Компьютерные технологии имеют свои стандарты. Естественно, они развиваются со временем, но если взять кадры из анимационных фильмов, сделанных абсолютно разными людьми на разных студиях в определенный отрезок времени, визуально и стилистически они мало чем будут отличаться. Однако подход к созданию хитов у голливудских студий-гигантов совершенно разный.
Disney с Pixar целиком опираются на оригинальную идею, воплощенную в невероятно детализированном и продуманном сеттинге: мегаполис животных, мегаполис одушевленных эмоций, интернет в виде мегаполиса и так далее - плюс годная история и типичные персонажи. У студии DreamWorks - немного другие наработки. Они выбирают историческую эпоху, помещают в нее какого-нибудь оригинального персонажа, приправляют все это тоннами юмора и запускают размашистые франшизы, чаще всего - трилогии. Отточив свое мастерство на "Шреке" и "Кунг-фу панде", алхимики из DreamWorks как будто нашли философский камень и рассчитали практически идеальное сочетание компонентов современного анимационного фильма, обреченного на успех.
Главный ингредиент - дракон Беззубик: повадки котика, ми-ми-мимика Ститча, собачья преданность, изъян-который-не-сломил-а-сделал-сильнее. Этот персонаж едва ли кого-то может оставить равнодушным. В третьей части Беззубика ждет обретение своего истинного места на земле. В такого рода трансформациях обычно велика роль любви, и Ночную фурию не миновала чаша сия. В новом фильме появится Дневная фурия - тоже котик, только она белая и блестит.
Трансформация ждет и главного человеческого героя - викинга Иккинга. В первой части трилогии мы видели его совсем мальчишкой, теперь же можем наблюдать, как он справляется со своей неуверенностью и становится настоящим предводителем своего племени, способным принимать ответственные решения.
Зло также эволюционирует. В каждом из трех фильмов есть свой антагонист. Злодей из "Как приручить дракона 3", эдакий анимационный Гриндевальд, получился по-настоящему страшным. С самого начала понятно, что мультфильм обречен на счастливый конец, но козни и лукавая "джокеровская" ухмылка Гриммеля Ужаснейшего заставляют зрителя понервничать.
И без того богатое материальное наследие викингов в мультфильме приумножено фантазийными изобретениями чуть ли не в стиле стимпанк - летательные костюмы из кожи и ремней, летательные - опять же - аппараты на драконовой тяге. Смотреть мультфильм хочется снова и снова, чтобы рассмотреть все детали (и заодно поумиляться Беззубику, да).
С чем создатели на этот раз явно переборщили, так это с юмором. Комичные сцены, связанные с влюбленностью фурий, вплетены в сюжет органично, но шутки, построенные на недалекости собратьев Иккинга, быстро утомляют. Тем не менее они повторяются вновь и вновь, слово в слово, на протяжении всего фильма, что порой раздражает.
Этот недостаток уравновешивает эпичность происходящего на экране в остальное время. Недаром фоном для повествования о драконах всех размеров и мастей выбрана скандинавская природа. Фишка сказки в том, что популяция драконов насчитывает сотни видов. И в заключительной части трилогии драконов, как и ожидалось, особенно много.
Масштаб проработки тайного мира драконов зашкаливает, но ему выделено не очень много хронометража. Не обошлось и без ставшей традиционной почти для всех современных анимационных блокбастеров "неоновой" сцены.
Рейтинг 6+ можно назвать в чем-то спорным - в "Как приручить дракона 3" много мрачных и пугающих сцен, много огня и довольно страшных монстров. Не считая этого небольшого перекоса, мультфильм можно по праву назвать "семейным", так как даже отцам во время просмотра будет интересно и не так приторно, как на большинстве анимационных фильмов.
4.5