15.12.2021 23:51
Кинократия

"Матрица: Воскрешение": ужель вы, Тринити, меня отринете

"Матрица: Воскрешение": ужель вы, Тринити, меня отринете
Текст:  Дмитрий Сосновский
Не каждую неделю кинотеатры предлагают нам сразу две таких масштабных и ожидаемых премьеры. В этот уикэнд одни стремительно побегут выяснять, сколько всё-таки Питеров Паркеров удалось впихнуть в новый фильм о Человеке-пауке, а другие - следить за бражными похождениями Ивана Урганта и Сергея Светлакова, наслаждаться перформансом Филиппа Киркорова и попутно узнавать, каким именно майонезом следует поливать свой новогодний оливье… Ладно, шутка, простите. Просто после просмотра четвёртой "Матрицы" довольно трудно избавиться от состояния придурковатой весёлости.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Матрица: Воскрешение"

"Матрица: Воскрешение" Ланы Вачовски, затеявшей и реализовавшей проект без участия экс-брата, начинается как мрачноватая постмодернистская экшн-комедия. Почти "Джон Уик", только с параноидально искажённой реальностью и обилием отсылок на классическую трилогию. Главным образом, конечно, на великий первый фильм, потому что из сиквела и триквела в памяти осталось по паре эффектных сцен да финал.

"Человек-паук: Нет пути домой": подростки спасают суперзлодеев

Вопреки последнему, мы видим постаревшего, но вполне живого Томаса Андерсона, внешне, опять же, неотличимого от Джона Уика и работающего разработчиком компьютерных игр в крупной компании, которая принадлежит Warner Bros. Страсть как боссы студии любят мета-шутки, это мы ещё по второму "Космическому джему" поняли, но тут они получились куда лучше и уместнее.

Так вот, наш потрёпанный годами Нео давно трудится на развлекательном поприще и теперь широко известен как создатель трилогии игр… "Матрица" (грех было не совместить приятное с полезным и не превратить новую ленту в большую рекламу развивающейся игровой франшизы). С протагонистом, сильно смахивающим на него самого, Тринити, Морфеусом с лицом Лоуренса Фишборна и сюжетом, который все мы хорошо знаем. Руководит им подозрительный тип (Джонатан Грофф) по фамилии, представьте себе, Смит. Начальник донимает мистера Андерсона по поводу четвёртой игры, в то время как тот страдает от усиливающегося конфликта с окружающим миром: его беспокоят странные флэшбэки, связанные с играми и размывающие границы реальности. Вернуть твёрдую почву под ногами бедняге старается неестественно дружелюбный психоаналитик (Нил Патрик Харрис) - обладатель кошки по кличке Дежавю, кормящий клиента синими таблетками. А ещё Томас заглядывается на живущую по соседству "огненную милфу" (это цитата, никакой объективации и обесценивания, боже упаси), весьма напоминающую Тринити, потому что играет её, собственно, Кэрри-Энн Мосс.

Но вот являются к доведённому до ручки герою двое: короткостриженая девушка с татуировкой белого кролика на плече и темнокожий мужчина в экстравагантном наряде и чёрных очках. Первая представляется именем Багз, зато второй - самым что ни на есть Морфеусом, хотя играет его совсем не Лоуренс Фишборн, а Яхья Абдул-Матин II (и играет, надо сказать, очень даже неплохо, получая нескрываемое удовольствие). Являются - и говорят: "Давай, поехали, тебя не хватятся, а ты поймёшь, куда всё катится". Ну и так далее по тексту. И таблетку красную предлагают.

Что в кино: "Вестсайдская история", дочь Бодрова, принцесса Диана

Тут многое, включая воскрешение Нео, замену Фишборна на Абдула-Матина II, роль психоаналитика и истинную сущность начальника Смита (ну-ка, догадайтесь, кто же он на самом деле), вроде как встаёт на свои места. Но настроение абсурдистской ностальгической комедии (на пике которого Киану начинает смахивать уже не на Джона Уика, а скорее на потешного увальня Теда) из фильма заметно, пусть и не окончательно, выветривается.

Теперь зрителя развлекают главным образом недурным, но ничем, кроме цитат из классической линейки, не выдающимся по нынешним меркам экшном, к концу всё больше напоминающим недавние зомби-блокбастеры и, извините, "Форсажи". Сюжет же начинает движение в сторону пресной мелодрамы о нерушимой силе любви (просто "Вечное сияние чистого разума", ей-богу), щедро разбавленной многозначительными пояснениями и маловразумительными деталями, а также, само собой, нахлобученным поверх кое-как феминизмом.

И если поначалу постоянный бубнёж про "небинарность" ещё воспринимается как похвальная самоирония, то к середине он откровенно утомляет, а разоблачительную тираду старого знакомого Меровингена (Ламбер Вильсон), низвергнутого до состояния полусумасшедшего бомжа и проклинающего новую эпоху с её "бесконечными ремейками, ребутами, сиквелами и спин-оффами", хочется только искренне поддержать.

3
Рецензии