16.09.2016 16:30
Кинократия

Сериал на выходные: одиннадцать ярких премьер минувшего лета

Текст:  Шамиль Керашев Алексей Литовченко Дмитрий Сосновский Олег Усков
Сегодня в нашей еженедельной рубрике "Сериал на выходные" - дайджест для тех, кто летом нежился на пляжах, каждое утро (или каждый вечер) выходил на пробежки, рыбачил, играл в футбол или возился с грядками на даче. В общем - для людей, по каким-то причинам пропустивших главные новинки предыдущих трех месяцев. Пожалуй, сейчас самое время восполнить пробелы. По крайней мере, осенняя погода домоседству и времяпрепровождению у голубого экрана точно способствует. Итак, вот она - "десятка плюс один" от "Кинократии".
Читать на сайте RG.RU

"Американская готика" (American Gothic)

"Готика", новый телепроект Корины Бринкерхофф ("Юристы Бостона", гомерически смешная пародия на латиноамериканское "мыло" "Девственница Джейн"), начинается абсолютно так же, как и давешняя "Семья", а далее оперирует более-менее теми же ходами.

И для российского зрителя идет примерно так же, как и "Семья" - полузаметно.

Сериал на выходные: пять сериалов, которые пора бы уже начать смотреть

Преуспевающее бостонское семейство Гаторнов - из категории "хозяева жизни". В нем традиционно не все гладко: навязчивый перестук костей больших скелетов слышен из каждого шкафа. Один сын много лет назад ушел из дома и сгинул в лесах в пароксизме мизантропии, второй - меланхоличный наркоман, рисующий успешные стрипы про антропоморфную лягушку, идущая в политику холодная дочь-бисексуалка, внук - дите с зачатками психопата-расчленителя и коп-зять. Во главе - очередная "сильная женщина" (Вирджиния "Кэндимен" Мэдсен). То есть - одного лишь этого супового набора легко хватило бы на пару сезонов, минуя интригу. Но есть дополнительная черная розочка на торт - с места в карьер случайно всплывает подзабытое много лет назад дело местного серийного убийцы по прозвищу Серебряный Колокольчик. В свое время Колокольчика так и не нашли, и теперь имеются все основания предполагать, что маньяк - кто-то из Гаторнов. Более того - мама-Гаторн обо всем знала и грязное родовое исподнее покрывает, не брезгуя ничем…

Пышный, как на дрожжах, мрачный, недобрый, медлительный триллер с внезапными врезками висельного юмора (их почти в одиночку тащит внучек-расчленитель).

Среди сценаристов и продюсеров - люди, работавшие, среди прочего, над "Элементарно", C.S.I., и с Грегом Биманом ("Герои", "Нэш Бриджес", "Тайны Смолвиля") во главе.

Сериал, с которым жанровая нашлепка "семейная сага" поигрывает новыми красками

"Безмозглые" (BrainDead)

На Землю обрушивается Челябинский метеорит. И не один. Верхом на Челябинском метеорите к нам прилетают инопланетянские инсектоиды. Довольно мелкие - размерами, да и видом, как муравьи. Инопланетянские муравьи амбициозны. Козьими тропами - через Смитоновский институт - коварно прокравшись в Вашингтон, они начинают планомерно порабощать американских конгрессменов, да и просто нужных людей, влезая к ним в одно ухо, и из другого выталкивая часть мозга. Сами они потом сидят внутри черепа, зомбируя и управляя - под соответствующую песенку ВИА The Cars, чей мотивчик напоминает им звуки далекой родины.

Довольно быстро американскую верхушку начинает накрывать вакханалия абсурда, судорог и перекособоченных плясок святого Витта, в центре которых безнадежно завязла кинодокументалистка Лорел (Мэри Элизабет Уинстед), поддавшаяся на уговоры брата-сенатора помочь разобраться с рутинными делами. А заодно и подзаработать пару долларов и наконец-то закончить никому не нужный фильм про реликтовое хоровое пение папуасов Соломоновых островов.

Сериал на выходные: пять ударных ситкомов, о которых вы не подозревали

Присмотревшись к внутриполитической возне свежим взглядом, Лорел практически моментально подозревает неладное. А следом при содействии параноика-конспиролога Густава и доктора Рошель раскрывает часть ниточек насекомого заговора. Пытаясь ему противостоять. Но не сказать, что успешно.

"Хардкорная", остроумная и жестокосердная сатира, в продюсерах которой значатся Ридли Скотт и Дэвид Цукер ("4исла", "Столпы Земли", "Штамм "Андромеда" версии 2008 года, "Человек в высоком замке"), ранее делавший вместе с шоураннерами "Безмозглых", супругами Кингами, "Правильную жену". Тринадцатисерийная многоходовка, от классического сплэттера Питера Джексона взявшая лишь название и буквально трактующая присказку про тараканов в голове. В целом несколько тяжеловесная. Но начинающая нешуточно пугать ровно в тот момент, когда понимаешь, что безумные события BrainDead запросто проецируются на политсистему не только США, но и вообще какой угодно любой другой страны. Поскольку творящемуся нынче в мире есть только одного логическое объяснение: всем этим партийцам кто-то злой, темный и явно нездешний выжрал мозг.

