Сериал на выходные: три причины посмотреть "Нарко" и его спин-офф
1. История
Сюжет "Нарко" охватывает обширный период с конца семидесятых по середину девяностых. Первые два сезона стоят особняком - и они, если начистоту, представляют собой лучшую часть шоу: именно в них излагается история жизни и - что не менее важно - смерти самого известного в мире наркобарона Пабло Эскобара.
Становление Медельинского картеля, его противостояние с конкурентами, полные пикантных подробностей отношения с властями, феерическая посадка Пабло в собственную, больше напоминающую элитный санаторий "тюрьму" под охраной своих людей, махинации и аферы деятельных американских спецслужб, чьё рыльце в этих делах обзавелось густым окладистым пушком (см. "Сделано в Америке"), перестрелки, кровь, много крови - в том числе, конечно, невинной. Не оторвёшься, в общем. К тому же всё это чрезвычайно познавательно: хотя художественных допущений в "Нарко" хватает (и этого никто не скрывает), основные моменты биографии Эскобара переданы с фанатичной дотошностью. С чем, впрочем, заинтересованные лица не согласны, что выливалось не только в скандалы, но и в настоящие трагедии.
То, что первые сезоны по своему уровню превосходят третий, вовсе не означает, что он не достоин внимания, просто слишком уж высоко они задрали планку. Между тем хроники картеля Кали, перехватившего монополию после смерти главаря соперников, тоже заскучать не дадут.
Спин-офф чуть отматывает время назад и переносит действие в Мексику, где заправилы бешеными темпами развивавшегося рынка конопли быстро оценили стратегическое положение своей страны и переквалифицировались на экспорт более прибыльной продукции из Южной Америки. Один из явных (впрочем, нередких) примеров приличного ответвления большого во всех смыслах телешоу.
2. Аутентичность
Скрупулёзная детализация эпохи - полдела для такого рода проектов, и в "Нарко" с этим всё в полном порядке. Грим, декорации, саундтрек (недаром он произвёл такое впечатление на бестолковых героев только что экранизированного "Текста" Глуховского, что они зажили причудливыми мечтами о Колумбии) - судьбоносные для стран Америки десятилетия предстают перед глазами зрителя во всём своём блеске и грязи.
На фоне постоянно лихорадит колумбийское общество, беднота видит в расточительных бандитах новых робин гудов (и те сами начинают в это верить), политиканы пытаются приспособиться под новые условия и выстроить отношения с внезапно образовавшимися на доске фигурами, принципиальные ревнители закона прут напролом, военизированные левые и правые группировки высматривают свой шанс для проведения карательных акций и идеологического реванша, американцы, по своему обыкновению, ищут - и находят - свои выгоды, при этом не забывая, опять же - по своему обыкновению, вляпываться в щекотливые ситуации.
Зрелище тем более небесполезное, что отлично иллюстрирует, откуда растут многие современные проблемы континента.
3. Каст
Бразильцу Вагнеру Моуре пришлось выучить испанский только за то, что им разговаривал Пабло Эскобар. Но оно того стоило: в итоге совершенно не обладающий портретным сходством со своим героем актёр настолько убедительно вжился в роль, что сотворённый им образ полностью заменил в сознании публики реального Пабло. И этого даже документальные вставки, обильно рассыпанные по сериалу, не способны исправить. Без харизмы Вагнера, которую не смог переплюнуть даже замечательный Хавьер Бардем в байопике 2017 года, третий сезон, как ни крути, заметно обеднел. Но Моура, ставший вторым в истории бразильцем, получившим номинацию на "Золотой глобус", ещё раз порадовал зрителей маленькой гостевой ролью в "Нарко: Мексика" - уже ради него спин-офф стоит посмотреть.
Актёрский состав может похвастаться и другими примечательными лицами. В первую очередь, конечно, Педро Паскалем, звездой "Игры престолов", свежего "Мандалорца", второго "Кингсмана" - и вообще очень востребованным в Голливуде исполнителем. Чилиец с американским паспортом блистает все три сезона как агент УБН, эта роль - одна из важнейших в его стремительно богатеющем портфолио. И это только самые яркие примеры из обширного перечня отличных актёров.
"Нарко: Мексика" разжился ещё одной голливудской латиноамериканской звездой: Майкла Пенью мы регулярно видим в самых разных картинах - от в хорошем смысле маргинальной чёрной комедии Джона Майкла Макдонаха до марвеловских кинокомиксов. Здесь он играет агента УБН, гоняющегося за Мигелем Гальярдо, основателем картеля Гвадалахары. Последнего воплотил Диего Луна, которого мы знаем по "Изгою-один" и "Дождливому дню в Нью-Йорке". С момента ухода со сцены Моуры такой концентрации на одном персонаже "Нарко" не знали, и мексиканский актёр с обманчиво ангельской внешностью эту ношу с удивительной лёгкостью удерживает, умело изображая амбициозного ловчилу.