Пехотинец индустриальной любви Трент Резнор, один из главных современных менестрелей поп-нойза, таксидермист сэмплов и человек-оркестр, прибегнул к хитрому коммерческому ходу, назвав вышедший 22 июня EP Bad Witch полноценным альбомом, хотя в нем всего 6 песен.
Давайте разберемся, что его к этому подтолкнуло и как в этом оказались замешаны политика, Twitter и Дэвид Боуи.
В трилогию также вошли Not the Actual Events (2016) и Add Violence (2017). Все эти мини-альбомы характерны еще и тем, что Аттикус Росс, вечный киносоюзник Резнора, в этот период официально вошел в состав группы.
Но для начала немного истории. После выхода альбома Hesitation Marks (2013) Резнор сотоварищи занимались в основном сочинением саундтреков для кинолент (за "Социальную сеть", например, получив премию "Оскар"), для документальных работ NASA и т.д.
Однако поклонники жаждали новых записей, и в конце концов из интровертного стана NIN стали появляться новости о готовящейся записи. Впрочем, трудно было предполагать, что после футуристического концепта симулятора альтернативной реальности, использованного в качестве рекламного продвижения альбома Year Zero (2007), лидер Nine Inch Nails не подготовил и для данной трилогии несколько примечательных сюрпризов. Так оно и оказалось.
К примеру, Not the Actual Events рассылался купившим его слушателям с неким "физическим носителем", действия с которым, как был отмечено в прилагаемой инструкции, имеют "свои последствия" и могут вызвать "чувство эйфории" (там оказался черный красящийся порошок). А отмеченная вокальным участием супруги Резнора Мэрикуин Маандиг, шагающая гулкой терминаторской походкой She's Gone Away и вовсе украсила один из самых значительных эпизодов нового "Твин Пикс", излюбленного сериала лидера NIN, созданного его другом Дэвидом Линчем.
Add Violence, в свою очередь, расширил лирические горизонты трилогии, в очередной раз выявив нарастающую озабоченность Резнора по поводу деятельности главного культурного вдохновителя американцев - Дональда Трампа - и общей нестабильностью политической ситуации в мире. Сама запись оказалась чуть более экспериментальной, чем предшественница, и, вдохновленная не только политикой, но и творчеством тоталитарных роботов Kraftwerk (как, к примеру, композиция Not Anymore), вплотную приблизилась к нойз-лаунжу для марсианских баров будущего.
Одной из интересных деталей Add Violence стал клип на трек Less Than. В ролике Резнор обращается к известной городской легенде, посвященной игре Polybius, о которой ходили слухи, что сыгравшие в нее люди были психически подчинены правительству и исчезли, что не могли обойти стороной "Симпсоны", отметившие игровой автомат надписью "собственность правительства".
Мэттью Беллами из группы Muse, трепетно относящийся к теме правительственного влияния на умы, такой подход точно бы одобрил.
Bad Witch, в свою очередь, является самой необычной частью трилогии. Несмотря на всего лишь получасовую протяженность, запись позиционируется как полноценный альбом по довольно банальной причине - чтобы он не затерялся в онлайн-магазинах. EP продаются наряду с синглами, которых выходит огромное количество, а потому Bad Witch рисковал остаться без внимания. В этом смысле Резнор отдал дань внутреннему ретрограду, так как с детства воспитывался на формате альбомов.
Если не считать нуарного бибоп-саксофона и некоторых авангардных игр со звуком, здесь без труда считывается магия и атмосферная эклектика Дэвида Боуи (особенно это касается последнего лонгплея мэтра Blackstar), крайне ценимого участниками NIN.
Резнор, для которого работа со звуком каждый раз превращается в чуть ли не трепетный ритуальный обряд, в интервью EW, поведал, что игры с саксофоном являются, помимо несомненного влияния Боуи, еще и отсылкой к первому альбому группы Psychedelic Furs.
Музыкант также рассказал, что основные идеи всей трилогии - это попытка ответить на вопрос "Где мое место в этом мире?", а также то, что технологии больше разъединяют людей, чем наоборот. Негативно пройдясь по современному формату Twitter, который перестал быть площадкой для распространения важных идей, преобразовавшись в медиапомойку, Резнор также поведал, что спустя долгие годы личного саморазрушения именно трезвость и свобода от обязательного написания хита сделали его более счастливым.
И поэтому нет ничего удивительного в том, что для лидера NIN трилогия является единой длинной записью, состоящей из трех компонентов, которая затрагивает в своей основе тему взаимоотношений мира, человека и технологий.
По сути, давняя мечта Резнора о гармоничном синтезе искусства и реальности окончательно превращается после выхода Bad Witch в его собственную интерактивную платформу общения со слушателем, в которой ненавистные внешние влияния и давления сведены к минимуму.