"Разгар лета" (Dead of Summer)

Запущенный в конце девяностых Уэсом Крэйвеном ренессанс молодежных хорроров наконец-то, на волне всеобщей сериальной истерии, начал прочно укореняться и на малых экранах. Глумливо гротескные "Королевы крика" на FOX, канадо-американская антология "Слэшер" и чудесный "Крик" Дворкина, Битти и Блотвогеля, второй сезон которого финишировал на днях - есть за чем отдохнуть душой и глазу.

Созданный авторами "Однажды в сказке", "Лоста" и подзабытого телекомикса "Хищные пташки", Dead of Summer стоит в этом примечательном списке несколько особняком. Поскольку не упирается сатанинским рогом в одну точку, копая ее до дна, а неспешно и со вкусом проходится по всем субжанрам, в каждом делая компетентную остановку для чекпоинта.

Сериал на выходные: деревенский детектив "Агата Рейзин"

В "Разгаре лета" навалом всего - дьявольская одержимость, сатанинский культ, буйство духов, трансгендер с печальной судьбой, колдовская доска, душка-гей, монстр со дна озера, неуклюжая подростковая лирика, одержимый кино негр с мозгами набекрень, предательства, внезапно раскрывающиеся личины, драматичные флэшбеки, умственные помутнения, древние проклятия и нескромные реки крови. А также Тони Тодд.

История летнего лагеря "Стиллуотер" где-то на Среднем Западе, к которой некоторые уже зачем-то успели прицепить пару-тройку дежурных параллелей с "Твин Пикс", - это как та VHS из конца восьмидесятых, которую вы нашли на антресолях, сдули пыль, прочитали надпись на торце и с удовольствием сели пересматривать. Тем более что видеомагнитофон каким-то чудом до сих пор хищно чернеет под телевизором.

"Гастролеры" (Roadies)

Ошпарившись на с недоумением встреченном фильме "Алоха", Кэмерон Кроу вспомнил, что пятнадцать лет назад снял абсолютно сказочное, получившее "Оскар" и еще примерно 1050 наград и номинаций кино "Почти знаменит". И метнулся на телевидение, сделав на Showtime что-то вроде авторемейка той картины. Очень условного, но время от времени "перепевающего" некоторые линии Almost Famous - если и не подстрочно, то очень близко к тексту, а пару раз и вовсе проходя в опасной близости от почившего сериала "Винил" (восьмой эпизод, факультативно изложивший историю Lynyrd Skynyd, дорогого стоит).

В центре т.н. "гастролеров" - roadies, роуди, дорожная команда, группа менеджеров, техников и прочего обслуживающего персонала, сопровождающих каждый уважающий себя коллектив в турах и обеспечивающих им возможность беспрепятственно творить и красоваться на сцене, не забивая себе головы бытовухой. В данном случае - ВИА Staton House

Справедливости ради, сенсацией сериал не стал, звезд с неба не наковырял. Что не мешает Roadies быть страшно уютной и симпатичной квазикомедией, процеживающей изнанку той стороны рок-н-ролла, про которую вообще мало кто что знает за ее пределами. Соответственно, как минимум с одним моментом "Гастролеры" справляются отлично - дают ликбез. И, что немаловажно, приправив его действительно неплохом саунтреком.

К тому же хуже, чем "Алоха" или "Мы купили зоопарк" уже все равно не будет.

"Проповедник" (Preacher)

Детище Сета Рогена, к которому руку приложили люди, создавшие "Во все тяжкие", "Лучше звоните Солу" и "Фарго", докатилось до промежуточного итога поистине феерично. Забуксовавший было к середине сезона, "Проповедник" таки дал жару, выдав в финальном эпизоде ошеломительнейший твист. Для тех, кто знаком с комиксом-первоисточником, сюрпризом он не стал, скорее, наоборот - долгожданным событием, и все же надо признать: это было круто.

Сериал на выходные: американская "Семья" против "Тринадцати" от BBC

"Проповедник" - это черная, чернее черной черноты бесконечности комедия в вестерновых декорациях, вовсю эксплуатирующая религиозные темы. Главный герой - священнослужитель Джесси Кастер, в которого вселилось существо Генезис, за аренду платящее бесценным даром управлять людьми, точно "айфоном". Посредством голосовых команд то есть. У Джесси есть темное прошлое, церковь, паства, подруга - бывшая любовница и друг - ирландский вампир-алкоголик.

