04.03.2020 13:11
Культура

"Холоп" продан в Китай, "Стрельцов" - в Сербию, "Калашников" - в Корею

Текст:  Сусанна Альперина
Подведены первые итоги работы наших кинематографистов на рынке контента EFM, что прошел в рамках 70-го юбилейного Международного Берлинского кинофестиваля.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Холоп"

Два главных посыла - таковы: фестивальная и деловая программа киносмотра в Берлине продемонстрировала большой интерес к России (только в различных программах "Берлинале" 13 участников, имеющих отношение к нашей стране), и отечественное кино покажут в 35 странах мира. Если говорить языком цифр, наши участники провели более 600 встреч. Более 50 проектов от 25 ведущих российских производителей и дистрибьюторов контента было представлено на двух объединенных стендах: Created in Moscow - организован Московским экспортным центром при поддержке правительства Москвы и "Роскино", который работал при поддержке министерства культуры России.

"РГ" выделила пять наиболее успешных договоров по сделкам российских кинокомпаний в Берлине.

1. "Холоп" - в Китае

"Холоп" Клима Шипенко, самый кассовый фильм в истории российского кино, посмотрят в Китае - компания "Централ Партнершип" продала права крупнейшей китайской платформе iQiyi. Компания заключила сделки и по другим проектам: спортивная драма "Стрельцов" выйдет в прокат в Прибалтике и Сербии, спортивная драма "На острие" - в Прибалтике и Германии, а жители Италии, Швейцарии и Австрии увидят фильм на местных интернет-платформах.

Берлинале завершен победой иранского фильма

Права на военную драму "Подольские курсанты" купили дистрибьюторы из Японии и Южной Кореи. Кроме того, на кинорынке завершены продажи хоррора "Яга. Кошмар темного леса", который вышел в прокат 27 февраля этого года. На данный момент права проданы в более чем 60 стран мира, а конкретно на кинорынке в Берлине были закрыты территории Японии, Южной Кореи и Польши. В компании также отметили интерес закупщиков к масштабным проектам "Чернобыль. Бездна" Данилы Козловского производства компаний "Нон-Стоп Продакшн" и DK Entertainment и "Серебряные коньки" (совместный проект "Централ Партнершип", группы компаний ГПМ КИТ, Студии "ТРИТЭ" Никиты Михалкова и "Кинослово"). Компания анонсирует сделки по этим проектам позднее.

2. "Спутник" вышел на орбиту

Art Pictures Distribution представила на рынке четыре проекта - фильмы "Вторжение" и "Лёд 2" (производства Art Pictures Studio и Водород), "Спутник" (Art Pictures Studio, Водород и Hype Films) и "Пальма" (Марс Медиа Энтертеймент и Амедиа Продакшн плюс сопродюсер Окко Studios).

Берлинале показал фрагмент проекта "Дау"

Первый показ фильма Егора Абраменко "Спутник" состоялся как раз на EFM для международных партнеров. Среди зрителей были представители крупнейших дистрибьюторских компаний Canal+, Wild Bunch, WellGo, Amazon. На данный момент Art Pictures Distribution финализирует переговоры и в ближайшее время объявит о сделках. В Берлине закупщикам был впервые представлен и "Лёд 2" Жоры Крыжовникова. Фильм собрал на показе дистрибьюторов из Филиппин, Японии, Бразилии, Испании и Китая. "Лёд 2" продолжает успешно идти в прокате в Германии, Великобритании и на Кипре - общие международные сборы картины составляют более $ 500,000. В ближайшее время фильм также выйдет в прокат в США, Канаде и Израиле. Продолжается и международный прокат фантастического фильма "Вторжение" Фёдора Бондарчука - в Германии, Великобритании, Австрии, Кипре, Израиле, США, Канаде и Швейцарии. В конце февраля стартует прокат в Латинской Америке. По итогам EFM была подтверждена сделка с крупнейшим в Польше телехолдингом Polsat, который также приобрел права на фильм "Селфи". По фильму "Пальма" уже получены совместные предложения по работе. Первые сделки планируется подписать в рамках Каннского кинорынка.

