Итоги 2020 года: лучшие новые сериалы по версии "Кинократии", часть 1

Кто что, а мы в эту предневогоднюю пору продолжаем подводить сериальные итоги года. Вот здесь и ещё вот здесь, потому что подборка получилась беспрецедентно большой для одного текста, можно почитать про наиболее примечательные отечественные телешоу 2020-го. А теперь - самое время поговорить о лучших зарубежных премьерах. Их, опять же, было немало, поэтому рейтинг тоже пришлось разбить на две части. Собственно, вот - часть первая. А здесь - вторая.

"Банды Лондона"

Фото: kinopoisk.ru

Британская телекомпания BBC прокатила нас с "Острыми козырьками", зато другая британская телекомпания, Sky, подсуетилась и выдала более чем адекватную компенсацию - приблизительно тех же весовой и жанровой категорий вещь, но в современных декорациях и с упором на экшн.

Большая семья, владеющая бизнесом по отмыванию денег для наркоторговцев и прочих негодяев со всего света, лишается главы, что становится триггером для начала самой настоящей мировой криминальной войны, в которой свои интересы отстаивают разномастные преступники из Африки, Европы и Азии. Нигерийцы, пакистанцы, датчане, так далее, так далее. Плюс агенты спецслужб под прикрытием. И все друг друга то и дело подставляют да убивают, успевай только выбывших персонажей считать.

За всем этим великолепием стоят Гарет Эванс и его верный соратник Мэтт Флэннери, ранее подарившие нам дилогию "Рейд", в частности. А "Рейд" - это вы знаете, что такое. Крутейшие боевики с виртуозно поставленными драками и перестрелками. Так вот, "Банды Лондона" - тоже крутейший боевик с виртуозно поставленными драками и перестрелками. В том числе. То есть во-первых - всё-таки отменная гангстерская сага, ничем не хуже "Острых козырьков", а где-то и лучше. В "Острых козырьках", например, уже нет Джо Коула, а в "Бандах Лондона" ещё есть. А уже к гангстерской саге прилагается крутейший боевик. В каждом эпизоде - как минимум по одному увесистому сегменту отведено под бодрый мордобой и прочие боевые действия. Причём, что важно и ценно, одно другому нисколько не мешает, а, наоборот, гармонично дополняет.

На второй сезон, кстати, уже продлили.

Рецензия

"Воспитанные волками"

В мире фантастического кино и сериалов уже деваться некуда от сплошных экранизаций, сиквелов, перезапусков и ремейков, поэтому масштабный телепроект с по-настоящему оригинальным сценарием привлекает особое внимание и интерес. И кому же ещё было решиться на такую амбициозную авантюру, как не Ридли Скотту? Слава богу, британский мэтр не прогадал: "Воспитанные волками" вышли настолько содержательно насыщенными, насколько они эффектны внешне - а они очень эффектны внешне.

Сага о безрадостном будущем человечества, где религиозные фанатики всё ещё воюют с атеистами (не менее, кстати говоря, фанатичными), переполненная столь любимыми Скоттом библейскими аллюзиями, уже продлена на второй сезон, в то время как авторы рассчитывают снять целых пять - если всё сложится удачно. Пока складывается замечательно, чего съёмочной команде и в дальнейшем желаем.

"Призраки усадьбы Блай"

Фото: kinopoisk.ru

От "Призраков усадьбы Блай" ждали идеологического продолжения "Призраков дома на холме", однако связей между этими двумя сериалами (формально объединёнными в антологию) не так много, как могло бы показаться на стадии анонса. Да, шоураннер - по-прежнему Майк Флэнеган, и да - отдельно взятые актёры перекочевали сюда из "первой части", вот только общий тон совсем другой. Если Hill House делал ставку на липкий хоррор, то Bly Manor - прежде всего печальная готическая мелодрама со всеми вытекающими.

