16.04.2021 16:50
Кинократия

Что в кино: Козловский и ЧАЭС, "Отец" и "Властелин колец"

Текст:  Алексей Литовченко Дмитрий Сосновский
Обзор новинок широкого проката: Данила Козловский на фоне Чернобыля, возвращение "Властелина колец", сэр Энтони Хопкинс демонстрирует свою гениальность, Сэлинджер на проводе, европейские "Друзья Оушена".
Читать на сайте RG.RU

"Чернобыль"

Кадры из фильма "Чернобыль"

Фильм Данилы Козловского, в котором герой Данилы Козловского пытается наладить отношения с героиней Оксаны Акиньшиной и их общим сыном, но тут на ЧАЭС взрывается реактор. Из-за чего герою Данилы Козловского приходится постоянно отвлекаться на совершение различных подвигов: то надо товарищей спасти, то в радиоактивную воду нырнуть, то ещё раз в радиоактивную воду нырнуть. Впрочем, совмещать подвиги с заботой о семье ему удаётся довольно неплохо, везде он преуспевает. Выглядит это в те моменты, когда в кадре за напряжённым лицом Данилы Козловского можно что-нибудь рассмотреть, очень недурно, почти как у HBO. При этом сама катастрофа Данилу Козловского, очевидно, интересует в куда меньшей степени, чем сердечные переживания вымышленных персонажей (вымышленная их природа особо подчёркивается) и любование собой. (Рецензия)

"Отец"

Фильм-претендент на целых шесть "Оскаров", включая главный. Главную роль исполняет блистательный сэр Энтони Хопкинс, также претендующий на статуэтку в соответствующей номинации (где, впрочем, победа наверняка забронирована на имя Чедвика Боузмана). Он играет пожилого мужчину, страдающего деменцией и отчаянно, но безуспешно пытающегося вернуть контроль над ускользающей реальностью. Мощнейшее кино о том, какие жуткие ловушки может готовить нам человеческий разум, который мы привыкли считать главным и незыблемым союзником. Во второстепенных ролях - тоже отличный ансамбль: Оливия Колман, Оливия Уильямс, Марк Гейтисс. (Рецензия)

Sheena667

Режиссёрский дебют актёра Григория Добрыгина ("Территория" 2014-го, "Как я провёл этим летом", "Такой же предатель, как и мы") должен был выйти в прокат ровно год назад, но - сами помните, что тогда случилось. К моменту, когда он добрался до больших экранов, на них уже успела побывать лента с очень похожим сюжетом - симпатичная работа ещё одного дебютанта Филиппа Юрьева Kitoboy. В обоих фильмах жители российской глубинки засматриваются на вебкам-гёрл, влюбляются и начинают грезить об Америке. Только здесь речь идёт не о неопытном подростке с Чукотки, а о женатом мужике из-под Твери (Владимир Свирский). Соответственно, акценты совсем иные: рассказ не столько о призрачном американском журавле в тёртых джинсах, сколько о кризисе среднего возраста, а также о суетливой и непродуктивной маяте и семейно-бытовых катастрофах, им спровоцированных. Живые диалоги, хороший актёрский дуэт (в роли супруги балбеса - Юлия Пересильд), замечательная картинка от не нуждающегося ни в каких рекомендациях Михаила Кричмана. В результате - не выдающийся, но довольно яркий и запоминающийся дебют.

"Гениальное ограбление"

У охотников за сокровищами отобрали сокровище, и теперь они это сокровище намереваются отобрать обратно, для чего необходимо проникнуть в Банк Испании, а проникнуть туда, естественно, никому никогда не удавалось, но юный гений им поможет. Дополнительное и очень важное (очень-очень) обстоятельства - операция проходит в самый разгар ЧМ-2010, где победили, напомним, испанцы. Те, кто никогда не смотрел фильмов про ограбление или, наоборот, страсть как любит фильмы про ограбление, получат, вероятно, немало удовольствия. Фанаты медицинской оперы "Хороший доктор" - тоже: Фредди Хаймор здесь в главной роли. Ещё здесь есть Лиам "Луковый рыцарь" Каннингем и Фамке Янссен ненадолго заходит, например. А поклонникам серии Uncharted согреют душу упоминания Фрэнсиса Дрейка. В общем, всем фильм хорош. Не был бы он таким беспросветно вторичным, шаблонным и предсказуемым, не утомлял бы взор густой сине-зелёной гаммой, цены б ему не было.