3. "Калашников" поедет в Корею и Польшу

ГК "Планета Информ" продолжила продажи картин "Кома", "Робо" и "АК-47", а также представила новый проект "Бывшая" от продюсеров хоррора "Невеста". По проекту "Кома" компания закрыла территории Германии, Франции, Италии, Испании, Малайзии, Турции, США, Кореи и Японии, и ведет переговоры по Ближнему Востоку и Латинской Америке. Комедия "Робо" была продана в страны Ближнего Востока, ведутся переговоры о продаже прав на территорию США. Компания также продала права на дистрибуцию проекта "АК-47" (у нас фильм вышел под названием "Калашников") в Корею и Польшу и ведет переговоры с Германией, Великобританией и США.

4. Российский "Урфин Джюс…" покажут в Британии

Компания Wizart подписала соглашения о дистрибуции фильма "Урфин Джюс возвращается" (производство студии "Мельница") на территории Великобритании, Болгарии, Южной Кореи и ряда стран Латинской Америки. В Великобритании лента выйдет уже в апреле 2020 года - за релиз картины на территории Соединенного Королевства отвечает Signature Entertainment, один из ведущих британских дистрибьюторов. В Болгарии дистрибьютором картины выступит Pro Films, а прокатом на территории Латинской Америки займется компания Snap TV. Партнером Wizart в Южной Корее выступит BoXoo Entertainment. Исполнительный продюсер компании Владимир Николаев рассказал о том, что подписано соглашение с компанией Miraj Group - владельцами кинотеатральной сети в Индии, о дистрибуции третьей и четвертой части франшизы "Снежная Королева" на территорию Индии.

Как на Берлинале борются за равноправие в искусстве

Группа компаний "Рики" представила новый анимационный фильм "Финник". Он пока находится в производстве. Приключенческая комедия для семейной аудитории о непутевом домовом по имени Финник будет готова к концу 2021 года, и уже вызвала большой отклик у кинотеатральных дистрибьюторов из разных стран. В Берлине были заключены сделки на территории Болгарии и Румынии. Red Carpet Studio представила байерам полнометражный 2D-анимационный фильм "Пугашки" - спин-офф одноименного сериала на ранней стадии разработки. Студия также обсуждает сделки по анимационным сериалам "Космический Доктор Кот" и "Рогач и Моргач" на территории Франции и Израиля.

5. Отечественные постпродакшн-компании впервые на EFM

Впервые на российских стендах работали компании, которые оказывают услуги пост-продакшн. Это - Main Road Post, создающая визуальные эффекты, известная работой над проектами "Сталинград", "Особо опасен", "Притяжение", "Вторжение" и другими. Студия представила зарубежным продюсерам свои наиболее успешные кейсы. А также - студия Flysound - одна из первых в мире, изначально спроектированных и построенных для работы в формате Dolby Atmos. Компания, специализирующаяся на производстве звука в кино, музыке, телевизионной продукции, также работала над такими крупными проектами, как "Притяжение" и "Вторжение", а еще - над картиной "Лёд". Компания предварительно договорилась о проектной работе с партнерами из Франции, Эстонии, Англии, России, Испании, Грузии, Бельгии, Китая, Сербии и Германии.

Прямая речь

"В этом году кино, к которому приковано внимание в Берлине - почти сплошь под знаком России. Можно говорить о беспрецедентной представленности российского контента на Берлинале: проекты россиян есть практически во всех программах и конкурсах кинофестиваля. Российские участники выступают в питчингах по копродукции - и, надо сказать, выглядят на голову сильнее, чем их коллеги из других стран. Экспортеры представлены на двух ключевых площадках на кинорынке - и мы видим результаты по числу встреч и сделок, которые проведены. Наконец, мы наблюдаем небывалый всплеск интереса к российскому контенту в зарубежных СМИ и среди стран - игроков рынка. Есть ощущение, что доверие к России в сегменте кино растёт, и наша общая индустриальная задача - оправдать ожидания зарубежных партнёров", - комментирует работу россиян на рынке EFM глава "Роскино" Евгения Маркова.

Наше кино