раздражает, что всяческие ЛГБТ-заморочки не поощряются, а мужеложество карается довольно строгим законом.
И хотя власти, пойдя на определенные уступки, пообещали оставить карающие мечи правосудия далеко в загашниках, геи всех стран мира сошлись в общем крике проклятия: давят свободу, топчут демократию. Их поддержал сплоченный хор "крикунов за равенство". Не футбол, а скучные и мало кого касающиеся проблемы секс-меньшинств выползли на первые полосы газет и стали главной темой обсуждения в социальных сетях.
Тут особенно усердствуют британцы. Классному футболисту Гарри Кейну раздавать бы интервью об игре. А он все о капитанской повязке с цветами ЛГБТ, с которой всю жизнь мечтал выйти на поле именно в Катаре. Повязку запретили, не могли не запретить. И это вызвало новый всплеск: "Душители!".
Но вся команда англичан "отыгралась", когда 11 здоровенных мужиков рухнули на колени перед матчем с иранцами. Это не заболели мускулистые ножки: выражали протест против существующих в Иране порядков. Придумали этот трюк неделю назад и разогревали публику рассказами о грядущем представлении. Но какое все это имеет отношение к чемпионату мира?
Футболисты сборной Германии, как шалуны-школьники, раскрашивают самолет, на котором прилетели, в цвета ЛГБТ и не получают добро на посадку. Знали же, что наверняка так и будет. Меняют лайнер на нормальный, общечеловеческий, но приземляются в Катаре героями. Как же, выразили протест. И СМИ преподносят их как героев.
Пенистое тоже превратилось в настоящий камень преткновения. За него борются с упорством закоренелых алкашей. Ведь знали, что в публичных местах в Катаре, как и практически во всех странах мусульманского мира, действует запрет на алкоголь. За что тогда набрасываться с упреками на правоверных мусульман? В конце концов пиво и что покрепче можно заказать в гостиницах-небоскребах, где обычно живут иностранцы. Однако и сегодня о футболе говорят все меньше, а о пиве все больше.
Тут и президент ФИФА Джанни Инфантино не выдержал. Обратился скорее не к фанатам, а к тем, кто подстегивает их на скандирование "Где пиво?", раздававшееся на матче открытия с трибуны, где сидели эквадорцы. Попросил по-доброму потерпеть три часика, пока идет футбольное действо, обойтись без пива.
Гнев перекинулся и на ФИФА, президент которой выглядит провинившимся студентом-первокурсником. Инфантино бы топнуть ногой, а он отмахивается, вступает в робкие объяснения, которые еще больше распаляют наехавших. Когда Инфантино вмиг отстранил российский футбол от всех международных турниров под эгидой ФИФА, он выглядел и действовал гораздо более решительно. И бездумно.
Все, что происходит в Катаре, неслучайно. Политику впихивали в спорт как только могли. МОК выступала с высочайших олимпийских трибун, призывая не допускать россиян к Олимпиадам, заставляя выступать в непонятном статусе нейтрального атлета. Потом все эти обвинения невесть в чем поддержали многие международные федерации. А к тем, что не поддержали, обратился президент Бах. Многие олимпийские виды спорта не приносят прежней прибыли, и МОК перекидывает федерациям часть того, что еще платят ему могущественные американские телекомпании. Тут попробуй не поддержи. Большой спорт превращается в содержанку-попрошайку, которую могут, если сочтут, что ведет себя не так, посадить на голодный паек.
Зачем навязывают "свадьбу голубых"?
Александра Решетникова, филолог:
- Ценности, которые народ передает от поколения к поколению, обычаи семейного устройства, религиозные устои, наследие предков - все это мало волнует тех, кто ставил лайки под недавним видео свадьбы бывшего главного редактора телеканала "Дождь" (признан иноагентом), журналиста и писателя, признанного в России иноагентом, Михаила Зыгаря и актера Жана-Мишеля Щербака (участника проекта "Замуж за Бузову"). Как говорится, дело вкуса, какие ролики смотреть: кому-то нравятся котики, а кто-то тащится от свадьбы "голубых". В сети высказывали разные мнения по поводу такого нарочитого пиара "первой в России публичной свадьбы геев". Наивно предполагали, например, что уехавший в Европу Зыгарь, так громко сообщает о своей поддержке разноцветных ценностей, потому что хочет избежать депортации оттуда по русской квоте. И тут его можно было бы понять: ищет человек, где лучше, флаг ему в руки.
Однако он хочет другого. "Мы, российское общество, должны взять на себя смелость устанавливать новые прецеденты и новые законы для России будущего. Мы будем начинать освобождение с самих себя. И сегодня мы легализуем в нашей России будущего однополые браки".
Человеку мало гей-Европы, он хочет гей-России. А я, скажем, этого не хочу. Не хочет этого и дагестанец Казбек, и мой брат Андрей, и мой зять Дмитрий. Но какое это имеет значение, если Зыгарь уже начал освобождать самого себя? И опять же, если бы речь шла о частном выборе, не обсуждается. Женитесь себе на здоровье там, где это разрешено законом и почти уже не осуждается Церковью. (Недавно СМИ рассказали, что Папа Римский вступил в переписку с однополой парой и посоветовал им привлекать детей к церкви и Евангелию). Однако православные, иудеи и мусульмане здесь непреклонны: "Не ложись с мужчиною как с женщиною: это мерзость". И точка.
И российская Конституция устанавливает, что браком может называться только союз между мужчиной и женщиной. Нравится вам, когда мужчина с мужчиной? Живите. Но не нужно выпячивать, рекламировать, беспардонно навязывать всему миру ваши представления о правильной жизни и счастье. Не принята в Катаре любовь мужика с мужиком. Там свои культурные и религиозные традиции, которые ну не вам, приехавшим в эту древнюю страну, менять.