16.05.2018 19:13
Кинократия

"Дэдпул 2": семейное кино с бензопилой

Текст:  Алексей Литовченко
Уэйд Уилсон, он же Дэдпул, супергерой, неустанно регенерирующий и генерирующий разной степени пошлости хохмы, в первые минуты второго фильма теряет возлюбленную и все оставшееся время с переменным успехом ищет смерти, но в итоге обретает новый смысл жить. Звучит весело, не правда ли?
Читать на сайте RG.RU

Пока все остальные кинокомиксы посвящены вечной борьбе добра в цветных костюмах со злом - тоже, как правило, принимающим экстравагантные обличья, - "Дэдпул 2" зрит в корень. Ведь известно, что зло в человеке не берется из ниоткуда. Даже придуманные люди, если они действительно хорошо придуманы, без веских причин бесчинств не учиняют.

А большинство психических проблем, из-за которых бесчинства чаще всего и учиняются, являются следствием детских душевных травм. Поэтому лучший способ нейтрализовать злодея - правильно его воспитать. Ну, или по методу "Терминатора" действовать - не тратя нервы и ресурсы, загодя пришибить гада, пока тот не подрос.

"Анон": нелепая антиутопия об ужасах кибертоталитаризма

"Дэдпул 2" рассматривает оба варианта, но приходит, конечно, к более гуманному. За вариант "Терминатора" отвечает Кейбл, киборг из будущего, сыгранный Джошем Бролином. Особо и не скрывается, что целая его сюжетная линия выдрана из "Судного дня", но это ж "Дэдпул", он странненький, а странненьким все можно. Тем более что заимствований и пародий здесь столько, что разобрать, где заимствование, а где пародия, трудновато. Один кусок вообще из серии South Park явно - той, где Картман приручает Ктулху.

Ну а Дэдпул - он, как ни парадоксально, за гуманный метод. За любовь и беседы по душам. То есть, если вы еще не поняли, главного злодея в фильме как бы нет. Супергерой стремится не избить кого-то, а, наоборот, спасти. На форму это, впрочем, почти не влияет: полагающаяся красочная битва пикселей в конце присутствует. Но по смыслу - другое совсем дело. Всем бы так. Объяснил бы кто - скажем, темпоральный волшебник Доктор Стрэндж - маленькому Таносу, что уполовинивать население Вселенной в интересах экологии - это тупо, и не было бы последних "Мстителей" вообще.

"Статус: Обновлен": случайная экранизация книги Софьи Прокофьевой

Сиквел "Дэдпула" позиционируется самим Дэдпулом как семейное кино. И таковым бы он, наверное, являлся, если бы не все то, что делает Дэдпула Дэдпулом. Дэвид Литч, обозначенный в титрах как "тот парень, который убил песика в "Джоне Уике", использует свои талант и опыт, чтобы, соединив их с изобретательностью сценаристов, превращать жестокость в искусство. Говорливый наемник душит противника своей же сломанной рукой, Билла Скарсгарда (Пеннивайз из нового "Оно", кстати) тошнит кислотой на усатого мужика, параллельно утилизируясь в промышленном измельчителе мусора, старая добрая бензопила применяется по непрямому, но верному назначению.

Фотогалерея: Кадры из фильма "Дэдпул 2"

Тугая струя юмора, извергаемая изо рта говорливого наемника, как положено, задевает все подряд. В том числе - такие скользкие темы, как расизм. А также жанровых соперников - тех же "Мстителей" и DC. По сравнению с первой частью второй "Дэдпул" стал точно масштабнее и зрелищнее и даже, кажется, еще веселее и смешнее. Но вместе с тем - более сентиментальным. Причем имеются основания утверждать, что в хорошем смысле. Наиболее сентиментальную сцену не лишним было бы, пожалуй, немного укоротить, но целом фильму удается в максимально несерьезном тоне говорить о максимально серьезных вопросах - насилии в детских домах, например, так, что нужные ответы на них не ускользают, а развлекательная составляющая от этого нисколько не страдает. А это вообще-то не фунт изюму. И не Таноса два с половиной часа мутузить.

"Остров собак": антиутопия Уэса Андерсона про песиков

И вот что еще важно. "Дэдпул" два года назад изменил представление о кинокомиксах как о чисто подростковых забавах, обезжиренном продукте для всех возрастов, дав дорогу горькому и пронзительному взрослому неовестерну "Логан". Теперь "Дэдпул" меняет самую суть вселенной Людей Икс, где мутанты до недавних пор оставались "устаревшей метафорой расизма" (цитата из фильма). Не факт, конечно, что вместо нее не появится такая же избитая и банальная метафора - "не таких как все", но, по крайней мере, у нас остается надежда, что Райан Рейнольдс в случае чего опять влезет в свое красное трико и все исправит.

4.5

Рецензии