Киноитоги недели: подростковые бунты и финал "Нулевого пациента"
Премьера недели: "Межсезонье"
Юношеский бунт нынче в моде: вслед за появлением на малых экранах "Жизы", где двое подростков противостоят жестокому миру взрослых, на экранах больших вышел полнометражный фильм "Межсезонье"... где двое подростков противостоят жестокому миру взрослых. Александр Хант, обративший на себя всеобщее внимание громким, хотя и неоднозначным дебютом "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов", вновь взялся за непростою остросоциальную тему, в основу сюжета поместив трагедию, случившуюся в Псковской области в 2016-м, когда двое подростков заперлись в дачном домике и в течение нескольких часов отстреливались от полиции, параллельно ведя видеотрансляцию происходящего в Сети, и в конце концов покончили с собой. Герои Ханта обходятся без интернета, концентрируясь друг на друге и на пытливом, как в "Тряпичном союзе", взаимодействии с действительностью. Хант изучает природу конфликта поколений и ловушки пубертатного кризиса, делая это в своей - уже вполне состоявшейся - синефильской манере, и это синефильство зачастую даже избыточно. Тем не менее рядом с другими громкими премьерами уходящей недели - "Родом мужским" и "Дикой", по разным причинам оставившим привкус некоторого разочарования, "Межсезонье" выглядит самым любопытным. Не в последнюю очередь - благодаря молодым дарованиям Жене Виноградовой и Игорю Иванову, а также феерическому появлению в одной из второстепенных, но важных ролей удивительного екатеринбургского художника Владимира Спартака.
Сериал недели: "Человек против пчелы"
Неунывающий искромётно-чопорный британский шут Роуэн Аткинсон вернулся на экраны в смутные времена, заготовив пилюлю старой доброй комедии положений против безумия современного мира, мечущегося между маниакальной фазой и депрессией. На этот раз знаменитый Мистер Бин (хотя формально это и другой персонаж) вступает в смертный бой с назойливым шмелём, залетевшим в особняк, за которым он присматривает. Сценарист легендарных "Близнецов" со Шварценеггером и Де Вито и "Джонни Инглиша" Уильям Дэвис смахнул пыль с кривого зеркала не самого изощренного юмора, глядя в которое все желающие могут поёжиться от испанского стыда и порадоваться жертве Аткинсона, который за нас "прожил" все социально не одобряемые, "глупые" и не афишируемые эмоции.
Финал недели: "Нулевой пациент"
На "Кинопоиске" с успехом завершилась семисерийная драма, основанная на реальных событиях, случившихся в Элисте в 1988 году. Там тогда случилась первая вспышка ВИЧ в СССР, и к этому не оказались готовы ни общество, ни медики, ни высшее руководство страны. Второй проект на посту постановщика Евгения Стычкина, дебютировавшего с очень неплохим "Контактом" и теперь объединившего усилия с опытным оператором Сергеем Трофимовым, тоже недавно начавшим свой режиссёрский путь, авансом окрестили "нашим ответом "Чернобылю". И он действительно имеет на это звание гораздо больше оснований, чем курьёзная лента Данилы Козловского или тем более забытый сериал НТВ. Более того - в отличие от хита HBO, проект Стычкина и Трофимова старается по возможности деликатно обходиться с болезненной темой, не выкрашивая персонажей в чёрный и белый цвета. И хотя одну из теорий, объясняющих несчастье (а единого мнения о его причинах нет до сих пор), сериал всё-таки аккуратно выдвигает в качестве наиболее вероятной, он и здесь находит возможность для человечной трактовки случившегося, избегая безоглядного шельмования советской власти. Даже сотрудник КГБ в исполнении Павла Майкова выглядит отнюдь не традиционным людоедом, а несколько циничным, но честно выполняющим свою работу профессионалом - что моментально вызвало отдельную волну негодования со стороны т.н. "либеральной общественности". А это само по себе неплохой показатель.
Анонс недели: "Боец: Король ринга"
Рассел Кроу на багаже "Гладиатора" упрямо исполняет роли атлетов, не желая приводить себя в должную физическую форму. В новой картине Prizefighter: The Life of Jem Belcher с безлико локализованным в России названием он сыграл деда легендарного спортсмена Джема Белчера - реального исторического персонажа, которому бокс во многом обязан своей популярностью. Возвращаясь к теме благородного мордобоя, воспетой в "Нокдауне" (кстати, ещё один пример эпичного перевода названия), Кроу вместе с другим звездным ветераном Рэем Уинстоном и новичком Мэттом Хукингсом представляет добротную спортивную драму, помещенную в исторический контекст, под нехитрым "пацанским" лозунгом: "единственный способ защитить себя - это драться".
Съемки недели: "Вызов"
На прошедшей неделе стартовал "земной" этап производства самой ожидаемой российской картины "Вызов". В прошлом году впервые в истории мирового кино режиссёр Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд сняли часть фильма в Космосе. На МКС разворачивается самая напряженная часть ленты - героиня Пересильд оперирует космонавта. "Обрамлять" технический, технологический и парадигмальный прорыв, помимо Пересильд, будут недавно пополнившие каст ярчайшие звезды нынешнего и старшего поколений - Милош Бикович и Владимир Машков.
Трейлер недели: "Чебурашка"
Пока японцы в очередной раз замечтались о Курилах, "Союзмультфильм" вернул права на своего самого кавайного персонажа. Первый трейлер игрового фильма с анимированным Чебурашкой, но без крокодила (роль вполне антропоморфного Гены сыграл Сергей Гармаш) рифмуется с двумя грядущими голливудскими "Пиноккио", отражая обострившуюся всеобщую надежду на доброе чудо.