С первых эпизодов концентрация безумия в сериале неуклонно росла, чтобы набрать наконец критическую массу и буквально взорваться в конце. И есть все основания полагать, что второй сезон, а он уже утвержден, во-первых, будет таким же развеселым, а во-вторых, сменит формат. Вероятно, будет роуд-муви в духе "Эша против зловещих мертвецов", что вообще-то очень неплохо.

"Завучи" (Vice Principals)

Директор школы (Билл Мюррей!) уходит в отставку, и за освободившееся место разгорается война между двумя завучами. Впрочем, она начинает медленно тлеть, когда на должность утверждают пришлую директрису, чернокожую женщину - доктора Беллинду Браун. Враждовавшие стороны заключают перемирие и объединяются против незваного гостя, чтобы сбросить ее с трона, а там - как пойдет.

В "Теории большого взрыва" появится "Хэнк" из сериала "Во все тяжкие"

На этих трех персонажах и держится ситком "Завучи". Первый завуч - Нил Гэмби - патологически прямолинеен, простодушен, почти всегда честен. При этом весьма туп, агрессивен и никого не любит (кроме дочери от распавшегося брака и молодой учительницы английского), чего не только не скрывает, но при первой возможности со вкусом демонстрирует. Второй - Ли Рассел - хитер, коварен, изворотлив, труслив и, разумеется, подл. Живет с женой-азиаткой и тещей, которая общается только на своем языке и только, судя по всему, бранными выражениями. Наконец, директриса - разведенная мать двух лоботрясов, железная леди, не лишенная, впрочем, слабостей.

Все характеры в высшей степени гиперболизированы, из чего и проистекает практически весь комизм. Не сказать чтобы сериал исправно смешил и вообще стабильно радовал. Он довольно неровный и порой изрядно провисает, но некоторые шутки при всей своей незатейливости действительно сражают наповал, а актеры - Дэнни МакБрайд, Кимберли Хеберт Грегори и великолепный Уолтон Гоггинс - вытаскивают даже откровенно слабые серии. Приятный бонус - Ши Уигхем (Элай Томпсон из "Подпольной империи") в весьма симпатичной роли нового мужа экс-жены Гэмби.

"Однажды ночью" (The Night Of)

Вечный сюжет: юноша проводит пьяную страстную ночь с прекрасной незнакомкой, а наутро обнаруживает в ней 22 ножевых - с кем не бывало? Вот и с сыном таксиста, рожденным в эмиграции пакистанцем Назиром, такое приключилось. Ну а потом - как в кошмаре Альфреда Хичкока: невиновного тащат в тюрьму, начинается суд, все улики указывают на него.

Сериал "Капкан": достойный исландский ответ "Фортитьюду"

Ремейк британского сериала "Уголовное правосудие" намного мрачнее и тягучее первоисточника. В первом эпизоде оригинала умещается ровно то же, что в двух с половиной - последыша. Кроме того, американская версия нашпигована всевозможными проявлениями мультикультурализма: кожная цветовая палитра действующих лиц так и переливается разными цветами.

"Однажды ночью" не слишком увлекается детективной линией. Про то, что надо искать настоящего убийцу, все быстро забывают и вспоминают ближе к финалу, выбирая его чуть ли не по жребию. Сериал концентрируется на вопросах вроде "а бывают ли в принципе невиновные люди?" и показывает, как система из любого условно (в свете предыдущего вопроса) невиновного делает форменного уголовника. В целом эта судебно-тюремная драма оставляет впечатление приятное, а если бы Джон Туртурро хоть чуточку реже чесал в кадре свои покрытые мерзкими болячками ноги, то было б совсем замечательно.

"Накорми зверя" (Feed the Beast)

Вышедший из тюрьмы шеф-повар - наркоман, находящийся в непростых финансовых отношениях с мафией, - и его друг - злоупотребляющий алкоголем сомелье, оставшийся после смерти жены с ребенком, который все понимает, а сказать ничего не может, - решают открыть модный дорогой ресторан. В одном из самых криминальных районов Нью-Йорка.

Скандинавский сериал "Мост" продлили на четвертый сезон

С самого начала затея видится не самой удачной, и с течением времени ситуация в лучшую сторону не меняется. "Накорми зверя" может похвастаться звездой "Друзей" Дэвидом Швиммером, чья физиономия с годами претерпела странную метаморфозу и стала формой сильно походить на авокадо, в одной из главных ролей. Играет он, конечно, здорово. Как и Джим Стерджесс - это который шеф. Как и Майкл Глэдис в роли главаря польской мафии. Легкий блюзовый саундтрек тоже ничего - оригинально подобран.

