31.07.2019 18:21
Кинократия

За что Квентина Тарантино обвинили в сексизме и расизме

Текст:  Дмитрий Сосновский
Ревнители толерантности, пристально следящие за сферой культуры, ни секунды не спят. Вслед за искромётной статьей в The Washington Post, "изобличающей" мультик "Король Лев" и его "фашистскую сущность", стали появляться материалы, направленные против Квентина Тарантино.
Читать на сайте RG.RU
Квентин Тарантино и Ума Турман

На этот раз атака была проведена по обе стороны Атлантики. В леволиберальной британской газете The Guardian вышла небольшая, но весьма характерная публикация Роя Чако. Озаглавлена она, как и текст его коллеги из The Washington Post Дэна Хасслера-Фроста, строго и категорично: "Хватит: настала пора покончить с Квентином Тарантино".

Квентин Тарантино составил список из 70 своих любимых песен

Занятно, что автор статьи явно не успел посмотреть "Однажды в... Голливуде", что следует из повода, которым он воспользовался для критики режиссёра. Дело в том, что Чако, решив вывести на чистую воду сексиста Тарантино, исходит из того, что в центре сюжета его нового фильма находится история кровавого убийства актрисы Шэрон Тейт членами секты Чарльза Мэнсона в 1969 году. Из чего, по мнению Роя, следует очевидный вывод: Квентин упивается насилием над женщинами. Хотя всем, кто уже успел увидеть картину, это умозаключение покажется более чем сомнительным. Да и тем, кто не видел, но не впал в параноидальное стремление везде искать и находить дискриминацию по отношению к кому-либо, - тоже.

Далее Чако быстро переключается на более ранние "свидетельства" проявлений Тарантино своего дремучего мужского шовинизма: в титрах его дебютной ленты "Бешеные псы" (1992) прекрасный пол представлен только такими персонажами, как "Убитая женщина" и "Шокированная женщина". А в дилогии "Убить Билла" (2003-2004) и "Омерзительной восьмёрке" (2015) зритель, мол, только и видит, как бьют героинь Умы Турман и Дженнифер Джейсон Ли соответственно. Разве вам нужны ещё какие-то доказательства?

Если всё-таки да, то Рой их любезно приводит: один из героев "Однажды в... Голливуде" (третьестепенный, отметим со своей стороны) - Роман Полански, замешанный в одном из самых первых громких киношных секс-скандалов. А Тарантино к тому же имел неосторожность позволить себе лишённые прямого осуждения высказывания на этот счёт.

Странно, что Чако ни разу не упоминает в своём "расследовании" связь Тарантино с печально известным продюсером Харви Вайнштейном. Хотя и вряд ли из-за того, что от своего бывшего друга Квентин спешно открестился, когда всё началось, и свой новый фильм снимал уже без участия Харви. Тем более что это упущение вскоре компенсировала Сара Стюарт, автор(ка) New York Post, в своём материале с не менее говорящим заголовком, как будто вдохновлённым сталинской пропагандой тридцатых годов: "Эксплуататорству Квентина Тарантино больше нет места в Голливуде".

С комсомольским задором Сара тут же припоминает проклятому эксплуататору сотрудничество с Вайнштейном (больше ведь с Харви никто не работал, да?): "Чего и ожидать от дружка такого человека!" Деликатно, конечно, умалчивая о реакции Квентина на "вайнштейнгейт".

Кадры из фильма "Однажды в... Голливуде"

В отличие от британского единомышленника, Стюарт, очевидно, фильм таки посмотрела. И описывает его таким образом: "Однажды в... Голливуде" - признание в любви былым временам киноиндустрии, если точнее - концу шестидесятых. Мужчины были мужчинами, актрисы - "старлетками", а словам "Я тоже" (Me too) только предстояло стать хэштегом". Страсти какие, подлинное средневековье!

Так как Сара девятую картину объекта своей критики и лютой ненависти всё же успела увидеть, её претензия сформулирована несколько иначе: у Марго Робби - "почти бессловесная роль". Чудо-женщина, где ты? "Рассказ служанки" стал реальностью!

На этом различия между содержанием двух текстов, демонстрирующих дьявольскую сущность и неизлечимую мизогинию Тарантино, исчерпываются: далее вновь - Вайнштейн, Вайнштейн, Полански, Вайнштейн, побитая и придушенная Ума Турман.

Занятно, что "Доказательство смерти" (2007), в котором группа девиц мстит маньяку-женоненавистнику, ни в той, ни в другой колонке не упоминается ни разу. Совсем уж в эту зловещую картину не укладывается потому что.

А недавно подоспело ещё одно обвинение в адрес знаменитого режиссёра. На этот раз - не поверите - в расизме. Речь идёт, подчеркнём, об авторе "Омерзительной восьмёрки", той самой, где представитель армии Конфедерации Сэмюэлю Джексону… ну, вы помните.

Режиссер Квентин Тарантино

Так вот, по мнению Эмери Ли, дочери Брюса Ли, её отец в "Однажды в... Голливуде" был изображён некорректно. И эту обиду за знаменитого предка вполне можно понять: Ли в фильме действительно довольно комичен (хотя, говорят, его характер и правда был крайне непростым). Только вот оскорбление, считает Эмери, обладает не столько личным, сколько политическим подтекстом, а образ Брюса в картине - расистским душком: "Не нужно было обращаться с ним так, как это делал "белый Голливуд", когда отец был жив", - говорит.

Страшно себе представить, каких ещё ужасающих качеств сексист и расист Квентин Тарантино нахватается в нетолератной Москве, куда он прибудет на премьеру своего исключительно непрогрессивного фильма.

В фокусе