"Заклятье: Новый ритуал"

Девочка-подросток с матерью и отчимом живут в доме последнего. В доме также располагается принадлежащее отчиму похоронное бюро и обитают духи. Причём и девочка, и мать её, и отчим прекрасно о соседстве с потусторонним осведомлены, практически свыклись с ним и воспринимают это как бытовое неудобство - вроде туалета во дворе. Такую ироничную метафору, низводящую мистику до отождествления с сортиром, придумали, кстати, сами создатели картины. И на том их фантазия, увы, иссякла. В остальном это более чем проходной низкобюджетный ужастик: в какой-то момент там появляется злой демон и давай всех дежурно и скучно стращать. Зато экзотика, из самой Аргентины к нам привезли.

"Мой год в Нью-Йорке"

Девушка, мечтающая о карьере писательницы, устраивается в престижное литературное агентство, которое среди прочих знаменитостей курирует самого Дж. Д. Сэлинджера, ассистенткой строгой, но справедливой начальницы. В её обязанности входит в том числе внимательно читать письма поклонников Сэлинджера, уничтожать их и печатать ответы согласно утверждённым шаблонам, поскольку сам Сэлинджер общаться с поклонниками категорически не жаждет. Девушка даже над "Пропастью во ржи" не читала, но из-за писем очень переживает и периодически беседует с внутренним Холденом Колфилдом насчёт своей личной жизни (с ней всё сложно) и вообще. А иногда и с Сэлинджером беседует по телефону. Очень милая ванильная киношка для студенток филфака - что-то среднее между обезжиренным вариантом "Дьявол носит Prada" и обезжиренным Вуди Алленом: дружелюбная нью-йоркская богема, беспощадный неймдроппинг, романтика, мечты о славном будущем. В главной роли - красавица Маргарет Куэлли, та самая, что Брэда Питта в "Однажды в… Голливуде" ногами соблазняла. В роли строгой, но справедливой начальницы - Сигурни Уивер. То есть уже есть за что взгляду зацепиться.

"Вайолет Эвергарден. Фильм"

Вторая полнометражка по вселенной популярного аниме-сериала "Вайолет Эвергарден". Действие его разворачивается в причудливом вымышленном мире, сильно напоминающим Европу после Первой мировой войны (любят эти японцы альтернативную Европу рисовать). В нём есть так называемые куклы - девушки-почтальонки, в чьи обязанности в том числе входит написание писем за других людей, потому что многие в этом мире почему-то писать (а кто и читать) не обучены. Собственно, титульная героиня - и есть такая кукла, обладающая вдобавок двумя механическими руками, так как свои она потеряла на войне (конечно, без вкраплений стимпанка тут никак не обойтись), и сложным романтическим бэкграундом. Рассказывать о сюжете тем, кто не знаком с многосерийным первоисточником, смысла нет никакого - их на показах никто, очевидно, и не ждёт.

"Властелин колец: Братство кольца"

Кадры из кинотрилогии "Властелин колец"

Величественная - безо всякого утрирования - экранизация фэнтезийной эпопеи Толкина возвращается в российские кинотеатры. Первой части трилогии Питера Джексона в этом году исполняется 20 лет, но она до сих пор остаётся несомненным и непревзойдённым образцом для жанровых киноадаптаций. Новозеландскому режиссёру удалось почти невозможное - угодить подавляющему большинству (всех целиком довольными, разумеется, оставить просто нельзя) фанатов - а их миллионы - творчества Профессора. Что под силу только такому же беззаветному фанату. Второй и третий фильмы ждём 22 и 29 апреля соответственно.

Также на экранах: продолжение российского мультика про самолётики "От винта 2"; документальный фильм Виктора Косаковского про домашних животных "Гунда"; темпоральная фантастика "Проект: Время назад"; шведское фэнтези "В стране фей"; документалка про человекоподобных роботов "Робот, я люблю тебя?"; сборник короткометражек о любви Love Shorts.

В фокусе