На этом, кажется, все. "Накорми зверя" сначала еще подавал надежды стать этаким аналогом "Во все тяжкие", только про еду, но стремительно и бесповоротно скатился в "санта-барбару", где главный конфликт - кто с кем спал или не спал. Второго сентября гастрономическую драму, ремейк, к слову, датского сериала Bankerot, закрыли, и вряд ли кто-нибудь будет об этом жалеть.

"Очень странные дела" (Stranger Things)

В равной степени трогательный и захватывающий оммаж 80-м во всех их проявлениях, с дивным саундтреком, отличной историей, симпатичными персонажами и еще кучей достоинств. Вне всяких сомнений, один из главных хитов минувшего лета. Тут даже обсуждать нечего - бегите и смотрите, если по какой-то уважительной причине этого не сделали.

Электронная легенда Tangerine Dream "натворила" "Очень странных дел"

Этот сериал вам обязательно понравится, даже если вы не относитесь к числу ностальгирующих фанатов мистерий Спилберга, ранних романов Кинга, "Секретных материалов" и жутких миров Карпентера. Многочисленные приветы последнему, кстати, в "Странных делах" передает не только картинка (и висящий в комнате одного из героев постер "Нечто"). Хотя слава Карпентера-режиссера несколько превосходит известность Карпентера-композитора, не распознать в саундтреке, написанном замечательным дуэтом Кайл Диксон - Майкл Стейн, вдохновленность его музыкой, просто невозможно. Отдельного восторга достойна подборка песен, встречающихся в сериале - восьмидесятые здесь правят бал в лучших своих проявлениях - от The Clash и Joy Division до Вангелиса.

Паранойя, конспирология, грозная тень "холодной войны", виниловые пластинки и аудиокассеты - добро пожаловать в одну из самых обаятельных эпох минувшего века.

"Отжиг" (The Get Down)

Еще один бесспорный хит лета - The Get Down, который может немного подсластить горькую пилюлю утраты "Винила".

Первый сезон сериала "Винил" стал выдающимся событием в мире кино

Красочная, блестяще стилизованная история возникновения рэп-сцены в Бронксе в конце семидесятых. Диско-бум, диджейские "баттлы", супергеройские вселенные граффити, киношные восточные единоборства, бандитские разборки, циничное политиканство, межрасовые конфликты, религиозный фанатизм, упоение властью и тернистый путь наверх - такую пеструю гремучую смесь нам подарил руководящий процессом Баз Лурман ("Великий Гэтсби" и "трилогия красного занавеса").

Влияние человека, для которого мюзикл - не чужой жанр, чувствуется в каждом эпизоде. The Get Down - самый дорогой проект Netflix, так что Лурману удается развернуться в прямо-таки бродвейских масштабах.

Яркий состав юных актеров - Джастис Смит, его однофамилец Джейден Смит (сын Уилла), Шамейк Мур, Херизен Гвардиола и другие - составили достойную компанию уже известным нам звездам, в числе которых, например, Джанкарло Эспозито (Гус из "Во все тяжкие"), Майкл Джилл (президент Уокер из "Карточного домика") и другие.

The Get Down обязателен к просмотру, тем более что у него весьма щадящий хронометраж - пока вышли всего шесть эпизодов первого сезона, еще шесть выйдут лишь в следующем году.

"Изгой" (Outcast)

Тем, кто успел соскучиться по кинематографическим историям экзорцизма и не захотел ждать премьеры сериальной версии "Изгоняющего дьявола", летом подарили новое шоу Cinemax - хотя ожидать чего-то подобного можно было, скорее, от HBO.

"Изгой" - мрачная и атмосферная штуковина про людей, одержимых демонами. Все необходимые атрибуты - в наличии (не будем их перечислять, вы ведь и так все знаете), но есть и несколько приятных бонусов. Во-первых, убедительных игра толком никому не известного Патрика Фьюджита и его экранных компаньонов. Во-вторых, занятная околодетективная канва в околонуарном стиле.

Чего нет, так это дешевого балаганного гротеска и примитивных скримеров. Авторы "Изгоя", кажется, хотели, чтобы к их детищу относились всерьез - и, в принципе, добились своего. Шоу настолько реалистично, насколько вообще может быть реалистичным мистический триллер. Вполне уместен и порой шокирующий натурализм (хотя за пару эпизодов Cinemax можно было бы обвинить в откровенной кровожадности: где еще вы видели, как некто зверски избивает десятилетнего ребенка?).

Кстати, все это, как и вышеупомянутый Preacher, - экранизация комикса. И не кого-нибудь, а Роберта Киркмана, создателя культовых "Ходячих мертвецов" - тоже перенесенных на телевидение и растянутых на энное количество сезонов. Судя по всему, такая же судьба ждет и новинку. Отсюда - и главный минус: большинство вопросов пока остаются без ответов. Ждем продолжения и надеемся на то, что шоураннеры выдержат марку.

В фокусе