Но Disney слепил из того, что было, то, что получилось, и выпустил это позорище в прокат. Обсудим в этом тексте, почему не стоит смотреть командный сиквел похождений Кэрол Дэнверс и чем для Marvel могут обернуться катастрофические кассовые сборы.
"Капитан Марвел 2" (или "Марвелы" - как вам будет удобнее) сюжетно опирается на тоненькие ножки оригинальной картины, а также сериалов "Ванда/Вижн", "Мисс Марвел" и "Секретное вторжение". При этом авторы во вступлении не дают никакой экспозиции. Я смотрел первую часть на премьере в 2019 году - еще до ковида - это как будто было совсем в другой жизни и вообще не со мной, да к тому же еще события ориджина капитанши были напрочь затерты в памяти "Финалом". Проекты про Алую Ведьму и Камалу Хан я видел целиком, а шпионское шоу с Эмилией Кларк не смог смотреть дальше первой серии.
С таким бэкграундом первые 40 минут во время просмотра я тотально не понимал, кто все эти люди и инопланетяне, куда они все бегут, летят и чего хотят? Какие-то синие пришельцы Крии, которые вроде всю дорогу были плохими, еще какие-то зеленые человечки Скруллы, также ни в чем особо позитивном ранее не замеченные. Они обсуждают между собой свои разрушенные за кадром миры, пытаются о чем-то договориться, а в центре этого противостояния - главная антагонистка Дар-Бенн. О ней стоит поговорить отдельно.
Она является эдакой космической Бабой Ягой, у которой вместо метлы молоток - злодейка этим инструментом стучит по поверхности разных планет, из-за чего они разрушаются. Ее абсолютно бездарно, карикатурно-картонно и неубедительно сыграла актриса Зави Эштон - и ее суперсила заключается в том, что она помолвлена с Томом Хиддлстоном и в прошлом году родила ему ребенка. Локи в его исполнении и при его продюсировании остался чуть ли не последним из персонажей Marvel, за которыми еще хоть сколько-то интересно следить. Учитывая, что кумовство в Голливуде никто не отменял, несложно сложить "два" и "два", чтобы понять принципы кастинга картины.
Вся вышеописанная абсурдистика плавно перетекает в события, показанные в трейлере: три героини начинают меняться местами при использовании своих сверхспособностей, на почве чего объединяются в команду.
Вместе они устраивают мозговой штурм, чтобы понять, из-за чего с ними случилась такая напасть. При этом они интенсивно сыплют (псевдо)научными терминами, показывая, что, мол, они не только про "кулаками махать". И это выглядит отвратительно - в свое время в первых "Мстителях" Тони Старк и Брюс Бэннер участвовали в похожих эпизодах, которые вытягивались за счет харизмы Руффало и Дауни-младшего и химии между их персонажами, а в "Марвелах" - это просто убогое посмешище.
Архетипы героинь словно списаны с "Волшебника страны Оз": самая мелкая, словно Тотошка, всегда радостна и активна, у предводительницы этой банды есть очевидные проблемы с проявлением и выражением эмоций, как у Железного Дровосека, а Моника Рамбо просто не очень умная - как безмозглый Страшила.
Актрис заглавной троицы при этом сложно упрекнуть в непрофессионализме - сценарий так написан, что какого-то простора для отыгрыша им почти не оставлено.
Сюжет в целом - это центральная проблема всей картины. И не только как отдельная история внутри конкретного фильма - должны же быть еще какие-то глобальные сквозные события? Которые произошли ранее в предыдущих проектах и получили бы развитие в будущем.
Например, в концовке сериала "Мисс Марвел" под музыку из "Люди-Икс" был повешен клиффхэнгер о том, что Камала - на самом деле мутант. Этот момент вообще никак не обыгрывается весь хронометраж, лишь снова в самой концовке - в сцене после титров, вешая еще один крючок, задействуя начинающие протухать активы купленной ранее студии FOX.
С самой капитаншей также происходит форменная дичь - ее представляли ультимативной имбой, на равных сражавшейся с Таносом, а здесь в составе команды она постоянно выхватывает и не может одолеть какую-то неизвестную ранее ноунейм-злодейку.
Ну и в конце концов - что там с этим вашим Кангом Завоевателем? Студия последние два с половиной года изо всех сил нагнетала и пугала аудиторию тем, какой это страшный и опасный тип - чуть дочку Человека-муравья не угробил… а в "Марвелах" все с кирпичными лицами делают вид, что и знать не знают ни про каких Кангов. Понятное дело, что корни проблемы могут нисходить к уголовно-правовым неприятностям, в которые угодил Джонатан Мэйджерс, но современных художественных средств вполне достаточно, чтобы как-то продвигать общий сюжет и без опального и отмененного (временно или перманентно) актера.
Аналогично ситуация обстоит и с мультивселенной - сколько бы Паркер, Моралес и Стрэндж ее ни шатали - она остается хоть сколько-то значимым явлением только в их сольных проектах.
В ленте есть, пожалуй, одно наполовину удачное и нестандартное решение - та самая планета, на которой все общаются друг с другом только посредством песен и танцев. Выписали даже для этих целей дорамного актера Пак Со Джуна - наверняка очень знаменитого. Массовому зрителю он может быть известен по работе в оскароносных "Паразитах". Эпизод мог выглядеть бы свежо, не выйди чуть раньше игра Alan Wake 2 - совершенно из другого вида медиа, но с образцово-показательным примером того, как в повествование можно органично вплести мюзикл.
Про техническую часть уже даже нет сил говорить, потому что решительно неясно, как вся эта "зеленка" проходит контроль качества. Сюда же можно вписать и убогий монтаж, из-за которого порой непонятно - что, собственно, в данный момент происходит на экране.
Парадоксально, но нельзя назвать фильм "Капитан Марвел 2" плохим из-за того, что в него напихали повестки. Именно эта причина была ключевой во многих провальных проектах Disney в последние годы. Фильм "Капитан Марвел 2" просто тупой - он сам по себе настолько самодостаточный в этом качестве, что все остальные аспекты задвигаются глубоко на второй план.
Закончится ли на сиквеле "Капитана Марвел" одноименная киновселенная? Конечно же, нет. Во-первых, у нее есть наработанный за годы солидный запас прочности. Во-вторых, уже запущенные в производство проекты дешевле выпустить, чем полностью сворачивать (хотя есть интересные примеры обратного).
Непредсказуема ситуация с работами, которые пока существуют только на бумаге. Тот же "Блэйд" уже очень давно пребывает в подвешенном состоянии, и не исключено, что Махершала Али, глядя на текущий бокс-офис, "психанет" и предпочтет поработать с условным Джеймсом Ганном. С другой стороны - боссы "мышиного дома" сами могут урезать финансирование кинокомиксов и сократят количество контента по теме, как это уже произошло со "Звездными войнами".
Но это уже вероятности и возможности. Что же касается картины "Марвелы", то с ней все предельно ясно и понятно: это - мусор, который создателям не стоило снимать, а зрителям не стоит смотреть.
Оценка: 0,5 из 5.