Премия недели: почетный "Оскар"
Американская киноакадемия объявила почетных лауреатов "Оскара". Статуэтки, которые вручат в ноябре, за четыре месяца до основной церемонии, присуждают за гуманитарные заслуги и, что называется, по совокупности достижений. Подобные фигурки можно найти на полках у Фрэнка Синатры, Анджелины Джоли и Опры Уинфри. Именно такой, отчасти утешительный, приз прочили Леонардо Ди Каприо до триумфальной роли в "Выжившем". В этом году в числе победителей: экс-золотой мальчик, всеми любимый Марти Макфлай - Майкл Дж. Фокс, у которого на пике карьеры обнаружили болезнь Паркинсона - через год после съемок в последней части "Назад в будущее". С тех пор он практически перестал сниматься, но не утратил присутствия духа и активно участвует в исследованиях недуга. Кроме того, в ноябре наградят режиссёра "Шоу Трумана" и "Общества мертвых поэтов" Питера Уира, который безуспешно выдвигался на "Оскар" целых шесть раз. Автор музыки к "Армагеддону", композитор Дайэн Уоррен дождалась признания вообще после 13 номинаций. Приятный во всех отношениях почетный бронзовый рыцарь тем не менее способен разбить сердце особо амбициозному лауреату. Ведь, по сути, он означает, что полноценного "Оскара" его обладателю уже не видать.
Харассмент недели: Пол Хаггис
Сценарист культовой "Малышки на миллион" Пол Хаггис может не надеяться, что "Оскар" за другой его фильм - "Столкновение" - защитит от реального срока, если его вина в деле об изнасиловании будет доказана. Впрочем, пока в СМИ не попали подробности истории, она выглядит скорее нелепо, чем трагично. Некая дама значительно моложе Хаггиса отправилась с ним в Италию, где они проживали в одном номере. По её словам, на протяжении нескольких дней он активно домогался её и в конце концов изнасиловал, а потом привез в аэропорт "в плохом физическом и психологическом состоянии" и там бросил. По горячим следам полиция задержала знаменитого кинодеятеля, не признающего себя виновным, заключила под стражу, а затем перевела под домашний арест. Сквозь букет "ароматов" этой дурно пахнущей драмы пробивается конспирологический душок. Несколько лет назад Хаггис вышел из числа прихожан Церкви саентологии, позволив себе критику в её адрес. Почти сразу после этого четыре женщины обвинили его в насилии. А все, кто смотрел South Park, знают, насколько мстительными могут быть некоторые религиозные организации.
Красотка недели: Эмбер Хёрд
Все адепты теорий о связи внутренней красоты с внешней посрамлены Центром пластической хирургии Лондона и доктором Джулианом Де Сильвой. Заглянув в пропасть народного хейта сквозь призму золотого сечения, он узрел в лице злостной клеветницы Эмбер Хёрд идеальные пропорции, провозгласив её самой красивой женщиной с точки зрения науки. Неизвестно, проводил он свои измерения до или после судебных слушаний по иску Хёрд против Деппа, из которых она вышла с мешками под глазами, где поместилась бы вся корзинка с продуктами из бюджетного гастронома, в коем она недавно была замечена. Возможно, приободрившись после публичного комплимента, звезда "Аквамена" с новыми силами примется за поиск денег на оплату проигранного суда: допишет обещанную книгу о бывшем муже, помыкается в третьесортных кинопроектах, которые захотят сотрудничать с ней, несмотря на репутацию, а потом всплывет где-нибудь на "Пусть говорят".
Прощание недели: Брэд Питт и Сандра Буллок
Сандра Буллок на этой неделе подтвердила своё намерение уйти из профессии на фоне выгорания. Покинет ли она большое кино на время или навсегда (как в случае с кино для взрослых) - зависит от скорости и характера "тушения".
А партнер Буллок по свежему фильму "Затерянный город" Брэд Питт планирует уйти с головой в продюсирование по завершении актерской карьеры, которое, по его словам, уже не за горами. Голливудские артисты большого и малого калибра в последнее время, утирая профессиональные слёзы, без конца прощаются со зрителем. И видятся в этих проводах прощальные записки сбежавших из дома детей, которые конечно на самом деле хотят, чтобы их искали, нашли и вернули. Читай - предложили новый звездные роли и уговорили остаться.
Утраты недели: Регимантас Адомайтис и Альбина Тиханова
В массовом сознании эта неделя прошла под знаком внезапного ухода одного за другим двоих совсем ещё не старых легенд отечественной поп-музыки Пьера Нарцисса и Юры Шатунова - обоим не было и пятидесяти. Но мир кино тоже понёс тяжёлые потери, случившиеся в самом начале недели и в самом её конце.
В понедельник не стало легендарного советско-литовского актёра, одного из самых популярных в Союзе прибалтийских артистов Регимантаса Адомайтиса, известного по "Зелёному фургону", "Трудно быть богом" 1989-го, "Тресту, который лопнул" и массе других знаковых картин. Ему было 85.
А в воскресенье на 76-м году жизни умерла Альбина Тиханова - замечательная характерная актриса, запомнившаяся образами зачастую склочных пожилых женщин. В её фильмографии - "Бумер", "Домашний арест", "Эпидемия", "Аритмия", "Тихий Дон" 2015-го и так далее.