Понравился такой разворот далеко не всем (и уж тем более не всех порадовал либеральный реверанс в сторону сексуальных меньшинств), однако не поспоришь, что снято всё это на загляденье, а Флэнеган, когда у него есть время и возможность постараться, чуть ли не лучше всех в мире умеет рифмовать разнообразную мистику с разнообразными же психологическими травмами.

Кстати, третьего "сезона" у "Призраков", вероятно, не будет: по крайней мере, сам автор недавно заявил, что в продолжении не заинтересован. Жаль.

Рецензия

"Сестра Рэтчед"

Калифорния, сороковые. Стильно одевающаяся Милдред Рэтчед (один из талисманов Райана Мёрфи Сара Полсон) при помощи обмана, подлога и хладнокровных манипуляций внедряется в психиатрическую клинику, которой управляет доктор Хановер. Практикующий инновационные методы пионер лоботомии и трепанации. Хотя на самом деле никакой он не Ричард Хановер, а вовсе даже Мануэль Баньяна, послужной список которого содержит вопиющий случай профессионального несоответствия, некогда завершившийся дикой оргией расчлененки. В свете чего доктором недовольна миллионщица Ленора Озгуд (Шэрон Стоун), алчущая головы Баньянга. Причем - буквально. Тогда как у Милдред к богадельне свой интерес - дело семейное, и там тоже не всё чисто. Как то: замешано серийное кровавое убийство похотливых католических священников.

Далее на протяжении восьми стартовых серий истории начинают зловеще переплетаться, периодически отбегая вбок и на нарядные флешбеки. С участием, в частности, тут же приступающей сохнуть по Рэтчед лесбиянки в штанах Гвендолин (Синтия Никсон, следует тошнотворная сцена в ресторане морепродуктов), пошляка-губернатора-абьюзера Милберна (Винсент Д'Онофрио), психопата-ампутанта, Аманды Пламмер (Сладкий зайчик из "Криминального чтива"), нагоняющего карикатурного нуара частного сыщика (Кори Столл), и еще полудюжины более мелких виньеток.

"Рэтчед", напомним, заявлялся приквелом "Пролетая над гнездом кукушки", обещая рассказать, как Милдред эволюционировала из обычной медсестры в монстра, став социопатом. Вместо чего став, по сути, еще одним кишечнополостным сезоном "Американской истории ужасов", выдаваемый создателями за предысторию Кизи больше для красного словца. На экране - типичная жанровая буффонада Мёрфи со всеми обязательными чекпоинтами и нажимом на тяготы жизни представителей ЛГБТ-коммюнити: яркая, сочная, увлекательная, "мясная", с дурниной и перехлестами - как он любит и умеет. Словом, всё, что угодно, только не "Кукушка". Впрочем, это не в упрёк.

Продолжение - в следующем году.

Рецензия

"Отыграть назад"

Фото: kinopoisk.ru

Внезапный суперхит HBO - шестисерийник Дэвида Келли, которому, конечно, прогнозировали нормальные рейтинги, но едва ли могли подумать, что он вдруг покажет результаты наравне с "Игрой престолов". Разгадка на поверхности: публика, судя по всему, банально соскучилась по добротным драматическим триллерам со связным, логичным и притом не перегруженным сюжетом; на этой ниве "Отыграть назад" уверенно взял своё. Ещё он очень красиво, стильно, элегантно снят - да не кем-нибудь, а оскароносной Сюзанной Бир.

И украшен дуэтом проверенных звёзд. Николь Кидман с Хью Грантом, пожалуй, не совершают сверхъестественных актёрских подвигов (это вам не Джуд Лоу), однако дают зрителю ровно то, чего от них ждут. У первой - очередная удачная роль состоятельной "дамы в беде". У второго - фирменное английское обаяние и харизма с подвохом-тараканами. Впрочем, обойдёмся без спойлеров: достаточно напомнить, что The Undoing - отличный вариант для свободного вечера.

