Исследование проводили в 68 регионах Российской Федерации. В нем приняли участие 9133 человек: учащиеся 1-11 классов (75,71%) и студенты 1-3 курсов (24,29%).
Участникам в ходе анонимного опроса предлагалось ответить, в том числе, на следующие вопросы: "У кого ты учишься жизни?", "Есть ли в твоей жизни примеры героев?"
73,3% опрошенных признались, что в их жизни нет героев. Остальные указывали своих маму и папу, добавляя: "Мама и папа - герои, потому что содержат меня". При этом, 23,1% отметили, что учатся жизни с помощью фильмов, книг, анализируют поступки персонажей или героев документальных картин.
На вопрос: "Назови два твоих любимых фильма или сериала" ответили 94,9%. Среди них 85% назвали "своими любимыми" - зарубежные фильмы и сериалы, в подавляющем большинстве - американские, хотя в ответах попадаются и турецкие, английские и японские. 15% указывали наряду с американскими и российские проекты. Всего 15% назвали любимыми только отечественные фильмы и сериалы, из них только 9,8% упомянули фильмы и сериалы, снятые в советское время.
Самый популярный кинопроект у молодежи - "Гарри Поттер", он набрал 19,03% голосов. На втором месте - российский фильм "Т-34" (14,73%), на третьем и четвертом - украинские сериалы "Сваты" (12,09% голосов) и "Пёс" (11,87%).
Затем идут голливудские блокбастеры: "Человек-паук" - 10,34%, "Форсаж" - 8,64%, "Мстители" - 7,03%, а также "Наруто" - 6,49%.
Далее: российский сериал "Трудные подростки" - 6,45%; американское "Сверхъестественное" - 6,22%; российская "Кухня" - 6,05%; "Сумерки" - 5,6%; "Титаник" - 5,51%; "Огонь" - 5,15%; "Острые козырьки" - 4,93%; "Молодежка" - 4,75%; "Ривердэйл" - 4,7%; "Ивановы-Ивановы" - 4,48%; "Брат" - 5,46%.
Рекордсмена кинопроката "Чебурашка" упомянули только 4,43%; американский сериал "Чернобыль" - 4,3%; турецкий мелодраматический хит "Постучись в мою дверь" - 4,3%. Следом - "Один дома" (4,22%), "Властелин колец" (4,12%) и "Аватар" (4,03%).
За ними: "9 рота" (3,99%), "Лёд" (3,63%), "1+1" (3,81%), современная версия "А зори здесь тихие..." (около 3%).
Кассово успешный "Холоп" назвали всего 1,25%, "Движение вверх" - 2,10%, "Вызов" - 0,67%. Чаще звучали "В бой идут одни старики" - 1,75%. А чаще, чем "Движение вверх", упоминается детская военная картина "Солдатик" (2,24%), отмеченная призом на первом фестивале "Герои большой страны". Интересно, что почти столько же респонденты отдали "Бойцовскому клубу" (2,42%).