Серийное производство электромотоциклов Aurus планируется начать в 2024 году. Об этом заявил глава минпромторга Денис Мантуров в кулуарах "Иннопрома". По словам министра, на мотоцикле он уже прокатился.
"Прототип мотоцикла имеет завершенный дизайн экстерьера. Зафиксированы ключевые технологические, компоновочные и эргономические решения, опытная партия прототипов проходит полный цикл испытаний", - пояснил Мантуров.
Предполагается, что пиковая мощность мотоцикла составит 140 кВт, максимальная скорость - 200 км/ч. До 100 км/ч Merlon будет разгоняться за 3,7 секунды, запас хода - около 200 километров.
Среди экспонатов международной выставки "Иннопром" оказался очень большой дрон, беспилотное воздушное такси. Проект вдохновлен идеей каршеринга, говорится в информации на стенде.
Как это работает? Человек садится в такси, заполняет координаты места прибытия и отправки и летит туда, куда ему нужно. Батареи хватает на 20-30 минут полета. Дрон поднимает порядка двухсот килограммов, может перевозить двух человек. Максимальная скорость -150 километров в час. Пролететь может до тридцати километров.
Модель еще дорабатывается. В планах к концу года сделать так, чтобы она не зависела от импортных составляющих.
Больших дронов с такими же характеристиками нет. Более того, многие из них не могут подняться в воздух. Эта разработка впервые взлетела в декабре 2021 года. Кроме личного пользования такси можно применять для перевозки грузов, в медицинских целях и для пожаротушения.
Московский политехнический университет показал беспилотный шаттл, который можно использовать для перевозки людей. Например, на закрытой территории парков или аэропортов и доставлять до самолетов пассажиров частных рейсов.
Как рассказали на стенде, пассажирскую версию тестируют в московском технограде на ВДНХ. Для шаттла сделали пять маршрутов, на которых проверили его беспилотность. В планах - прокладывать короткие трассы по самому парку. Машину программируют ездить по заранее выстроенным маршрутам.
Технику, ее характеристики и внешний вид можно адаптировать под любые задачи. Например, планируется создание грузовой версии - она пригодится в крупных складских помещениях для перевозки по определенному маршруту товаров без участия человека.
Машина оборудована шестью камерами по периметру, двумя - в салоне для анализа происходящего вокруг и окружающей обстановки. Также есть датчики на бамперах.
NAMI Hydrogen имеет комбинированную энергоустановку: может потреблять и водород, и электроэнергию. Сейчас его можно заправить на электрозаправке, а вот водородных заправок в России почти нет - есть только одна, и то экспериментальная.
- Мы должны идти на опережение, чтобы не было такого спора, что должно быть первичным: курица или яйцо, водородная заправка или машина. Наша разработка - первый шаг в безуглеродное будущее, автомобиль не оставляет углеродный след, не производит выбросов. Мы сделали такой, дали потребителям, дальше дело за тем, кто будет развивать водородную инфраструктуру, - рассказал "РГ" заведующий отделом разработки электромобилей и гибридных автомобилей ФГУП НАМИ Алексей Колбасов.
На выставке показали опытный образец. По словам эксперта, машину уже опробовали в условиях мороза при 30 и 40 градусах со знаком минус. Она заводится и работает. Это универсальное решение для поездок по России. Запас хода - 600 километров.
Российская IT-компания показала на "Иннопроме" новое устройство, которое поможет техническим специалистам в удаленном режиме настраивать сложные приборы на предприятиях, а также устранять неполадки.
Это шлем, к которому прикреплена видеокамера, дисплей и шумозащитные наушники.
- Есть оператор, который непосредственно взаимодействует с оборудованием. А есть удаленный эксперт, который видит все, что находится перед работником. Специалист может консультировать по аудиосвязи, а также выводить на бинокулярный дисплей чертежи, видеоинструкции, отмечать что-либо стрелочками на снимках с камеры оператора. Это помогает сотруднику завода одновременно видеть и подсказки, и сами установки, - рассказали "РГ" на стенде компании.
По словам разработчиков, умный шлем поможет экспертам значительно сэкономить время, а предприятиям снизить затраты на командировки. Устройство можно использовать в нефтяной, энергетической промышленности, а также в машиностроении. То есть везде, где есть высокотехнологичное оборудование.