Рецензия

"Третий день"

Фото: kinopoisk.ru

Если кто-то вдруг до сих пор сомневался, что Джуд Лоу дорос от просто отличного актёра до великого, проект HBO "Третий день" остатки сомнений, пожалуй, развеял окончательно. Здесь англичанину приходится играть развитие - или стремительную деградацию, тут уж как посмотреть - своего персонажа не только словами и мимикой, но иногда ещё и, фигурально выражаясь, блеском залысины, и чуть ли не порами на лице. С чем он блистательно, великолепно, потрясающе справляется. Серьёзно, абсолютно выдающаяся работа.

Хотя главное достоинство The Third Day - даже не исполнитель главной роли, а желание и умение самого сериала постоянно меняться, притом сохраняя завидную целостность. Начинаясь как ещё один (пусть экспериментальный) фолк-хоррор про изолированную секту, он потом успевает побыть сеансом психотерапии под ЛСД, серьёзной разговорной драмой о преодолении утраты, неуютным детективным триллером, странной чёрной комедией... И в конце концов делает "вотэтоповорот" в сторону небесспорной по содержанию, зато предельно изящной по форме социально-политической метафоры.

Рецензия

"Ваша честь"

Фото: kinopoisk.ru

Великолепный Брайан Крэнстон снова играет отчаявшегося человека, которому приходится постоянно юлить, врать не краснея, выкручиваться буквально на ходу - и что ещё для счастья надо? Your Honor - история уважаемого, честного, принципиального судьи, чей любимый сын случайно сбил на машине отпрыска местного мафиозного босса (Майкл Стулбарг), тем самым заставив своего отца, скажем так, пересмотреть определённые ценности. Саспенса хватает, с драмой тоже полный порядок - в общем, этакие "Во все тяжкие" на минималках.

Плюс кое-какие заимствования из фильмографии Дэвида Саймона, как то: рассуждения об американской коррупции, запутанные политические конфликты, расовая проблематика, город (депрессивный, угрюмый Новый Орлеан) в качестве полноценного героя повествования. Более чем добротно. Пока Showtime успели показать лишь четыре эпизода из девяти, но и этого достаточно, чтобы внести "Вашу честь" в наши списки лучших телевизионных премьер.

"Бортпроводница"

Фото: youtube.com

Стюардесса со сдобным декольте Кассандра - женщина сильно заниженных моральных ориентиров и не самого далекого и крепкого ума, но наблюдательная, не боязливая и, определенно, страшно везучая. Вплоть до того, что, когда обнаруживает себя после ночного загула в кровати гостиничного номера, где ей компанию составляет труп русского красавчика-бизнесмена с брутально вскрытым горлом (море крови!), это для Кэсс еще не конец. Даже напротив - большое, насыщенное адреналином, нелепицами, абсурдом и бонус-покойниками приключение. С заходами в персональный черный вигвам алкогольного делирия, галлюциногенными мультиками и внезапными прозрениями внутреннего глаза.

Ситуация без продыху скачками бежит вперед и в стороны, безумно раскачивается, по пути вбирая в себя и киллеров-мясников, многомиллионные аферы, северокорейских шпионов, шизофренический спиритизм, карикатурных полицейских недотыкомок, и приобретая как минимум каждые полчаса радикальные финты. При этом практически все персонажи сериала в какой-то момент оказываются вообще не теми, за кого себя выдают.

В своем первом большом проекте после "Теории Большого взрыва" Кейли Куоко, сыгравшая Кэсс, целиком от имиджа Пенни, конечно, не избавилась (он тут то и дело торчит в три уха) - скорее, просто долила образу окончательной отбитости. В духе былинного "Я же из Небраски - у нас сначала стреляют, а потом спрашивают: "А в чём, собственно, дело?".

Отличная, наибодрейшая черная криминальная комедия, заслуженно встретившая теплый прием - у The Flight Attendant будет второй сезон, несмотря на то, что изначально шоу планировалось как мини-сериал. (Впрочем, HBO к таким откатам не привыкать.)